Лучший педагог года

Планирование на День Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»

ольга литвиненко
Планирование на День Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»

Планирование на День Победы

1часть. Формулировка проблемы

Работая с детьми не первый год и ведя работу по патриотическому воспитанию провелашла с детьми беседу по Великой Отечественной Войне в ходе которой выяснилось, что большинство детей называют самые простые и распространё нные слова военной тематики: «солдат», «пистолет», «автомат», «война». Вопрос о роде войск вызывает затруднения, многие дети не поняли самого вопроса. Дети почти все не знают ни одного военного звания, на вопрос о наградах отвечают – медаль. Можно с уверенностью говорить, что в связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания детей. Исходя из вышесказанного очевидна проблема по неотложности помощи в сформированности у детей первоначальных представлений о подвиге нашего народа в Великой Отечественной Войне, пробудить гордость за принадлежность к России

Публикация «Планирование на День Победы „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах

2 часть. Актуальность проекта:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера, но в силу последних перемен в нашей истории всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми.

День Победы занимает особое место в жизни каждого россиянина, почти каждый взрослый знает о том длинном и долгом пути, который предшествовал этому знаменательному дню. Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого раннего возраста, дети в состоянии выслушивать и запоминать истории о героизме и патриотизме русских людей, отвечать на вопросы, делать выводы. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, вызвать интерес к её изучению в будущем.

3 часть Определение предмета исследования

Патриотическое и гражданское воспитание – сложный процесс, требующий продуманной системы, органической связи со всеми сторонами формирования личности ребенка. Сегодня очень важно воспитывать молодое поколение на исторических традициях нашего народа, на героических подвигах его сынов и дочерей, на опыте великих свершений. Необходимо формировать у подрастающего поколения беззаветную любовь к Родине, делу мира, готовность к защите Отечества.

4 часть. Выдвижение гипотезы

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только в том случае, если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, сумеет передать своему воспитаннику то, что вызовет у малыша чувство гордости и восторга. И чем раньше начинается работа по патриотическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей.

5 часть. Проверка гипотезы

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного,целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Цель проекта:донести до детей значение Победы Советского народа в Великой Отечественной войне, чувства гордости за подвиг нашего народа, активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через художественно- эстетическое и физическое развитие детей, развивать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.

Задачи проекта:

1. Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной Войны

2. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ

3. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме

4. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических событий и фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания

5. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

6. Воспитывать у детей эмоционально- положительное отношение к войнам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости

7. Развиватьречь детей, активизировать словарный запас

8. Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет

9. Развитие творческих и исследовательских способностей детей

10. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами

11. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности

Тип проекта:

По продолжительности:краткосрочный

По направлению деятельности: информационный, практико-ориентированный,творческий, игровой.

Участники проекта: дети подготовительной группы № 12, воспитатель, родители

Продолжительность проекта: 2 недели

Ожидаемый результат:

- формирование у дошкольников устойчивой нравственно- патриотической позиции

- дети имеют представления о событиях, происходящих в годы Великой отечественной Войны

- дети с большим уважением относятся к ветеранам, участникам войны

-формирование у детей патриотических чувств и представление о героизме

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны

-дети становятся более самостоятельными и инициативными в разных сферах деятельности

- развитие у детей воображения, мышления, памяти

- расширение и активация словаря

- повышение уровня заинтересованности родителей проблемой

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

Создание необходимых условий для реализации проекта:

- постановка проблемы

- формулировка целей и задач проекта

- создание условий для реализации проекта

- подбор познавательной, художественной литературы

- рассматривание художественной литературы, энциклопедий, тематических альбомов

- проведение бесед, занятий

- подборка атрибутов и игр для занятий

II. Основной (практический этап)

1 неделя

День недели Мероприятие

понедельник Беседа: «Нападение Германии. Начало войны» (приложение № 1)

Рассматривание: иллюстраций о войне

Д/ И : «Подбери картинку»

НОД: «Военная техника» (аппликация)

Презентация: «Великая Отечественная Война»

Сюжетно-ролевая игра: «Мы военные»

вторник Беседа: «Родина – мать зовёт!» (приложение № 1)

Прослушивание музыки: «Марш защитников Москвы» А. Сурков

Д/ И: «Узнай и назови военную технику», «Узнай по погонам»

НОД: «Война глазами детей» (рисование)

П/И «Полоса с препятствиями» (с кочки на кочку)

среда Беседа: «Солдаты идут в бой» (приложение № 1)

Д/ И: «Войну солдату своё оружие»

Презентация: «Вместе с дедушкой»

Чтение художественной литературы: «Цикл рассказов о войне» Я. Тайц

НОД: «Ружьё, винтовка» (лепка)

Импровизация: Разучивание перестроений с флажками к празднику Победы

Работа с родителями: консультация «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

четверг Беседа: «Письма с фронта» (приложение № 1)

Д/ И: «Военный транспорт»

Презентация: «Великая Война 45 года»

Прослушивание музыки: «Наша Армия сильна» А. Филиппенко, «Солнечный круг» А. Александрова

Работа с родителями: оформление папки- передвижки «9 Мая»

пятница Беседа: «Дорога жизни, прорыв блокады» (приложение № 1)

Д/ И: «Военные страницы»

Презентация: «Великая Отечественная Война» (в фотографиях)

Разучивание стихотворения: «На век запомни» М. Исаковского

НОД «Я рисую мир» (рисование)

2 неделя

День недели Мероприятие

понедельник Беседа: «Блокада Ленинграда» (приложение № 1)

Д/ И :«Что изменилось?»

НОД: «Фронтовое письмо» (аппликация- открытка)

Презентация:«Города герои»

Сюжетно-ролевая игра: «Моряки», «Лётчики»

Военно- спортивная игра: «Зарничка»

Чтение художественной литературы : чтение поговорок и загадок

вторник Беседа: «Сталинградская битва» (приложение № 1)

Прослушивание музыки: «

Д/ И: «Как называется военный?»

Презентация: «Великая война и Великая победа

НОД: «Курская дуга»

среда Беседа: «Дети войны» (приложение № 1)

П/ И: «Разведка», «Меткий стрелок»

Презентация: «Подвиг собак во время великой войны»

Чтение художественной литературы: «Шёл по улицу солдат» С. Баруздина, «Землянка» А. Митяев

Работа с родителями: оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»

четверг Беседа: «Вечная память героям» (приложение № 1)

Прослушивание музыки: «Катюша», «Священная война»

Д/ И: «Колесо истории»

Презентация: «Герои войны»

НОД: «Георгиевская лента» (рисование)

пятница Беседа: «Салют Победы (приложение № 1)

Прослушивание музыки: «Этот День Победы

Презентация: «Победа, победа

НОД: «Голуби» (оригами- символ мира)

Рассматривание фотографий ветеранов

III. Заключительный этап

Подведение итогов проекта

- организация выставок рисунков «День Победы»

- картотеки подвижных, дидактических, пальчиковых игр

- подготовка фото отчёта о проделанной работе

- консультация для родителей «Мы гордимся нашими ветеранами»

Как мы будем познавать:

- спросим у родителей

- посмотрим в энциклопедиях, в книгах, в журналах, в интернете

- посмотрим видеофильмы, презентации, мультфильмы

-спросим у друзей, знакомых

- сходим с родителями в Лагерный сад на митинг

Ресурсы:

- рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, сюжетных картинок с изображением героев ВОВ

- чтение художественных произведений: рассказов, стихов

- беседы на тему проекта

- прослушивание и исполнение песен по теме проекта

- просматривание презентаций по теме проекта

Материальные:

- фотоальбомы, энциклопедии, книги (дети приносили из дома)

- художественная литература

- изо - материалы для творчества детей, строительный материал

- аудиозаписи детских песен

- видеозаписи мультфильмов

- атрибуты для настольных, дидактических, сюжетно- ролевых игр и игр- драматизаций

Трудовые:

- подбор информации и оформление материала по теме проекта

- аппликация, лепка, рисование

Игровые:

- дидактические игры

- сюжетно - ролевые игры

- подвижные игры

- физ. минутки

Использованная литература:

1. Ушакова Л. П., «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Детство –пресс, Москва, 2014 г.

2. Леонова Н. Н. Неточаева Н. В. Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников, «Учитель» 2013 г.

3. Дерягина Л. Б. «Моя родина Россия», Санкт- Петербург, 2007 г.

4. Теремкова Н. Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР»

5. Дурова Н. В. «Игры и упражнения», Москва, 2010 г.

6. Джеки Силберг «500 пятиминутных игр 4-7 лет», Москва, 2009 г.

7. 100 развивающих игр для детей, Москва, 2009 г.

8. «Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее», Санкт- Петербург, 1998 г.

9. Материалы из интернета

Одной из основных задач дошкольного образования является воспитание патриотизма, чувства любви к Родине. Патриотизм- сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. О далёком прошлом страны мы узнаём из литературных источников, но живы свидетели событий 1941-1945 годов- событий Второй мировой войны, победителем в которой стала наша страна. Победа Россией завоёвана непомерным подвигом народа. Война была страшной, кровопролитной, унёсшей миллионы жизней. Подвиг народа так велик, что война 1941-1945 годов названа Великой Отечественной. Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводится парад войск России.

В День Победы мы поздравляем наших ветеранов, участников Великой Отечественной войны, настоящих защитников Родины, которые в самые суровые, самые тяжелые годы, когда страна находилась под угрозой потери независимости, боролись за свободу – своих родных и близких, друзей и соотечественников, своей родной земли. В светлый день нашего праздника Победы мы полны чувством национальной гордости. Эта гордость законна, естественна и понятна. Мы гордимся деяниями славных патриотов на фронтах, на заводах и фабриках, в научных организациях, на полях, где растили хлеб. Мы гордимся людьми, которые возвеличили и прославили нашу Родину.

Именно события Великой отечественной Войны 1941-1945 годов являются примером для воспитания патриотических чувств дошкольников. Рассказывайте детям о войне,не бойтесь испугать жестокой правдой,им это знать и помнить надо.

Дошкольники –самые чувствительные для серьёзного воспитательного разговора слушатели. Разум просыпается, душа –открыта и чиста. Самое время рассказать и познакомить с героическим прошлым нашей страны, нашей малой Родины.

Работая над данным проектом мы в группе читали рассказы и повести о войне. Даже если ребенок уже умеет читать, прочитайте о войне ему сами. Делайте ударения на особо важных моментах. Иногда отрывайтесь от чтения, чтобы спросить о том, что он чувствует, как видит и понимает читаемое событие, или что, по мнению малыша, переживают в этот момент герои повествования. Читайте и учите стихотворения о войне. Смотрите вместе фильмы о войне. Сопереживайте героям. Обсуждайте смелость и

отвагу, и подчеркивайте, что подлость и жестокость -плохие качества. Об этом с современными детьми надо говорить много. Они должны понимать, что нельзя унижать человеческое достоинство, избивать, убивать, предавать.

Говоря с детьми о Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов, необходимо делать акцент на то, что огромные потери несут все страны, участвующие в войне, что для мирного населения Германии Вторая мировая война была тоже трагедией.

Очень важно в процессе ознакомления детей с событиями ВОВ освоить значения слов данной тематики и их употреблениемв ситуации, в которой происходит общение. Целесообразно использовать следующие формы организованной образовательной деятельности с детьми: беседы, дидактические, сюжетно- ролевые и подвижные игры, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, разнообразные инсценировки, рассматривание обсуждение предметных, сюжетных картинок, продуктивная деятельность, слушание песен военных лет и т. д.

Основная форма работы – непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла. Важно, чтобы они повышали детскую мыслительную активность. Этому помогают приемы сравнения вопросы, индивидуальные задания, обращение к опыту детей. Необходимо приучать их самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы. Можно предложить поискать ответ в иллюстрациях, спросить у родителей.

Содержание нравственно-патриотического воспитания определяется принципом наглядности и доступности, познавательными коммуникативными потребностями дошкольников, психологическими особенностями детей данной возрастной категории (острота восприятия, любознательность, пытливость ума, способность анализировать и обобщать). Также учитывается, что ведущей для этого возраста является игровая деятельность.

Для ребенка дошкольного возраста характерны: кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому обращение к одной и той же теме

несколько раз способствует развитию внимания детей и длительному сохранению интереса к ней. Кроме того, в соответствии с ФГОСАМИ, необходимо объединение одной темой несколько видов детской деятельности - ознакомлению с природой, музыкой, изодеятельностью, ручным трудом. Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны для повышения познавательной активности детей, и для создания эмоциональной атмосферы непосредственно образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии к Дню Победы «Никто не забыт и ничто не забыто»Фотоотчет о мероприятии к Дню Победы «Никто не забыт и ничто не забыто» «Никто не забыт и ничто не забыто» — Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает.

Мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто» посвященное Дню Победы Сценарий мероприятия в разновозрастной группе и начальной школе посвященный дню победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель мероприятия:.

Конспект беседы к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто…» Беседа " Никто не забыт, ничто не забыто. " с детьми средней группы МБДОУ" Мишутка" №8 г. Нижний Ломов. Наталья Шувалова. Цель: Учить помнить.

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» ФОТООТЧЕТ Проект ко Дню Победы «Никто не забыт - ничто не забыто» группа «Золотая рыбка» Воспитатель:Третьякова Светлана Николаевна Вид.

Отчет о подготовке и проведении праздника «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященного Дню ПобедыОтчет о подготовке и проведении праздника «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященного Дню Победы 8 мая в соответствии с планом работы МБДОУ на 2017 - 2018 учебный год, в целях патриотического воспитания дошкольников, формирования чувства.

Поздравительные открытки ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто…»Поздравительные открытки ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто…» . День Победы, День Победы - это праздник твой и мой! Пусть же чистым будем небо у ребят над головой! Пусть гремят сегодня пушки на парадах.

Сценарий праздника к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для детей старшей и подготовительной группы ЦЕЛЬ: Формирование нравственных ценностей, воспитание нравственно патриотических чувств у дошкольников. ЗАДАЧИ: Воспитывать уважение к защитникам.

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт — ничто не забыто» для подготовительной группы детского садаПроект ко Дню Победы «Никто не забыт — ничто не забыто» для подготовительной группы детского сада Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный. Срок реализации проекта: краткосрочный май 2018 года. Участники проекта: дети.

Сценарий «Никто не забыт, ничто не забыто» посвященный Дню ПобедыСценарий «Никто не забыт, ничто не забыто» посвященный Дню Победы Вед. : Здравствуйте! Приветствуем всех собравшихся в этом зале на день памяти «Никто не забыт, ни что не забыто!» Цветная хроника под песню.

«Никто не забыт, ничто не забыто!» Сценарий праздника, посвященного Дню Победы Сценарий праздника посвященный Дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто!" Ведущий 1:Дорогие наши гости! Сегодня мы с Вами здесь собрались.

Автор публикации:
Планирование на День Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»
Опубликовано: 23 июня 2018 в 06:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД