Получи документы

Консультация «Ниткография, как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Зайцева Татьяна
Консультация «Ниткография, как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова

учит руки,

а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Дошкольный возраст – уникальный период для развития всех сторон личности. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание и, конечно, двигательные навыки, возраст, в котором закладываются начатки художественно-эстетического вкуса. Тренировка движений пальцев, и кистей рук является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга и, следовательно, уровень развития мышления, а также это важнейший фактор, стимулирующий речевое развитие ребенка, способствующий улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму.

Публикация «Консультация „Ниткография, как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Сопряженная гимнастика

«Театр пальчиков»

1. Однажды пальчики пошли на огород: топ-топ, топ-топ-топ (имитировать хотьбу пальчиков в

заданном ритме: указательным и средним, большим и указательным, потом подвигать языком вверх-вниз, или сделать это сопряженно).

2. Подошли к огороду (ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить. Рот открыт, язык свободно положить на нижнюю губу).

3. В огороде росли помидоры (ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить, большие пальцы поднять. Язык высунуть и напряженно потянуть к носу).

4. Помидоры мы соберем в корзину (пальцы рук переплетены «корзинкой», а язык – «чашечкой»).

«Зайка»

Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки

- Вот, вот, вот! руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос? хлопки

- Вот, вот, вот! показать нос

Зайка, зайка, лапы где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать руки

Зайка, зайка, ушки где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать ушки

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Не проводите игру холодными руками.

2. Если в новой игре имеются незнакомые ребенку персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.

3. Используйте максимально выразительную мимику.

4. Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите заранее, где нужно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.

5. Выбрав 2-3 игры – отработайте их, и затем постепенно заменяйте новыми.

6. Проводите занятия весело, «не замечайте», если ребенок на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте все достижения ребенка!

Желаем Вам успехов!

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 36 городского округа Кинешма

(МБДОУ д/с № 36)

155805, г. Кинешма, Ивановская область, ул. Луховская, д. 2

Тел. 8(49331) 9 – 47 - 85

e-mail : kindetsad36@yandex.ru

Предисловие

Применение нетрадиционных материалов и техник в изобразительной деятельности способствует развитию у ребенка : мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия. На таких занятиях дети получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь.

Одним из средств совершенствования пальчиковой моторики детей можно считать ниткографию.

НА ЗАМЕТКУ.

Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити.

«Рисунки», выполненные толстой нитью или шнуром, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и «живыми» по сравнению с обычным контурным изображением. Кроме того занятия с податливой, мягкой и пушистой нитью успокаивают детей и развивают у них интерес к декоративно-прикладному искусству.

В детских садах ниткография не очень популярна, несмотря на то, что, в общем, легкодоступна, а главное задания для детей можно корректировать в зависимости от состояния развития мелкой моторики усложнять, если ребенок уже справляется с заданием.

Мастер: Сейчас я предлагаю Вам стать дошкольниками и послушать небольшой рассказ о мальчике Жене.

Жил в городе мальчик Женя. В этом году пошел Женя в школу, в первый класс. И ему задали домашнее задание, с которым одному справиться тяжело. Давайте ему поможем.

Нужно придумать загадки, а отгадки нарисовать ниточками. Вы разделены на 3 команды. Каждая команда придумывает свою загадку, а отгадку рисует ниточкой.

Самостоятельное выполнение задания.

Мастер: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Каждая команда загадывает загадку, и в случае правильного ответа соперников, показывает правильный ответ.

Каждая команда озвучивает загадку и после ее отгадывания, показывает изображение отгадки.

Мастер: Молодцы, интересные загадки у вас получились. Случшайте рассказ дальше. Пошел как-то раз Женя в школу и по дороге увидел необычного кота. Кот как кот, но вот расцветка у него интересная, шерсть разноцветная: и белая, и серая, и рыжая, и коричневая, и даже желтые пятнышки есть маленькие. Подумал Женя: «Приду домой, обязательно нарисую кота и повешу его портрет на стену». Так и сделал. После школы мальчик пришел домой, но ни карандаша, ни красок не нашел. Зато нашел в маминой коробочке много разноцветных ниток. «Вот ими-то и нарисую я кота», - подумал Женя. Так и сделал.

- А вы, хотите нарисовать кота нитками?

- Давайте попробуем.

Самостоятельное выполнение задания.

Виды и приёмы ниткографии,

применяемые

в детском саду.

Вариант №1 — собственно ниткография. Разновидность техники, с которой начинается знакомство малышей с изобразительными возможностями ниток. Обычно это происходит в средней группе.

Вариант №2 — аппликация нитками.

Вариант № 3 — ниткопись.

Вариант №4 — изонить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Декупаж как средство развития мелкой моторики и творчества у детей старшего дошкольного возраста «Декупаж» — это вид декоративно - прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью.

«Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста» «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста» Одной из основных задач воспитания и.

Технические умения и навыки как средство развития мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста Актуальность работы по развитию мелкой моторики руки детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими.

Дидактическое пособие как средство развития мелкой моторики рук и речи для детей младшего дошкольного возраста Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или, как.

Крупотерапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возрастаКрупотерапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста Крупотерапия – как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Воспитатель высшей категории Караваева С. В. МДОУ № 15.

Консультация «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Представьте во что может превратиться кусочек пластилина в руках маленького ребёнка? Ведь это всегда талантливая и интересная импровизация,.

Мастер класс для воспитателей «Квиллинг, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Квиллинг - это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей.

Мастер-класс для воспитателей «Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей «Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Ирина Гвоздева Мастер класс для воспитателей «Квиллинг, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Квиллинг - это.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста "Нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста" Маскина Наталья Одной из главных.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Моторика - совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий, свойственных человеку. В коррекционном плане.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Ниткография, как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 09:39
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД