«Новогодний праздник». Сценарий праздника для детей среднего дошкольного возраста

Светлана Калимулина
«Новогодний праздник». Сценарий праздника для детей среднего дошкольного возраста

Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка – взрослые; Снежинки, Зайчик, Лиса, Петрушки, Петушки – дети.

Реквизит: султанчики из дождика, метелка, белоснежная тюль – сугроб, снежки по количеству детей, плоский домик, погремушки, косынка, большой снежный ком, подарки.

В зал забегает девочка, вешает новогодние шарики на ёлку, убегает за дверь, заводит детей под веселую песенку. Перед елкой, сидя на стуле, спит Дед Мороз.

Ведущая: Ребятки, посмотрите, какой красивый зал! Вот и елочка – красавица нас встречает. Скажите-ка, а какой сегодня праздник?

Дети отвечают. Ведущая замечает Деда Мороза.

Ой, кто это?

Дети: Дед Мороз.

Ведущая: А что он делает?

Дети: Спит.

Ведущая дает детям возможность разглядеть Деда Мороза поближе, чтобы они не испугались, когда он проснется.

Ведущая: Вот так новость? У нас праздник, а Дедушка Мороз заснул прямо в зале. Как же нам его разбудить? Давайте нашу песенку споем?

Исполняется песня «Здравствуй, ёлочка». В самом конце песни Дед Мороз просыпается, потирает глаза.

Дед Мороз: (удивленно) Что такое? Я, никак, заснул?

Ведущая: Да, Дедушка Мороз, мы пришли на праздник, а ты сидел на стуле и спал. Далек и нелегок был твой путь по заснеженным дорогам, вот ты и устал.

Дед Мороз (встает со стула)

Всё готово, дети в сборе,

Ёлка в праздничном уборе.

Хватит мне, Морозу, спать,

Надо праздник начинать.

Дети встают вокруг елочки

(Смотрит на ёлку и хмурит брови.) Ай-яй-яй! Это непорядок! Что-то ёлочка не радуется вместе с нами! Надо её попросить, чтобы она зажгла разноцветные огоньки. Давайте все вместе!

Проводится игра ёлочкой.

Дети: Хлопай, хлопай, говори:

Ну-ка, ёлочка, гори!

Огоньки на ёлке загораются.

А притопнут каблучки –

И погаснут огоньки.

Огоньки на ёлке гаснут. Игра проводится 2 раза.

Дед Мороз: Заведем мы хоровод –

Ведь сегодня Новый год!

Исполняется песня «В гости к елке мы пришли».

Дед Мороз: Как же хорошо! Ёлочка горит разноцветными огоньками, дети тоже нарядные и веселые, вот только что же я не вижу моей внучки

Снегурочки?

Ведущая: Дедушка Мороз, а она к нам не приходила.

Дед Мороз: Куда же она запропастилась? Вот беда! Снежинки – подружки, помогите Снегурочку отыскать.

Исполняется песня – танец «Песенка снежинок».

Дед Мороз: (берет метелку) Вот ведь снежинки, все дороги замели! Ну, ничего, я сейчас метелкой все дорожки от снега очищу. Он подметает и потихоньку передвигается в сторону сугроба. Вон, какую гору снега я намел – целый сугроб. Вот так чудеса, гора-то шевелится!

Ведущая: Знаем мы тебя, Дедушка Мороз, ты какой-нибудь сюрприз для ребят приготовил!

Дед Мороз: Давайте посмотрим, что там?

Ведущая поднимает тюль, а там Снегурочка.

Дед Мороз: Внученька, Снегурочка, да как ты сюда попала?

Снегурочка: Шла я в детский сад, вдруг поднялась сильная метель. Снежинки закружились и меня замели. Спасибо вам, что помогли мне из-под сугроба выбраться.

Дед Мороз: Снегурочка, а ты не забыла свои любимые снежки?

Снегурочка: Они везде со мной, ведь я – девочка снежная. Давайте в них поиграем!

Исполняется «Игра со снежками».

Ведущая: Спасибо тебе, Снегурочка, что поиграла с нашими детками. Но снежки холодные, и детки могут простудиться. Так что хватит играть и давайте чуть – чуть отдохнем.

Дед Мороз: Садитесь, ребята, на стульчики. Вот и пришло время сказки.

Достает из мешка зайца – игрушку. За ёлкой уже стоит зайчик – ребенок.

Дед Мороз: Я – волшебник и сейчас постараюсь его оживить. Хотите?

Дети: Да!

Дед Мороз: Тогда я его положу за ёлку и произнесу волшебные слова.

Звучит волшебная музыка.

Сказка, сказка, к нам приди,

Зайка белый, оживи!

Звучит музыка «Зайчик», из-за ёлки выбегает грустный Зайчик. Девочка – Лиса садится за домик.

Дед Мороз: Здравствуй, Заинька!

Зайчик: (грустно) Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз: Почему ты такой грустный?

Зайчик: Мне не до веселья – у меня беда!

Дед Мороз: Расскажи, может, мы тебе сможем помочь?

Зайчик: Я построил себе домик

На лесной опушке,

Хорошо мне было жить

В лубяной избушке.

Но морозною зимой

Холодно в лесу одной.

Домик мой лиса нашла

И меня же прогнала.

Стала жить в нем, поживать –

Хорошо ей зимовать!

Дед Мороз: (возмущенно) Ах, Лиса – разбойница! Вот что удумала! Не горюй, Зайка, выгоним мы Лису из твоего домика.

Зайчик: Больно злющая лисица,

Ей на месте не сидится.

На весь лес она кричит,

Громко лапами стучит.

Снегурочка: Дедушка Мороз, давай позовем Петрушек. Они погремят

погремушками, Лиса испугается и убежит.

Дед Мороз: Эй, Петрушки, выходите,

Погремушки захватите.

Пляску начинайте,

Лису напугайте.

Выходят Петрушки: Нас не надо долго звать,

Рады Зайцу помогать.

Исполняется «Танец Петрушек с погремушками».

Лиса: (громко) Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Петрушки убегают на свои места.

Снегурочка: Дедушка Мороз, петрушки Лису не напугали! Может, Петя – петушок нам поможет?

Дед Мороз: Петя, Петя – Петушок,

Золотой гребешок!

Рано утром ты встаешь,

Громко песенки поешь!

Ты погромче спой в лесу,

Испугай быстрей Лису!

Выходит Петушок: Здесь со мной мои дружки,

Боевые петушки,

Ногами мы затопаем,

Крыльями захлопаем,

Грозно закричим,

Враз лису победим.

Исполняется «Танец Петушков». В конце танца Петушки останавливаются и кричат: «Ку-ка-ре-ку!».

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

Снегурочка: Дедушка Мороз, никого Лиса-разбойница не боится. Может, ты попробуешь выгнать её из заюшкиного домика?

Дед Мороз: (встает) Ничего не поделаешь.

Разыграйтесь, метели,

Гнитесь ниже, сосны, ели,

Все, что есть в моем лесу,

Белым снегом занесу.

Он подносит руки рупором к губам и начинает дуть на домик, где находится Лиса. Звучит аудиозапись вьюги. Из домика выскакивает Лиса.

Лиса: Ой-ой, Дедушка Мороз,

Отморозил ты мне нос!

(детям) Вы лисичку пожалейте,

Лапки рыженькой согрейте.

Дед Мороз: Как же тебе, Лиса, Зайчика не жалко? У него тоже лапки и хвостик замерзли, на дворе зима, а ты его выгнала из домика.

Лиса (жалобно) Я больше так не буду.

Дед Мороз: Ах ты, плутовка! Как вы думаете, ребята, простим лису?

Дети: Да!

Дед Мороз: А ты, Зайка, иди в свой домик и никого не бойся.

Зайчик: Спасибо! Садится у домика.

Дед Мороз: А с Лисой, что будем делать?

Снегурочка: Давайте её отпустим. Лиса убегает.

Дед Мороз: А теперь, честной народ,

Дед Мороз пытается прикосновением «заморозить» детям какую-нибудь часть тела (щечки, ножки, коленки). Дети уворачиваются от Деда Мороза; если он пытается заморозить руки – прячут их за спину и так далее.

Дед Мороз: Ничего-то у меня не получается.

Ведущая: А у нас еще одна игра!

Проводится игра «Жмурки».

Дед Мороз: Какие вы ловкие и быстрые. Вы меня порадовали играми, песнями, сказками, плясками. А теперь пришла моя очередь порадовать вас подарками.

Ведущая: А где же они, неужели все в мешок поместились?

Дед Мороз: Вы не забывайте, что я – волшебник. Снегурочка, где твои снежки?

Снегурочка: Вот они.

Дед Мороз: Дай-ка мне один самый красивый.

Снегурочка подает снежок Деду Морозу.

Дед Мороз: Сейчас я на него поколдую, вокруг ёлочки прокачу. Катит снежок за ёлочку, а выкатывает большой ком снега.

Ведущая: Вот так Дедушка Мороз, какой большой ком снега получился! А что в нем?

Дед Мороз и Снегурочка открывают крышку, вынимают подарки, дарят детям.

Дед Мороз: А теперь нам пора, нас ждут ребята в другом детском садике.

До свидания! Дед Мороз и Снегурочка уходят.

Дети входят в зал под веселую музыку, разглядывают вместе с воспитателем ёлку.

Ведущая: Возле ёлочки мы встанем,

Хоровод свой заведем.

С Новым годом всех поздравим,

Песню дружно запоем.

Исполняется песня «Ёлочка – ёлка».

Ведущая: Ребятки! Огоньки-то на ёлочке не горят, а как их зажечь, мы не знаем. Давайте позовем Снегурочку. Она живет в лесу, знает много чудес и поможет зажечь нам огоньки на ёлочке.

Дети трижды зовут Снегурочку, она появляется, поет песню, затем здоровается с детьми.

Ведущая: Снегурочка, зажги нам, пожалуйста, огоньки на ёлочке.

Снегурочка: Я секрет большой открою:

Повторяйте все за мною:

«Как притопнут каблучки,

Так зажгутся огоньки!»

Дети топают – огоньки на ёлке загораются.

Если погасить вам нужно

Огоньки на ёлке,

То тогда подуем дружно

На хвойные иголки.

Дети дуют на ёлку и огоньки гаснут. Дети вместе со Снегурочкой то топают каблучками, то дуют на ёлку – так повторяется несколько раз.

Снегурочка: Вот как мы славно с ёлочкой поиграли.

Затем Снегурочка предлагает рассказать деткам стихи, которые они выучили к новогоднему празднику. Дети читают стихи.

Снегурочка: Дети, вот мы с вами веселимся, поем песни, читаем стихи, а Деда Мороза всё нет и нет. А ведь он вам подарки приготовил. Может быть, он заблудился и не может найти дороги в наш детский сад? Давайте сядет на саночки и поедем в лес встречать Деда Мороза.

Проводится игра «Вот пришла к нам зима».

Снегурочка: Вот стоит под ёлкой дом.

И живёт зайчишка в нем.

Зайка белый, выбегай-ка,

С нами в прятки поиграй-ка!

Зайка: Здравствуйте, ребятки!

Поиграем в прятки!

Снегурочка: Ну-ка, Зайка: раз, два, три!

Отвернись и не смотри.

Повернуться не спеши,

Прячьтесь быстро, малыши!

Дети прячутся, а Заяц ходит и ищет их.

Зайка: Я по комнате хожу,

Никого не нахожу.

Ну, куда же мне пойти,

Где ребяток мне найти?

Нужно бубен мне достать,

Громко в бубен застучать,

Все услышат, прибегут,

И со мной играть пойдут.

Заяц бьёт в бубен, дети прибегают и вместе с ним танцуют под любую народную мелодию.

После танца слышно рычание медведя.

Медведь садится на пенек и «засыпает».

Снегурочка: Мишка по лесу гулял,

Всё ребяток он искал.

Не нашел их и устал,

На пенечке задремал.

Стали детки тут плясать,

Стали ножками стучать (дети подходят медведю).

Ну-ка, Мишенька, вставай

И ребяток догоняй. (Дети разбегаются).

Снегурочка: Не пугай, Мишенька, ребят, а лучше потанцуй с нами.

Исполняется «Танец снежинок».

Звучит фонограмма «Вой метели, ветра».

Снегурочка: Ну-ка, дружною толпой

Повторяйте все за мной:

Ветер, ветер, не шуми,

Ветер, ветер, погоди! Дети повторяют.

Новый год встречают дети,

Помоги и праздник встретить!

Раздается голос Ветра: У-у-у! У-у-у!

Я ребятам помогу-у-у!

Я немного отдохну-у-у! У-у-у!

Снегурочка: Всё в порядке! Ветер отправился отдыхать, значит, будет тихо и спокойно, наши детки не замерзнут. Ребятки, а ведь Дедушка Мороз уже близко. Пока он идет, давайте поиграем в снежки.

Под веселую музыку дети играют в снежки со Снегурочкой.

После окончания игры появляется Дед Мороз. Он здоровается с детьми, со Снегурочкой и со всеми поочередно. Потом оглядывает ёлку, любуется ею и приглашает детей в хоровод.

Исполняется песня «Дед Мороз».

Дед Мороз: Спасибо вам, ребятки, за хорошую песенку.

Ради праздничного дня,

Есть сюрприз и у меня.

Дед Мороз показывает на большой мешок, лежащий под ёлкой. Спрашивает детей, что в мешке (дети отвечают).

Дед Мороз: Сейчас посмотрим (заглядывает в мешок):

Ой, что-то не вижу, надо вытащить его из-под ёлки на свет.

Дед Мороз пробует вытащить мешок, но не может, просит помочь Снегурочку. Тянут вместе – и не могут. Затем просит ребяток. Всё, как в сказке «Репка», становятся друг за другом и вытаскивают мешок с подарками. Дед Мороз раздает детям подарки.

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе Новогодний утренник 1 мл группы 2013-2014гг Взрослые Снегурочка. Дед. Мороз Заяц. Лиса Дети. Снежинки. Зайчики. Дети входят в зал под.

Сценарий новогоднего праздника для малышей Под грустную музыку в зал входит Дед Мороз. Он что-то ищет, к нему подбегает Снегурочка. Снегурочка: Здравствуй, дедушка Мороз! Я тебя.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Новогодний праздник». Сценарий праздника для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 03:40
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....