Папки-передвижки

Проект «Новый год у ворот!»

Татьяна Кельина
Проект «Новый год у ворот!»

1. Название проекта : «Новый год у ворот.

2. Вид проекта : Образовательно-воспитательный

3. Продолжительность: краткосрочный

4. Участники проекта : воспитатели, дети, родители,

5. Цель проекта :

- формировать представление детей об окружающем мире.

- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;

Публикация «Проект „Новый год у ворот!“» размещена в разделах

- повысить эффективность детско-родительских отношений.

6. Актуальность проекта : приближается праздник Новый год, а дети мало знают об истории празднования встречи нового года, об отличиях Деда Мороза от Санта Клауса, о способах изготовления подарков и поздравлений родных и близких.

Цикл занятий:

1.«Какая бывает зима?»

2.«Зимний календарь»

3.«Где живет Дед Мороз?»

4.«Похождения братьев Морозов»

5.«Снеговик – почтовик»

6. «В гостях у Снегурочки» – творческая мастерская – детские работы

Целевые прогулки и экскурсии:

1. «В гости к елочке» – прогулка по территории детского сада, с беседой о елке.

2. «Еловыми тропами» – экологический лабиринт на территории детского сада.

Работа с родителями:

1. «Хоровод новогодних елок» – поделки вместе с детьми.

2. Украшение группы к новогоднему празднику.

Охватываемые образовательные области:

- познание; художественно-эстетическое развитие; труд; коммуникация; музыка; здоровье; социализация.

Задачи:

Расширить представления детей об окружающем мире.

Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.

Закреплять знания об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, других странах.

Прививать любовь к природе родного края.

Учить бережно и чутко относиться к животным, птицам.

Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Укреплять здоровье детей.

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Чтение художественной литературы:

- Н. Некрасов «Мороз-Воевода»;

- В. Степанов «Ночь»;

- В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза»;

- Н. Сладков «Почему год круглый»;

- С. Маршак «Двенадцать месяцев»;

- С. Есенин «Черёмуха»;

- П. Бажов «Серебряное копытце»

- «Морозко» в обработке А. Н. Толстого;

- А. Островский «Снегурочка»;

- В. Бианки «Книга зимы»;

- «Мороз Иванович» В. Одоевский;

- Н. Носов «На горке»; Э. Мошковская «Лежебока»;

- Е. Трутнева «Ёлка» (поэзия);

- К. Фофанова «Нарядили ёлку» (поэзия);

- С. Маршак «Песня о ёлке» (поэзия).

.

Оформление игротеки дидактических игр на новогоднюю тематику:

- «Времена года»;

- «Что бывает зимой»;

- «Новогодняя ёлка»;

- «Ставим слова на место»;

- «Братья месяцы»;

- «Какое время года в лесу?»;

- «Кто где зимует?»;

- «Зимующая или перелётные»;

- «Чьи следы?»;

- «Птица на кормушке»;

- «Что бывает зимой?»;

- «Выпал беленький снежок»;

- «Что лишнее?»;

- «Назови ласково»;

- «Сделай снеговика»;

-«В лесу родилась ёлочка»;

- «Один - много»;

- «Украсим ёлку к празднику»;

Сюжетно – ролевые игры:

- «Магазин игрушек»; - «Семья готовится к встрече нового года»

- «Мастерская Деда Мороза»;

Подвижные игры:

- «Мороз Красный нос»

Физические минутки:

«Снежинки»; «Наша ёлка».

Слушание:

- «Зима» (муз. П. И. Чайковского);

- «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского);

Занятие I «Какая бывает зима?»

Цели:

Закрепить знания о животных, их среде обитания, образе жизни

Развивать диалогическую речь

Поддерживать интерес к русским народным сказкам, стихам

Учить использовать в речи образные слова и выражения

Развивать воображение, фантазию

Вызвать желание проявить заботу о зимующих птицах

Занятие II. «Зимний календарь»

Цели:

Продолжать учить детей по существенным признакам и предметам определять времена года.

Закреплять названия зимних месяцев, учить называть приметы и признаки зимы.

Познакомить с понятием календарь.

Развивать ассоциативное мышление.

Обогащать активный словарь.

Развивать координацию движений

Создать детям радостное настроение.

Занятие III. «Где живет Дед Мороз?»

Цели:

Познакомить детей с историей празднования Нового года в России. Дать сведения, где живет Дед Мороз.

Обогащать лексику словами – антонимами.

Активизировать память, воображение.

Воспитывать интерес, любознательность.

Предварительная работа: с мамой и папой составить рассказ «Как мы встречаем Новый год дома», с детьми младшего дошкольного возраста нарисовать рисунок.

Занятие IV. «Похождения братьев Морозов»

Цели:

Учить соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года

Закрепить названия зимних месяцев

Учить делать выводы, умозаключения во время обсуждения пословиц или поговорок, отгадывания загадок

Развивать творческое воображение

Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества

Занятие V «Снеговик – почтовик»

Цели:

Развивать фонематический и речевой слух

Формировать пространственные представления

Развивать память, внимание, мыслительные операции

Совершенствовать речь детей, учить поддерживать беседу, понимать вопрос. Отвечать обдуманно, связно, используя в речи многосложные ответы

Воспитывать умение и терпение внимательно слушать друг друга

В гости к елочке» – прогулка в лес.

Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки»

Цель:

Закрепить умение подбирать эпитеты к образцу сказочного положительного героя (Снегурочка)

Учить детей создавать и дарить радость другим

Развивать самостоятельность, творчество, воображение, сотрудничество между детьми

Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, ножницами, клеем

Воспитывать аккуратность и эстетический вкус

«Хоровод новогодних игрушек»

Результат проекта :

- Отлично проведенный праздник.

- Активизация самостоятельной познавательной деятельности детей;

- освоение детьми окружающей действительности;

- развитие творческих способностей детей;

- развитие воображения, внимания, памяти, речи.

- фотовыставка «Хоровод новогодних игрушек»

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Тимофеева Л. Л., Уман А. И. «Комплексные развивающие занятия в старшей группе ДОУ. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2006. – 176 с.

3. Зверева – Андриевская Е. Г., Монтазери О. И., Игошина М. А. «Окружающий мир: Методические рекомендации и собрания занятий к экологическому альбому для дошкольников. – М. : Издательство «Ювента», 2006 – 128 с.

4. Затулина Г. Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа). Учебное пособие – М., Педагогическое общество России, 2007 – 176 с.

5. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. = 144 с.

6. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж : ТЦ «Учитель», 2004, -112с.

7. Развитие речи детей 5-7 лет. 2-е изд., перераб. и дополн. / под ред. О. С. Ушаковой – М. : ТЦ Сфера, 2011 – 272 с. (Развиваем речь)

8. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж : ТЦ «Учитель», 2004.- 95 с.

9. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с. : цв. вкл.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_4d16u.pptx | 22214,63 Кб
 
Публикации по теме:

Информационно-познавательный творческий проект для детей первой младшей группы «Новый год у ворот!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Новый год у ворот» Тема недели:"Новый год у ворот" Понедельник 28 декабря * Беседа: «Праздник Новый год» знакомить детей с традициями родной культуры и обычаями.

Сценарий утренника для разновозрастной группы «Новый год у ворот» Сценарий новогоднего утренника для разновозрастной группы. Дети младшей группы под музыку выходят в зал и становятся вокруг ёлочки. Ведущая:.

ООД в старшей группе «Новый год у ворот» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей возрастной группе «Новый год у ворот» Воспитатель: Исаева Л. А. Приоритетная.

Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника,.

Проект в средней группе «Новый год у ворот» Авторы проекта: воспитатели Кутьина Наталия Борисовна, Балицкая Оксана Вячеславовна Актуальность проекта: Многообразие и богатство в жизни.

Проект: «Здравствуй, Новый год» тема проекта: «Новый год у ворот» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Здравствуй, Новый год!». Автор проекта: воспитатель группы №6 «Звездочка» Маркова.

Проектная деятельность в старшей группе «Капитошка» по теме «Новый год у ворот» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель,.

Сценарий организации детской проектной деятельности на тему: «Новый год у ворот». (художественно-эстетическое направление). Сценарий организации детской проектной деятельности на тему: «Новый год у ворот».(художественно-эстетическое направление). Продукт: украшенный.

Сценарий семейного праздника «Новый год у ворот!» во второй младшей группе. Сценарий семейного праздника «Новый год у ворот!» во второй младшей группе. Воспитатель: Дорогие дети и родители! Сегодня праздник долгожданный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новый год у ворот!»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 14:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД