«Новогодняя феерия». Сценарий для средней групы

Светлана Новикова
«Новогодняя феерия». Сценарий для средней групы

НОВОГОДНЯЯ ФЕЕРИЯ

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.

Задачи:

-развивать творческие способности,

-воспитывать ответственность,

-дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Методы и приёмы: беседа, игры, вопросно-ответный метод.

Действующие лица: Ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Лиса, Скоморохи, Снежинки, Ёлочки, Зайчик.

Реквизит: Домик - из фанеры сделан фасад, красиво раскрашен, проделано окошко, которое завешано; мешок с подарками, посох Деда Мороза.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуй, праздник Новогодний

Праздник ёлки и зимы

Всех друзей своих сегодня

Пригласили в гости мы.

Вы опять сегодня вместе

В этом зале в светлый час,

Снова танцы, снова песни

Зазвучат в кругу у нас.

Чтобы было веселее,

Пригласили мы гостей,

Гости наши – непростые,

Ни старые, ни молодые,

Все они, не сомневайтесь,

Жили тысячу лет назад.

Сегодня замечательный праздник.

Грустить на нём не полагается.

Итак, наш праздник начинается.

А все ли ребята пришли на праздник в хорошем настроении?

(Ребята отвечают)

Скажите мне, ребята, как мы будем встречать всех наших гостей?

Правильно аплодисментами. А давайте-ка ребята сыграем в интересную игру.

То, чем ёлку наряжают,

Я вам назову.

Вы послушайте внимательно

И ответьте обязательно.

Если я скажу вам верно,

Говорите ДА в ответ,

Ну, а если вдруг неверно,

Отвечайте смело - НЕТ.

Разноцветные хлопушки?

Одеяло и подушки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Буквари и книжки?

Ранцы и портфели?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Молодцы, ребята? Я вижу, что вы все готовы к началу праздника.

(Звучит музыка. Вбегают скоморохи).

Ведущий: А вот и мои помощники.

1-й скоморох: Привет, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

2-й скоморох: А так же всех родителей

Приветствуем сейчас.

Вместе: На новогодний праздник

Мы пригласили вас.

1-й скоморох: За окном трещит мороз

Высунь нос – замёрзнет нос.

Не хотим сейчас гулять,

Лучше будем танцевать.

2-й скоморох: А мы вам будем помогать,

Танцоров лучших выбирать.

Тех, кто в танце резв и ярок,

Ждёт в конце большой подарок.

(Под музыку ведущий и скоморохи показывают несложные танцевальные движения, все дети за ними повторяют).

1-й скоморох: Вы, конечно молодцы,

Танцевали от души.

2-й скоморох: И у ёлки, как всегда,

Скуки нету и следа.

Откуда слышен звонкий смех?

Кто здесь веселее всех?

1-й скоморох: Ну, конечно же, мальчишки,

Озорные шалунишки.

2-й скоморох: И девчонки хороши-

Все смеются от души.

1-й скоморох: Всё равно мальчишки лучше.

2-й скоморох: Нет, девчонки.

Ведущий: Не спорьте друзья, лучше давайте это проверим.

1-й скоморох: Тогда повторяйте за нами слова.

Прибежали, прибежали, ёжики, ёжики,

Наточили, наточили, ножницы, ножницы,

Прискакали, прискакали, зайчики, зайчики,

Ну - ка дружно, ну-ка вместе,

Девочки, мальчики.

(Девочки кричат"Девочки", а мальчики "Мальчики")

2-й скоморох: Молодцы, ребята! Ой, а ёлочка у нас не горит! Давайте зажжем ёлочку! Скажем все вместе: "Раз, два, три, ёлочка, гори!"

(Дети скандируют. Ёлочка зажигается).

Что за чудо-ёлочка в наряде золотом!

Для тебя мы, ёлочка, песенку споём!

(Дети исполняют песню "Ёлка")

Ведущий: Заблестела, засияла ёлочка от вашей песенки. Это здорово, друзья. Но гостей не вижу я.

1-й скоморох: Наверно, они ещё очень далеко, мы пойдём их встретим.

Ведущий: Слышите …. звенит колокольчик. Это к нам на праздник спешит Снегурочка.

(Входит Снегурочка, поёт "Песенку Снегурочки". Дети исполняют танец снежинок.)

Снегурочка: Как же это всё случилось?

Как я в зале очутилась?

У такой чудесной ёлки

Серебром блестят иголки,

Рада с вами веселится,

Рада встретить Новый год,

Посмотреть, как дети пляшут,

Дружно водят хоровод.

(Дети исполняют "Танец около ёлки")

Ведущий: Как весело у нас на празднике! Вот только Деда Мороза что-то не хватает.

Снегурочка: Давайте позовём его, ребята! Дедушка Мороз!

(Дети зовут Деда Мороза. Входит Дед Мороз).

Дед Мороз: Иду, иду!

С Новым годом! С Новым годом!

Поздравляю всех детей!

Поздравляю всех гостей!

Вот так ёлка! Вот так чудо!

И ребят здесь полон зал.

Кажется, меня здесь ждали

На весёлый карнавал.

Попляшу теперь и я,

А вы хлопайте, друзья!

(Дед Мороз пляшет под русскую народную мелодию «Барыня»)

Дед Мороз: Ох, устал! (Садится)

Снегурочка: Ты, дедушка, отдохни, а ребята для тебя песенку споют.

(Исполняется песня «Здравствуй, Дед Мороз!»)

Дед Мороз: Ой, как мне понравилась песня! Ребята, а мороза вы не боитесь? Нет? Я сейчас проверю.

Игра «Заморожу»

(Музыкальное сопровождение «Ах, вы, сени, мои сени»)

Дети:

Как у Дедушки Мороза

(идут по кругу)

Вот такая борода.

Хи-хи-хи, Ха-ха-ха,

(берутся за живот)

Вот такая борода.

Как у Дедушки Мороза

(идут по кругу)

Вот такие варежки.

(показывают ладони)

Хи-хи-хи, Ха-ха-ха,

Вот такие варежки.

Как у Дедушки Мороза

(идут по кругу)

Вот такие валенки.

(Останавливаются, выставляют ногу на пятку, поворачивают носком)

Хи-хи-хи, Ха-ха-ха,

Вот такие валенки.

Как у Дедушки Мороза

(идут по кругу)

Вот такой носище.

(показывают нос)

Хи-хи-хи, Ха-ха-ха,

Вот такой носище!

Дед Мороз: Ах, дразнить меня вздумали.

Ну-ка покажите руки, уши, нос-

Всех заморозит Дед Мороз.

(Дед Мороз бежит за детьми, стараясь дотронуться до кого-нибудь рукавицей и «заморозить». Дети разбегаются на места).

Дед Мороз: Молодцы, ребята! Быстро бегаете, никого я не смог поймать.

Становитесь-ка, ребята,

Поскорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год.

(Дети с Дедом Морозом водят хоровод «Ёлочка»)

Дед Мороз: Танцы кружатся,

Песни звенят,

Где же стихи у весёлых ребят?

(Дети читают стихи)

Снегурочка: Дед, придумал бы игру

Позабавить детвору.

Дед Мороз: Игр не мало есть на свете,

Поиграть хотите дети?

(Игра «Кто скорее займёт стул»)

(Появляется Зайчик, скачет вокруг ёлки)

Дед Мороз: Здравствуй, Заинька!

Зайчик: Здравствуй, Дед Мороз!

Дед Мороз: А ты почему не веселишься со всеми?

Зайчик: Дед Мороз, у меня беда случилась. Мне не до веселья.

Дед Мороз: Что за беда такая? Расскажи, мы тебе поможем.

Зайчик: Я построил себе домик и так хорошо жил в нём.

Но наступила зима, стало холодно. Пришла Лиса и выгнала меня на улицу, а сама стала жить в моём домике.

Дед Мороз: Ах, Лиса-разбойница! Не печалься. Поможем мы твоей беде. Выгоним Лису из твоего домика.

Зайчик: Да её не выгонишь. Она злющая – презлющая. Кричит, стучит, ногами топает. Я её боюсь.

Дед Мороз: Не бойся. Пойдём к домику. (Они подходят к домику. Дед Мороз стучит посохом). А ну, Лиса, выходи! Пусти Зайчика в дом!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Дед Мороз: Да-а, что же нам делать?

Зайчик: Мне никто не поможет.

Дед Мороз: (обращается к ёлке) Давайте спросим у ёлочки, что же нам делать. Ёлочка, скажи, как зайчику помочь?

(Огни на ёлке гаснут и загораются три раза.)

Снегурочка: Дед Мороз, милый Зайчик, я знаю, что сказала ёлочка. Она ведь волшебная. У неё есть маленькие ёлочки, а у ёлочек - колючие иголки. Вот мы и проучим Лису. Ну – ка, ёлочки, наши помощницы, выходите скорее сюда.

(Девочки – ёлочки подходят к домику, окружают его. К ним подходит Дед Мороз.)

Дед Мороз: (стучит посохом). Дома ли Лиса – гроза зверей.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Дед Мороз: Не выскочишь, не выпрыгнешь.

Лиса: Ну, погодите! Я вам сейчас покажу!

(Девочки – ёлочки подходят к окошку. Лиса высовывает лапу, ёлочки её «колят» ручками – колючками. Лиса вскрикивает, пытается выбежать из домика, но девочки – ёлочки перебегают туда. Лиса опять прячется в домике).

Дед Мороз: Ну, что хорошо тебе в домике сидится? Тебе не пройти через колючие иголки.

Лиса: Ой, ёлочки, ой, Дед Мороз, простите меня, пожалейте. Я больше не буду зайчика обижать и из домика его уйду навсегда.

Дед Мороз: А других ты тоже не будешь обижать?

Лиса: Нет, нет!

Дед Мороз: Ну что, простим Лису? Отпустим её?

Зайчик: Большое вам спасибо.

Лиса: А можно с вами остаться? Я так люблю петь, танцевать, играть.

Дед Мороз: Ну что, ребята, разрешим Лисе остаться на празднике?

Дети: Да! Пусть остаётся.

Дед Мороз: Только не забудь, рыжая про своё обещание.

А теперь, лесной народ,

Выходи-ка в хоровод.

(Дети водят хоровод)

Снегурочка: Песни и танцы были у нас,

Вот и игры приблизился час.

(игра – пляска «Волшебные платочки»)

Дед Мороз: Хорошо у вас, ребята,

Но пора нам уходить.

До скорой встречи, до свиданья!

Учитесь, растите и пусть Новый год

Успехов и радости вам принесёт.

Снегурочка: Мы уходим, но здесь остаются друзья,

Пусть песни и шутки звенят до утра.

Среди добрых лиц и огней.

Пусть праздник сегодня подарит вам

Верных, хороших друзей.

(Звучит танцевальная музыка. Дети свободно пляшут. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки).

Публикации по теме:

«Водная феерия». Летний водный праздник.«Водная феерия». Летний водный праздник. «Водная феерия». Летний водный праздник. Июль- макушка лета. На дворе стоит жаркая погода,хочется к воде, в прохладу! В детском саду летние.

Лучшая Новогодняя открытка-2012Лучшая Новогодняя открытка-2012 В канун Нового года в нашем детском саду с целью развития творческих способностей детей, выявления новых инициатив, неординарных идей, приобщения.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Новогодняя феерия». Сценарий для средней групы
Опубликовано: 8 октября 2013 в 12:07
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...