Занятие «Незнайка в гостях у ребят», с детьми 3–4 лет

Людмила Яковенко
Занятие «Незнайка в гостях у ребят», с детьми 3–4 лет

Цель: Закрепить знания детей о витаминах, об овощах и фруктах, об их пользе для человека. Вспомнить основные группы пожароопасных предметов, элементарные правила безопасности обращения с огнем, с бытовыми предметами.

Закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы, отличать по внешнему виду съедобные грибы от несъедобных. Закрепить и уточнить знания детей о здоровье человека, умение заботиться о своем организме.

Предшествующая работа: работа по проекту «Уроки Айболита».

Материалы: муляжи фруктов, спички, ножницы, нож, молоток; мыло, коробочки с травами, конфеты, печенье. Костюм Незнайки, коробочка.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. Раздается стук в дверь.

В гости к ребятам пришел Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мне рассказали, что вы самые дружные, самые умелые, самые трудолюбивые ребята. Скоро наступит лето, и я решил подарить вам подарки. Посмотрите, у меня целая коробка разных предметов. Поможете в ней разобраться?

Дети: Да!

Н.: (достает спички) Какая красивая коробочка и палочки. Сейчас я с ней поиграю, зажгу спичку…

Воспитатель: Подожди, Незнайка. Ребята, можно Незнайке зажигать спички? Почему? Что может случиться? Что надо делать, если случится пожар? Отдадим спички взрослым.

Н.: Хорошо. А у меня вот еще что есть. Только я не знаю, как с этим обращаться. (достает ножницы, молоток, нож)

В.: Давайте научим Незнайку, как обращаться с этими предметами. Как они называются? Опасные ли эти предметы?

Д.: Да.

В.: А что в них опасного?

Если пользоваться ими неправильно, или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Н.: Спасибо, что предупредили меня. А это что у меня? (достает коробочки с лекарственными растениями: мать –и- мачеха, одуванчик, ромашка, крапива). Что это за растения? Для чего они нужны? (ответы детей)

Н.: (нюхает растения и чихает) Ох уж этот нос, только и знает чесаться и чихать. И для чего он нужен?

В.: Незнайка, ты правда не знаешь для чего нужен нос? Ребята, кто расскажет Незнайке про нос, и для чего нужен нос человеку? (ответы детей; Незнайка почесывает нос и соглашается с детьми, нос очень важен для человека.)

Дыхательная гимнастика: «Одуванчик», «Петушок», «Где летал шарик».

(Незнайка достает фрукты, овощи, конфеты, печенье. Откладывает в сторону фрукты и овощи, а конфеты и печенье берет себе).

Н.: Вот самая вкусная и полезная еда. Правда, ребята? (нет) Почему? В них очень много витаминов. (ответы детей)

Н.: Ну хорошо. Тогда я съем яблоко. Мне не хочется идти мыть руки и яблоко. Можно я его так съем?

Д.: Нет. Надо обязательно мыть руки перед едой, овощи и фрукты.

Н.: Почему? Какие вы умные, все знаете. (достает мыло) А это что еще такое? Для чего оно нужно? Выброшу наверно, оно мне ни к чему.

В.: незнайка, разве ты не знаешь, что надо обязательно мыться с мылом?

Н.: А зачем моется человек? Разве плохо быть грязнулей?

В.: Почему плохо быть грязнулей?

Д.: грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм не дышит.

- А вы, ребята, заботитесь о себе?

Н.: А еще я не люблю ходить на улицу. И что там делать?

(повторяют за воспитателем, рассказывают, что «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»)

Н.: (достает гриб мухомор) Какой красивый! Я его сейчас съем (нельзя) Почему?

А какие грибы можно есть? (белый гриб, лисичку, подосиновик, подберезовик)

Какие молодцы, не зря я к вам пришел. Вы меня многому научили. Мне у вас очень понравилось. Можно я к вам еще в следующий раз приду в гости? До свидания!

Итог: Понравилось вам занятие? Кто приходил к нам в гости? Что мы делали на занятии? Помните эти правила и не забывайте!

Публикации по теме:

Интересная встреча с пожарным на тему «Огонь — друг или враг!»Интересная встреча с пожарным на тему «Огонь — друг или враг!» "ОГОНЬ ДРУГ ИЛИ ВРАГ?"С огнем шутить опасно, об этом знают все, но иногда объяснить это детям бывает не просто. Хорошо известно, что к пожарам.

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Занятие «Незнайка в гостях у ребят», с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 20 августа 2012 в 22:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....