МААМ-картинки

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 4 часть (1 фото)

Татьяна Туева
Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 4 часть

ДИАГНОСТИКА.

4. Уровень знаний о животных. (Подготовить картинки с изображением разных экологических групп; с изображением стадий роста и развития; дидактическую игру «Зоологическое лото»; модели: «птицы», «звери», «рыбы», «насекомые», «животные»).

4. 1 Беседа по картинкам:

– Кто это?

– Подбери к животным их детенышей и назови их.

Составь группы: «птицы», «звери», «рыбы», «насекомые», «животные».

Публикация «Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Новый день-новое открытие“ 4 часть» размещена в разделах

– Найди (подбери) модели этим группам животных (или, что обозначает эта модель).

– Почему ты объединил рыб (птиц) в одну группу?

– Разложи картинки с изображением роста и развития животных (цыплёнка, рыбы) по порядку. Что было сначала, что потом?

4.2 Что происходит с птицами (рыбами, зверями, насекомыми) зимой, весной, летом, осенью? Почему это происходит?

4.3 Организовать игру «Зоологическое лото». Предложить детям подобрать картинки с изображением животных разных экологических групп по месту и среде обитания.

5. Уровень знаний о растениях. (Подготовить картинки с изображением растений цветника 3 – 4 вида, огорода, леса, поля 2 – 3 вида, комнатные растения 4 – 5 видов; картинки с изображением стадий роста и развития гороха, фасоли; модели понятий – травы, кустарники, деревья, растения, «живая природа», «неживая природа»).

5. 1 Беседа по картинкам:

– Назови это растение.

– Где растет?

Нарисуй или разложи по порядку картинки: как растет горох (фасоль).

– Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли?

– Назови, и покажи растения, которые любят много света, влаги.

5.2 Почему растениям нужны свет и влага?

5.3 Что происходит с растениями леса (огорода) в разные времена года? Почему?

5.4 Организовать игру «Путаница». Задания:

– Разложи части растения правильно

– Почему их следует расположить так, а не по-другому?

Зачем растению: стебли, листья, корни, цветки?

5.5 Задания «Подбери модели» : подбери картинки с изображением растений, и разложи их по группам: травы, деревья, кустарники; подбери к ним модели; объясни свой выбор.

6. Уровень умений.

Цель. Умение фиксировать изменения природы в рисунках.

Анализ рисунков детей.

Цель. Устанавливать причинно – следственные связи и применять правила поведения в природе.

Можно ли оставлять на берегу реки мусор, бросать в воду пустые бутылки из-под воды, банки, бумажки, пластиковые пакеты? Почему? Чем это плохо для обитателей реки, озера?

Рассмотреть рисунки, изображающие «плохие» и «хорошие» действия человека по отношению к природе. Скажите, кто поступает правильно, заботится о природе, а кто вредит ей своими действиями. Нарисуйте красный кружок и зачеркните рисунки, на которых изображены неправильные действия. Подумайте и скажите, как можно исправить нанесенный природе вред. Как нужно себя вести, чтобы охранять природу?

Что должны знать о природе дети старшей группы, я опубликовала в предыдущих постах. Поэтому, чтобы не повторяться, предлагаю познакомится с тем,

ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ О ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ дети подготовительной группы.

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА.

ФАКТЫ.

знать название месяцев каждого сезона и изменение погоды характерное для каждого месяца;

иметь представление о воздухе, как материальной среде, о ветре, как о движении воздуха; проводить эксперименты по ознакомлению со свойствами воздуха;

получить элементарные представления об электричестве, магнетизме, световых явлениях в природе и в быту, проводить опыты.

ОБОБЩЕННЫЕ ПОНЯТИЯ.

наблюдать за изменением длины дня, связывать эти изменения с положением Солнца на небе;

понимать причины сезонных изменений в природе, уметь делать умозаключения, систематически решать логические задачи;

иметь реалистические представления о природных явлениях;

знать несколько новых народных примет, проверять их правильность путем собственных наблюдений;

выпускать календарь природы.

ТРУД.

уметь самостоятельно спланировать работу и разделить обязанности со сверстниками;

в течение года выполнять трудовые операции на участке;

вести самостоятельные наблюдения за явлениями неживой природы, результаты отражать в календарях наблюдений;

определять температуру воздуха, воды, почвы;

понимать принцип работы компаса, уметь определять стороны света.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 4 часть

ОХРАНА ПРИРОДЫ.

иметь прочные и осознанные навыки по соблюдению чистоты и порядка на участке, на улице, в группе, в местах отдыха.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чистый город»Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чистый город» Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чистый город» 2017 год по указу Президента РФ В. В. Путина.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Берегите лес!» Цель : формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения. Задачи: Образовательные: создать условия.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Отчего и почему?» Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Природа наше богатство» Конспект НОД: «Отчего.

Методическое пособие по патриотическому воспитанию «Тавдинский навигатор» для детей младшего и старшего дошкольного возрастаМетодическое пособие по патриотическому воспитанию «Тавдинский навигатор» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Девиз: Знай, помни, дорожи историей своего города! Узнай всё о своём крае, его природе, известных людях, люби то, что тебя окружает, ведь.

Отчет по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28» Отчет по экологическому воспитанию.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зеленый патруль»Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зеленый патруль» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Светловского городского округа Детский № 1 «Пчелка» Проект.

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Природа Ямала» .

Проект по экологическому воспитанию «Времена года» для детей старшего дошкольного возраста Проект по экологическому воспитанию «Времена года»Вид проекта: долгосрочный (сентябрь-июнь) Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Сценарий квест-игры по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Приключения эколят» Авторы: Рыжкова О. Н. - воспитатель I квалификационной категории, Добыченко Ю. С. - зам. заведующего по ВМР I квалификационной категории.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 4 часть
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 19:10
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД