Получи документы

НОД с элементами игр ТРИЗ с детьми 2–4 лет в период адаптации к детскому саду

Елена Познякова
НОД с элементами игр ТРИЗ с детьми 2–4 лет в период адаптации к детскому саду

Краткая характеристика выбора данной инновационной деятельности:

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.

Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Публикация «НОД с элементами игр ТРИЗ с детьми 2–4 лет в период адаптации к детскому саду» размещена в разделах

Воспитателю необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и легли в основу построения цикла занятий.

Постепенное введение в цикл занятий игр с элементами ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) формирует у детей творческое мышление, интеллектуальную смелость, готовность к принятию решений.

Цель занятий:

• помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

• формирование у детей творческое мышление, интеллектуальную смелость, готовность к принятию решений.

Основные задачи занятий:

• преодолевать стрессовые состояния у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

• формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.

• снять эмоциональное и мышечное напряжение;

• снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию;

• развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

• развивать внимание, восприятие, речь, воображение;

• развивать чувства ритма, общую и мелкую моторику, координацию движений;

• развивать игровые навыки, произвольное поведение;

• формировать у детей творческое мышление, интеллектуальную смелость, готовность к принятию решений.

Ожидаемый результат:

Посредствам разнообразных игр с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки, «ладушки» и «догонялки», вовлечь детей в свой ритм, переключить их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединить детей, задать положительный эмоциональный настрой.

Через эти игры помочь стеснительным, замкнутым детям постепенно преодолеть внутренний барьер и пойти на контакт с взрослыми и сверстниками.

Через упражнения, требующие согласованности действий всей группы: дружно шагать, бегать, хлопать ладошками по мячу, выполнять другие задания в соответствии с ритмом и словами стихотворения, снять напряжённость и скованность детей.

Эти упражнения создают положительный эмоциональный фон, повышают речевую и двигательную активность детей, помогают настроиться на совместную групповую работу.

В основную часть занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками.

Заканчивается занятие спокойными, малоподвижными играми и упражнениями.

Со второго полугодия постепенно ввести в цикл занятия игры с элементами ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач, формирует у детей творческое мышление, интеллектуальную смелость, готовность к

принятию решений.

Перспективный план работы

I

этап Подготовительный Беседы с родителями, анкетирование, выбор литературы, диагностика уровня адаптированности детей, нормативные документы.

Октябрь 2016 г. Воспитатели

II

этап Основной Разработка конспектов, перспективного плана работы, дидактические материалы.

Ноябрь 2016г. - апрель 2017г. Воспитатели

III

этап Заключительный Подведение итогов работы, диагностика уровня адаптированности детей на конец года, распространение опыта работы.

Май 2017г. Воспитатели

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду «Путешествие в осенний лес» Подготовила: Филиппова Светлана Николаевна,.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Мячики» Конспект занятия с детьми 2-3 лет в период адаптации к детскому саду. Тема занятия: "Мячики" Цель занятия: развитие коммуникативных навыков,.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Зайка в гости к нам пришел» Конспект занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду. Тема занятия: «Зайка в гости к нам пришел» Цель занятия: создание.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Путешествие в лесок» КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСОК». Цель занятия: - установить контакт с.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателя с родителями в период адаптации ребенка к детскому саду» Тема: "Взаимодействие воспитателя с родителями в период адаптации ребенка к детскому саду". Период привыкания детей- неизменно сложная.

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду. Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние.

Структура работы педагога-психолога с воспитателями в период адаптации детей к детскому саду Раннее детство – период интенсивного развития. Опыт, приобретенный ребенком в это время, во многом определяет его будущую взрослую жизнь.

Тематическое занятие «Листопад» с детьми в период адаптации к детскому саду Цель:Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Оборудование. Большой зонт, запись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с элементами игр ТРИЗ с детьми 2–4 лет в период адаптации к детскому саду
Опубликовано: 6 января 2017 в 13:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД