«Новогодние приключения, или Хоровод друзей». Вечернее развлечение в старшей группе с участием родителей

Елена Ушакова
«Новогодние приключения, или Хоровод друзей». Вечернее развлечение в старшей группе с участием родителей

«Новогодние приключения, или хоровод друзей»(вечернее развлечение с участием родителей)

Цели:

Познакомить с обычаями и традициями празднования Нового года в разных странах;

Развивать интерес к культурам других стран;

Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание участвовать в празднике.

Воспитывать у детей толерантное отношение к окружающим.

Материал: воздушные шары, носочки для подарков (по количеству детей и один для воспитателя, прищепки, рисунок торта, трон для «бобового короля», аудиозапись скрипа дверей, тиканье часов, музыкальные и мультипликационные отрывки, стулья по количеству детей, угощение.

Предварительная работа: подготовка сказочных персонажей, украшение группы к празднику.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово педагога:

Ребята, совсем немного осталось до нашего самого любимого праздника – Нового года! В новогоднюю ночь зажигаются огни на елках, улицы украшены иллюминацией. В каждом доме готовятся к празднику. Дети всей планеты с нетерпением ждут веселых чудес и подарков. А кого вы сейчас ждете? Кто должен прийти к нам на праздник? (Ответы детей.)

2. Гостья из Италии:

- Знаете ли вы, как встречают Новый год в теплой солнечной стране, которая называется Италия? Дети в предпраздничную ночь развешивают рядом с елкой свои носочки, в которые им кладут подарки. Вы принесли носочки для подарков? Тогда нам осталось только развесить их на веревочке возле елки, спрятаться и подождать. (Дети развешивают носочки, закрепляют прищепками, прячутся за елкой. Воспитатель незаметно для детей вешает свой носочек.)

Гаснет свет, на елке зажигаются огоньки. Скрипит дверь, слышится тиканье часов (аудиозапись). Входит фея Бефана (похожа на Бабу Ягу, у нее на поясе висит золотой ключик. Она тихо раскладывает в носочки подарки. Уходя, грозит пальцев в направлении елки. Зажигается свет.

Ребята, кто это к нам приходил? Мы ведь ждали Деда Мороза! (Ответы, предположения детей.)

Оказывается, в Италии в новогоднюю ночь все малыши ждут фею Бефану. Она, как и наша Баба Яга, прилетает на метле, только она очень добрая и приносит детям подарки. Посмотрим, что она нам сегодня принесла. (Дети снимают носки. Там конфеты, орехи, мандарины.)

Ой, ребята, а чей же это носок? (Снимает носок с угольком.) Посмотрим, может мы узнаем хозяина? (Достает уголек.) Ой, уголек! Это очень плохо, что вместо подарка фея Бефана спрятала в носок уголек. Так она поступает только с детьми, которые не слушались старших, обижали других. Наверно, она что-то напутала. У нас нет таких детей.

3. Просмотр отрывка из мультфильма «Где и как встречают Новый год» (Творческое объединение «Маски») – «Италия».

4. Письмо

Ребята, смотрите, под елкой лежит какое-то письмо. На конверте написано: «Для детей детского сада». Давайте прочтем его.

В комнате сказочной свечи мерцают,

На огонек нас зайти приглашают.

Мы забежим, посидим у огня

В ночь накануне нового дня.

Ну-ка, попробуй, найди-ка меня.

Н. Ефремчина

Ребята, кого-то или что-то надо искать. Вот и карта прилагается со стрелками. Пойдем в путь-дорогу.

5. Путешествие во Францию

Звучит музыка. Дети с воспитателем идут по карте и находят пирог (из картона, разделенный на кусочки по количеству детей).

Вы не догадались, куда мы попали? Мы сейчас во Франции! Там в новогоднюю ночь пекут необычный пирог, в котором прячут боб. Тот, кому он попадется, становится «бобовым королем». «Бобовый король» дает разные задания-игры, и все их выполняют. Берите каждый по кусочку пирога, смотрите, кому достанется боб!

- Ну что ж, (имя ребенка) будет сегодня «бобовым королем», а мы будем выполнять его желания. (Ребенку надевают бумажную корону, усаживают на трон и дают карточки, иллюстрирующие задания: лопнувший шарик, двое детей, стоящих около стула. Воспитатель помогает объяснить задания.)

Задание 1. «Лопни шар»

Участникам игры раздаются воздушные шары. По команде дети должны каждый сесть на свой шар и лопнуть его. Побеждает тот, кто сделает это первым.

Задание 2. «Последний-лишний»

Стулья (на один меньше, чем число участников) стоят по кругу в центре зала, игроки – вокруг них. Под музыку дети бегут вокруг стульев. Как только музыка замолкает, все должны сесть. Тот, кто остался без стула, выходит из игры. Затем участники встают, один стул убирается, снова звучит музыка, дети бегут вокруг стульев и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник. Он и будет победителем. Желательно брать в игру и «бобового короля».

6. Просмотр отрывка из мультфильма «Где и как встречают Новый год» (Творческое объединение «Маски») – «Франция».

7. Гость из Чехии

Вот повеселились мы с французским «бобовым королем». Только что же к нам Дед Мороз не идет? Давайте отправимся в другую страну, в Чехию. Может, там его встретим?

Звучит музыка. Входит человечек (похож на лесовика) в мохнатой шубе, высокой шапке, с коробом за спиной.

Микулаш

Здравствуйте, мои друзья!

Заглянул на огонек к вам я!

Я совсем не Дед Мороз,

Хоть и тоже красный нос!

Я пришел на праздник ваш,

И зовусь я – Микулаш.

Воспитатель

Ребята, я слышала, что в Чехии

в новогоднюю ночь приходит

веселый человечек Микулаш.

Он в своем коробе приносит сказки

и показывает их детям!

Микулаш

Короб свой я открываю

И на сказку приглашаю.

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет,

Там на неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках. (Баба Яга)

На метле влетает Баба Яга.

Баба Яга

Я летала на метле,

Пироги пекла в золе,

По избе кота гоняла,

Да загадки сочиняла.

В гости к лешему сходила –

Все отгадки позабыла.

Помогите мне, ребятки,

Отгадать мои загадки!

1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи,

Прокатился по деревне –

И женился на царевне. (Емеля)

2. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

3. Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал Ивана

Счастливым, богатым. (Конек-горбунок)

4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Воспитатель. Заковыристые загадки загадала Баба Яга, но наши ребята смекалистые, все отгадали. И за это наколдуй ты нам Деда Мороза!

Баба Яга колдует.

8. Гость из Америки

Звучит музыка и водит Санта Клаус.

Воспитатель. Похож на Деда Мороза, но не Дед Мороз. Вы кто?

Санта Клаус

Из Америки летел,

Поиграть в игру хотел.

Ну-ка, музыку включите,

И игру мою начните.

Воспитатель. Ребята, в эту игру играют дети далекой Америки.

Игра «Вудэли Атча»

Воспитатель. Однажды один старый человек сделал деревянную куклу, вдохнул в нее жизнь, и кукла ожила. Ее звали Вудэли Атча. Осмотрелась она и подумала: «Двигаются ли у меня руки (ноги и т. д. ?»

На слова «Ду-дэ-ли-ду» дети хлопают растопыренными ладошками, стучат кулачками.

Кукла пошла и запрыгала. (Дети выполняют простейшие движения из шлепков и хлопков, кружатся на месте. Выигрывает тот, кто точнее повторит движения ведущего.

В конце игры Санта Клаус раздает сувениры.

Праздник заканчивается.

Список литературы

Щербак, А. П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении / М., 1999

Жданова, Л. Ф. Праздники и развлечения в детском саду / М., 2000

Громова, Е. Р. Развитие этнической толерантности в школе / Воспитание школьников. 2006. №1

Ладутько, Л. Познаем мир и себя: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Мн., 2004

Публикации по теме:

Презентация «Необычные варианты встречи Нового года в разных странах» Уважаемые коллеги! Скоро наступит Новый год. Во всех странах мира его празднуют по разному, по - особенному. Я предлагаю вам посмотреть презентацию.

Творческий проект «Новогоднее путешествие вокруг света»Творческий проект «Новогоднее путешествие вокруг света» Наступление Нового года – это то время, когда происходят разные замечательные чудеса. А наши дети верят в чудеса и с нетерпением ждут новогодних.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Новогодние приключения, или Хоровод друзей». Вечернее развлечение в старшей группе с участием родителей
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 16:54
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...