Занятие «Незнайка в гостях у ребят», с детьми 3–4 лет

Людмила Яковенко
Занятие «Незнайка в гостях у ребят», с детьми 3–4 лет

Цель: Закрепить знания детей о витаминах, об овощах и фруктах, об их пользе для человека. Вспомнить основные группы пожароопасных предметов, элементарные правила безопасности обращения с огнем, с бытовыми предметами.

Закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы, отличать по внешнему виду съедобные грибы от несъедобных. Закрепить и уточнить знания детей о здоровье человека, умение заботиться о своем организме.

Предшествующая работа: работа по проекту «Уроки Айболита».

Материалы: муляжи фруктов, спички, ножницы, нож, молоток; мыло, коробочки с травами, конфеты, печенье. Костюм Незнайки, коробочка.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. Раздается стук в дверь.

В гости к ребятам пришел Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мне рассказали, что вы самые дружные, самые умелые, самые трудолюбивые ребята. Скоро наступит лето, и я решил подарить вам подарки. Посмотрите, у меня целая коробка разных предметов. Поможете в ней разобраться?

Дети: Да!

Н.: (достает спички) Какая красивая коробочка и палочки. Сейчас я с ней поиграю, зажгу спичку…

Воспитатель: Подожди, Незнайка. Ребята, можно Незнайке зажигать спички? Почему? Что может случиться? Что надо делать, если случится пожар? Отдадим спички взрослым.

Н.: Хорошо. А у меня вот еще что есть. Только я не знаю, как с этим обращаться. (достает ножницы, молоток, нож)

В.: Давайте научим Незнайку, как обращаться с этими предметами. Как они называются? Опасные ли эти предметы?

Д.: Да.

В.: А что в них опасного?

Если пользоваться ими неправильно, или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Н.: Спасибо, что предупредили меня. А это что у меня? (достает коробочки с лекарственными растениями: мать –и- мачеха, одуванчик, ромашка, крапива). Что это за растения? Для чего они нужны? (ответы детей)

Н.: (нюхает растения и чихает) Ох уж этот нос, только и знает чесаться и чихать. И для чего он нужен?

В.: Незнайка, ты правда не знаешь для чего нужен нос? Ребята, кто расскажет Незнайке про нос, и для чего нужен нос человеку? (ответы детей; Незнайка почесывает нос и соглашается с детьми, нос очень важен для человека.)

Дыхательная гимнастика: «Одуванчик», «Петушок», «Где летал шарик».

(Незнайка достает фрукты, овощи, конфеты, печенье. Откладывает в сторону фрукты и овощи, а конфеты и печенье берет себе).

Н.: Вот самая вкусная и полезная еда. Правда, ребята? (нет) Почему? В них очень много витаминов. (ответы детей)

Н.: Ну хорошо. Тогда я съем яблоко. Мне не хочется идти мыть руки и яблоко. Можно я его так съем?

Д.: Нет. Надо обязательно мыть руки перед едой, овощи и фрукты.

Н.: Почему? Какие вы умные, все знаете. (достает мыло) А это что еще такое? Для чего оно нужно? Выброшу наверно, оно мне ни к чему.

В.: незнайка, разве ты не знаешь, что надо обязательно мыться с мылом?

Н.: А зачем моется человек? Разве плохо быть грязнулей?

В.: Почему плохо быть грязнулей?

Д.: грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм не дышит.

- А вы, ребята, заботитесь о себе?

Н.: А еще я не люблю ходить на улицу. И что там делать?

(повторяют за воспитателем, рассказывают, что «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»)

Н.: (достает гриб мухомор) Какой красивый! Я его сейчас съем (нельзя) Почему?

А какие грибы можно есть? (белый гриб, лисичку, подосиновик, подберезовик)

Какие молодцы, не зря я к вам пришел. Вы меня многому научили. Мне у вас очень понравилось. Можно я к вам еще в следующий раз приду в гости? До свидания!

Итог: Понравилось вам занятие? Кто приходил к нам в гости? Что мы делали на занятии? Помните эти правила и не забывайте!

Публикации по теме:

Интересная встреча с пожарным на тему «Огонь — друг или враг!»Интересная встреча с пожарным на тему «Огонь — друг или враг!» "ОГОНЬ ДРУГ ИЛИ ВРАГ?"С огнем шутить опасно, об этом знают все, но иногда объяснить это детям бывает не просто. Хорошо известно, что к пожарам.

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие «Незнайка в гостях у ребят», с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 20 августа 2012 в 22:10
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...