«Новые приключения колобка». Открытое занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Заварухина
«Новые приключения колобка». Открытое занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи:

1.1.1 Закреплять знания детей о числах и цифрах, навыки порядкового и количественного счета в пределах 10.

1.2 Закреплять пространственные представления: слева, справа, в вверху, внизу.

II.2.1 Развивать психические процессы. Внимательно слушать задание,

самостоятельно выполнять умственную задачу.

2.2 Активизировать в речи числительные.

III.Поддерживать эмоциональный настрой, сюрпризность, желание

заниматься.

Ход:

-Дети, Вы любите сказки?

-Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок».

-А так как страна Математика и страна сказок - это близкие подруги,предлагаю русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получиться.

Вспомните начало сказки:

Жили, были старик со старухой,

Вот и просит старик: Испеки мне колобок.

Старуха поскребла муки, замесила тесто, испекла колобок, да положила его на окно остынуть. Что же дальше? Соскочил колобок с подоконника и побежал по дорожке. Катится колобок, а на встречу ему ёж.

Ёж: Я тебя съем.

Колобок: За что?

Ёж: Как за что? Я до тебя дотронулся, обжёгся и от этого у меня все карточки выпали и все перепутались. Где, какая цифра, как разберусь?

Колобок: Давай я тебе помогу.

Воспитатель: Дети,давайте поможем колобку, чтобы его не съели.

(дети собирают разрезные карточки-цифры)

Ёж:Вот спасибо за помощь.

(выставляю колобка чуть побольше)

Катится колобок дальше,навстречу ему заяц.

Заяц: Ой,ой- ты кто?

Колобок:Колобок.

Заяц: Вот я тебя съем.

Колобок:Уж больно я люблю по пеньку стучать, да считать сколько раз стукнул. Только сейчас мне не с кем играть.

Колобок:А давай мы с тобой поиграем, у нас и цифры для такой игры есть. (играем 5- 6 раз "Покажи цифру")

Заяц:Спасибо вам большое,досвидания.

(меняю колобка на чуть больше)

Катится колобок, а на встречу ему волк.

Волк: Колобок, я тебя съем.

Колобок: Как же ты меня в лапы возьмёшь? Они же у тебя заняты, карандаши куда денешь?

Волк: Да какие это карандаши, они не подточены. Вот подарили, а что с ними делать ума не приложу.

Колобок: А если я тебя научу, как с ними заниматься, не съешь меня?

Волк: Да нет.

Колобок - Ребята выручайте.

(Упражнения с карандашами «Греем руки»- катаем карандаши между ладонями. «Ножницы»- карандаши зажаты указательными пальцами правой и левой руки,второй безымянными. Под счёт пальцы сводить и разводить в стороны)

Волк: Здорово! А может, вы мне и с этими фотографиями поможете. Ничего не пойму одни точки и цифры. (Задание: «Соедини точки») Спасибо вам побегу друзей научу и фото покажу. (зонт, рыба,грибок. все предметы из точек от 7-10)

(Меняю колобка на чуть больше)

Бежит колобок, а на встречу ему медведь.

Медведь:Такой маленький, а шуму- то на весь лес. Вот споткнулся о тебя все подарки перепутал. Как семье покажусь? Придется им тебя нести. Подарю детям,пусть едят.

Колобок: А если я тебе помогу, отпустишь? Что у тебя в ведерке было?

Медведь:Детям цифры, жене горох для каши.

Колобок: Ну это не беда,сейчас мы тебе поможем.

(Выбираем цифры "Сухой бассейн)

Колобок: Вот тебе горох и цифры в коробочках, чтобы уж не путались больше.

Медведь:Ну спасибо. Пойду,своих порадую. Покатился колобок дальше, на встречу ему лиса.

(Меняю колобка на чуть больше)

Лиса:Это кто же тут к нам на встречу катится?

Колобок:Ты, что меня не узнала?

Лиса:Да как же не узнала. А что это ты такой большой?

Воспитатель:Дети, а колобок и в правду стал большой? Интересно

почему?

Колобок: Я лиса по лесу бегу многих встречаю, им помогаю и у них уму-разуму учусь. Вот дети мне помогали, а я всё запоминал.

Лиса:Умный говоришь, вот я тебя проверю. У меня есть волшебный фонарик, отгадай, что напишу.

(Дети записывают цифры, по световому образу- лазерного фонарика. Воспитатель на доске пишет цифры, дети записывают в тетради).

Колобок:Вот видишь, как мне дети помогают. Ну что, не съешь?

Лиса:Интересно,а как бы я тебя такого большого съела. А вам, дети, спасибо, что со мной поиграли.

Колобок:Спасибо вам, дети, вы многому меня научили, покачусь дальше, буду своими знаниями с другими делиться и новые узнавать.

Воспитатель: Вот и сказке конец,а кто помог колобку - молодец!

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Развивающие игры на основе лотка для яицРазвивающие игры на основе лотка для яиц Развивающая игра из яичного лоткаДля игры требуется яичный лоток, разноцветные теннисные шары. Яичный лоток покрашена акриловой краской,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Новые приключения колобка». Открытое занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 16:20
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....