МААМ-картинки

Конспект занятия «Неживая природа. Явления природы»

Любовь Прошунина
Конспект занятия «Неживая природа. Явления природы»

Цели и задачи:воспитывать любовь и интерес к природе;закрепить знания о природе,умения читать,писать;расширять кругозор детей;упражнять в пересказе небольшого рассказа;учить высказывать свою мысль без лишних слов.

Оборудование:листы бумаги,карандаши,рассказы Л. Толстого и Л. Гумилёвской.

Ход занятия

Артикуляционная разминка

Заинька,сорви цвет,

Серенький,сорви цвет!

Зайка,зайка,сорви цвет,

Серый,серый,сорви цвет!

Игра "Кто больше напишет".

Публикация «Конспект занятия „Неживая природа, Явления природы“» размещена в разделах

-Ребята,назовите и запишите всё то,что относится к неживой природе? (море,гора,океан,ледник,айсберг,река,облака,солнце,снегопад,камни,вулкан.).

-Назовите и запишите всё то,что относится к живой природе? (растения,животные,птицы,насекомые,человек.).

-Ребята,к какой природе относятся явления :дождь,снег,град,радуга,северное сияние,иней?

Воспитатель рассказывает о круговороте воды в природе,образовании родников,рек,озёр,океанов,составе почвы,испарении,образовании облаков,концентрации их в дожде.

-Ребята,а почему летом идёт дождь,а зимой снег?

Воспитатель рассказывает детям об охлаждении и замерзании капелек дождя.

-Откуда берутся реки?

Чтение рассказа Л. Гумилевской "Как зарождаются реки".

Воспитатель рассказывает о том,что реки впадают в моря,океаны,начинаясь с родника,истока в их русла впадают маленькие реки,а место впадения реки в море называется устьем- это самая широкая часть реки.

Ребята,давайте возьмём карандаши, и на листе бумаги изобразим круговорот воды в природе,образование родников.

Чтение и пересказ рассказа Л. Толстого "Куда девается вода из моря?"

Из родников,ключей и болот вода течёт в ручьи,из ручьёв в речки,из речек-в большие реки,а из больших рек течёт в моря. С других сторон в моря текут другие реки,и все реки текут в моря с тех пор,как мир сотворён. Куда девается вода из моря? Отчего она не течёт через край? Вода из моря поднимается туманом;туман поднимается выше,и из тумана делаются тучи. Тучи гонит ветром и разносит по земле. Из туч вода падает на землю. С земли стекает в болота и ручьи. Из ручьёв течёт в реки, из рек-в море. Из моря опять вода поднимается в тучи,и тучи разносятся по земле.

Рефлексия

-Что относится к живой природе?

-Что относится к неживой природе?

-Назовите явления природы?

-С какими рассказами познакомились?

Подвижная игра"Рыбаки и рыбки".

Публикации по теме:

Конкурс плакатов «Эко радуга» В МБДОУ Верхнетроицкий в рамках регионального проекта «Время добрых дел» прошел конкурс плакатов «Эко радуга» Экологический результат: Закрепить.

Программа «детский сад 2100». Планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Дата Тема Программное содержание Сентябрь «Я и мой детский сад» 3 неделя 4 неделя Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Неживая природа. Явления природы»
Опубликовано: 26 июля 2014 в 11:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД