МААМ-картинки

Конспект занятия «Незнайка и пуговки»

Светлана Садреева
Конспект занятия «Незнайка и пуговки»

Конспект занятия

Программное содержание:

Образовательная область «Познание» :

Формирование у детей естественного представления о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательной деятельности.

Сформировывать представление о многообразии видов пуговиц.

Закрепление умения детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения (пуговицы).

Закрепление умения классифицировать пуговицы по величине, форме, цвету.

Публикация «Конспект занятия „Незнайка и пуговки“» размещена в разделах

Расширять представление о материале, из чего сделаны пуговицы, для чего нужны.

Совершенствовать восприятие, стимулирующее интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.

Образовательная область «Коммуникация» :

Развитие желания слушать рассказ воспитателя.

Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать.

Развитие коммуникативных навыков.

Развивать и обогащать речь детей, желание общаться.

Развитие мелкой моторики рук, пальцев, связной речи, мышления и творческих способностей воспитанников.

Развивать тактильную чувствительность рук детей.

Сочетать игры для тренировки пальцев с речью детей.

Образовательная область «Социализация» :

Развивать игровую деятельность детей, интереса к окружающему миру в процессе игры.

Воспитывать умение соблюдать элементарные правила игры.

Предварительная работа:

Проведение различных дидактических игр, на закрепление выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов.

Рассматривание альбома с пуговицами, иллюстрации на тему «пуговица».

Рассматривание мини-музея пуговицы, бросового материала, поделки.

Материал и оборудование:

Пуговицы разного размера, формы, цвета. Игрушки: машинка, кукла, мячик, шарик, расчёска, коробочка. Баночки для сбора пуговиц. Карточки с изображением пальто. Замок-молния, липучка.

Ход НОД:

(Дети сидят полукругом на стульчиках)

Воспитатель: Ребятки, вы слышали, кажется, кто-то в дверь постучался?

(Вдруг неожиданно заходит Незнайка)

Незнайка : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребятки, а кто же к нам в гости пришёл?

Дети: Незнаем.

Воспитатель: Вы, ребятки, наверное, впервые его видите? А давайте узнаем, кто к нам пришёл. Скажи, пожалуйста, а как тебя зовут?

Незнайка : Меня зовут Незнайка. Я вот убирался у себя дома и увидел коробочку с разными вещами. Некоторые я уже знаю, а вот одну не знаю.

(Показывает коробочку и достаёт по одному предмету и показывает)

Вот ребятки, что это?

Дети: Расчёска.

Незнайка : Да, расчёска, это я знаю. А это что?

Дети: Шарик.

Незнайка : Да, шарик, это я тоже знаю. А это что?

Дети: Мячик.

Незнайка : Да, мячик, и это я знаю. А это что?

Дети: Кукла.

Незнайка : Да, кукла, это я знаю. А что это?

Дети: Машинка.

Незнайка : Да, машинка, это я тоже знаю. А что вот это?

Дети: Пуговица.

Незнайка : Да, вот я и не знал что это. Мне про пуговицу ничего не известно.

Воспитатель: Ребятки, давайте Незнайке расскажем про пуговицу. Для чего она нужна. Вот слушай Незнайка. Пуговицы нужны для того, чтобы застёгивать одежду, также они служат украшением. А раньше, одежду скрепляли верёвочкой, палочкой. У нас даже есть мини-музей про пуговицу. Ребятки, давайте вместе с Незнайкой пройдём к мини-музею и посмотрим, какие там есть пуговички.

Незнайка : А что, пуговиц так много бывает?

Дети: Да, много.

Воспитатель: Да, Незнайка, на свете очень много есть разных пуговиц. Вот давай вместе с детьми посмотрим альбом с пуговицами.

(Рассматривание альбома)

Вот видишь, Незнайка, сколько много разноцветных, разной формы, разных размеров и из разных материалов бывают пуговицы. Правильно, ребятки?

Дети: Да.

Незнайка : А из чего они сделаны?

Воспитатель: Давай, Незнайка, вместе с детьми мы потрогаем пуговицы и посмотрим, из чего они сделаны. Вот из дерева - деревянная пуговица, а вот из железа - железная пуговица, из пластмасса- пластмассовая пуговица, из стекла - стеклянная пуговица. Есть пуговицы вязанные - вяжут из ниток, есть пуговицы, которые обшивают тканью.

Незнайка : А что они бывают ещё и разные по размеру?

Дети: Да, бывают.

Воспитатель: Вот вместе с ребятками посмотри, они тебе покажут. Есть большие и маленькие. Они ещё и по форме разные: круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные. Пуговицы предназначены для разной одежды. Ребятки, скажите, на какой одежде бывают пуговицы?

Дети: Пальто, на кофте, на брюках, на платье.

Воспитатель: Незнайка, ребятки тебе покажут, как они знают, какая пуговица большая, а какая маленькая.

(Проводится игра «Разложи пуговицы в баночки». Дети самостоятельно, а кто затрудняется, то вместе с воспитателем, берут пуговицы и раскладывают. В одну баночку большие пуговицы, а в другую - маленькие).

Незнайка : Да, а вы, ребятки, оказывается, так много знаете.

Дети: Да.

Воспитатель: У нас дети много знают о пуговице. Незнайка, как ты думаешь, а что можно ещё делать с пуговицами?

Незнайка : Не знаю.

Дети: Играть.

Воспитатель: Конечно, играть. У нас есть игра, называется «Подбери пуговицы к пальто». Давайте поиграем.

(Проводится игра. Дети самостоятельно подбирают пуговицы по цвет пальто).

Незнайка : Ой, какие вы ребятки смышлёные, даже в игре правильно смогли подобрать по цвету пуговицы к пальто. Да, я бы, наверное, так не смог.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что из пуговиц даже можно и поделки сделать. Вот посмотри, у нас некоторые ребятки вместе с родителями сделали такие замечательные поделки.

Незнайка : Да, какие же вы молодцы. Я даже не знаю, что сказать. Я не знал, что такое пуговица, а они даже поделки сделали.

Воспитатель; Незнайка, ребятки, а что сейчас пришло на смену пуговиц, вы знаете?

Дети, Незнайка : Нет, не знаем.

Воспитатель: Сейчас чаще стали использовать замки - молнии, липучки. Ну, Незнайка, мы тебе рассказали и показали о пуговицах. Теперь ты будешь знать, что за предмет ты нашёл у себя в коробочке.

Незнайка : Да, спасибо вам ребятки, я узнал много интересного от вас про пуговицу, теперь я буду знать. А теперь мне пора уходить, дальше надо убираться у себя дома. А если, ещё найду, чего я не знаю, опять к вам в гости приду. Хорошо?

Дети: Да, хорошо.

Незнайка : До свидания!

Дети: До свидания.

Воспитатель: Висит, скучает пуговка – спокойно ей живётся.

Не замечают пуговки, пока не оторвётся.

Ребятки, на этом наше образовательная деятельность закончено.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Дидактическая игра «Перфокарты»Дидактическая игра «Перфокарты» Автор: Багандова Рашидат Гаджиевна- воспитатель МБДОУ ДС «Сказка» Дидактическая игра перфокарты. Перфокарта представляет собой лист формата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Незнайка и пуговки»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 09:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД