МААМ-картинки

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников как важнейшая составляющая формирования личности ребенка

Елена Краузе
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников как важнейшая составляющая формирования личности ребенка

Краузе Елена Владимировна,

инструктор по физической культуре,

МБДОУ «Д/С «Ромашка»,

р п Усть- Абакан

«Нравственно патриотическое воспитание дошкольников — как важнейшая составляющая формирования личности ребенка»

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников как важнейшая составляющая формирования личности ребенка» размещена в разделах

«Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё про-ходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.»

В. П. Астафьев

В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – му-зыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки, – все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. Настораживает то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей са-мобытности ценностях. Многое из жизни наших предков уже утрачено.

По результатам проведенного в нашем ДОУ мониторинга «Патриотическое воспитание ребёнка» выявлено, что большинство родителей заинтересованы в том, чтобы детям с дошкольного возраста прививали чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям республики, поселка, Родины. Родители осознают роль родительского воспитания в становлении нравственных качеств личности ребёнка. В Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С., на основе которой разработана Основная общеобразовательная программа нашего детского сада, отмечено, что нравственно-патриотическое воспитание рассматривается как одна из важнейших сторон общего развития ребенка.

Патриотическое воспитание средствами физической культуры дошкольников яв-ляется формирование у них активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины – к воинам Российской Армии. Героизм, мужество, стойкость, готовность совершать подвиги во имя Родины – эти черты российского воина понятны старшим дошкольникам, вызывают у них желание подражать воинам, быть такими же мужественными и смелыми, сильными и выносливыми, создают благоприятные условия для формирования у детей мотива «хочу быть таким, как солдат: смелым, сильным, выносливым, ловким». Формирование у дошкольников нравственных чувств – таких как патриотизм, происходит через организацию специально разработанных физкультурных занятий и подвижных игр, тем самым прослеживается тесная связь физического воспитания с нравственным.

Чтобы достичь положительных результатов в формировании патриотических чувств через двигательную среду ребенка мы поставили перед собой следующие задачи:

формирование положительного отношения к воинам Российской Армии, чувство гордости за российских солдат;

• содействовать осознанию воспитанниками общественного долга, развитию дисциплинированности.

• способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и ин-дивидуальным особенностям детей;

• создавать условия для выполнения физических упражнений, направленные на преодоле-ние трудностей физического характера, развития у детей терпения и выносливость.

Организацию детей по физическому воспитанию обеспечивают строевые упражне-ния, которые являются хорошим средством формирования правильной осанки, воспита-ния дисциплинированности, готовности быстро и четко выполнять команды и распоряжения; развивают навыки пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции; содействуют воспитанию внимания, находчивости и других ценных качеств, необходимым будущим защитникам Родины. Элементы строевой подготовки обязательно включаются в спортивные мероприятия, досуги, праздники, проводимые совместно с родителями. Когда взрослые на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться – это поучительно всем, и особенно детям, так как это создает определенный эмоциональный настрой.

Одной из форм работы в системе нравственно-патриотического воспитания до-школьников в нашем ДОУ стало мероприятие, проводимое в районе, с участием родите-лей, педагогов и детей - военно-патриотическая игра «Зарница». Командиры (педагоги) вместе с подопечными (воспитанниками) проходят все этапы игры по заданному маршру-ту, который получают от представителя военкомата (главнокомандующего). Дети и взрос-лые переодеваются в военную форму, открытие игры проводим на Мемориальном ком-плексе «Вечная слава», сдают рапорт - главнокомандующему. Затем возвращаемся на территорию детского сада. На пути участников игры встречаются непростые испытания – «Помоги раненому бойцу», «Доставь секретный пакет в штаб», «Собери костёр» и другие. Пока жюри совещается, дети и взрослые едят армейскую кашу с тушенкой и играют в подвижные игры. Данное мероприятие воспитывает уважение к людям военной профессии и вызывает желание подражать им, быть твердыми духом, выносливыми, смелыми, упорными, готовыми всегда прийти на помощь товарищу, воспитывает командный дух и сплоченность детского коллектива.

Организация работы с семьёй в системе нравственно-патриотического воспита-ния дошкольников. Семья - первый социальный институт ребёнка, где он усваивает мо-ральные принципы и нормы. Существенную помощь в организации системы патриотиче-ского воспитания в детском саду оказывают следующие действующие формы работы с детьми и родителями:

- целевые прогулки на мемориальный комплекс, содержанием таких экскурсий являются: наблюдения ритуальных моментов: возложение цветов к памятнику, минута молчания, встреча с участниками войны. Такую же экскурсию проводят и с участием родителей. Им предлагается «маршрут выходного дня» с подробным описанием посещаемого объекта и рекомендациями по доступному ознакомлению ребёнка с памятником;

- чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества. Родителям даются рекомендации к посещению вме-сте с детьми библиотеки в поселке;

- использование ИКТ-технологий: показ видеоматериалов о родной земле, о героизме рус-ского народа, о Великой Отечественной войне, о знаменитых битвах и сражениях («Кур-ская дуга», «Битва под Сталинградом»);

- рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций и вырезок из газет, содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни;

- встречи с ветеранами войны и труда, участие в праздниках: «День матери», «Есть такая профессия - Родину защищать!» (23 февраля, «День Победы» и др. ;

- подготовка тематических выставок, посвящённых памятным датам, изготовление суве-ниров для ветеранов войны. Родители принимают активное участие в их подготовке и организации: создание коллажей, подарков, альбомов и т. д.

Чтобы быть уверенным, что нашим детям будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и других и учить этому детей. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.

Публикации по теме:

«Духовно — нравственное воспитание дошкольников, как одна из основ формирования личности будущего гражданина» «Духовно – нравственное воспитание дошкольников, как одна из основ формирования личности будущего гражданина» (из опыта работы) «Любовь.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: задачи и методы Нравственно-патриотическое воспитание детей «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших.

Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Родина, Отечество … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители,.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников является одним из приоритетных направлений работы нашего ДОУ. Понятие патриотизма очень.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Задачи патриотического воспитания дошкольников: Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников подготовительной группы» .

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольников необходимы следующие педагогические условия: - эвристическая среда в.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС до ПЛАН РАБОТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ Тема :«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО» Родина для человека – самое дорогое.

Влияние труда на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Патриотизм в современных условиях - это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой - сохранение культурной самобытности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников как важнейшая составляющая формирования личности ребенка
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 10:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД