Папки-передвижки

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в системе работы по формированию основ экологической культуры (13 фото)

Наталья Житнева
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в системе работы по формированию основ экологической культуры

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в системе работы по формированию основ экологической культуры

Любовь к Родине начинается с любви к природе.

Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь, и, в конечном счете, любовь к Отечеству. “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в системе работы по формированию основ экологической культуры» размещена в разделах

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Формируя гуманное отношение к природе, мы исходим из следующего: главное чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе - есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку.

Дети должны уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей, уметь противостоять действиям антигуманным и безнравственным.

Перед собой поставила цель – развивать у детей познавательный интерес к родному краю, воспитывать любовь, бережное отношение к природе и всему окружающему миру.

Задачи:

- Познакомить детей с природой, достопримечательностями родного края.

- Формировать положительное отношение к самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды.

- Воспитывать в детях чувство любви к родному краю.

- Учить отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к окружающему миру.

- Повышать уровень патриотических, экологических, знаний родителей.

Формы работы :

- Познавательные занятия;

- Экскурсия в природу;

- Трудовая деятельность в уголке природы, на участке, огороде;

- Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц, поговорок;

- Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры;

- Проведение музыкальных и спортивных праздников;

Занятия

Формирование основ нравственно-патриотическое воспитание детей осуществляется на занятиях:

-Экология

-Развитие речи

-Познавательное развитие

-Изобразительная деятельность, лепка, аппликация

-Ознакомление с окружающим миром

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в системе работы по формированию основ экологической культуры
Фото №1 Нравственно патриотическое воспитание дошкольников в системе работы по формированию основ экологической культуры Любовь к Родине начинается с любви к природе

На занятиях воспитываем чувство любви к родному краю, ко всему живому, развиваем умение наблюдать за изменениями природных явлений, обучаем несложным способам охраны природы,

С целью выявить, что дети знают о природе Тамбовской области, проводила викторину «Природа родного края». А также цикл занятий по изучению особенностей родного края на тему: «Путешествие по лесу», «Птицы родного края», «Планета Земля в опасности», «Кто и как охраняет у нас природу?», «Почему исчезают животные» и др.

Посетили краеведческий музей, изучили памятники города Тамбова.

Экскурсии

Экскурсия по родному поселку проводилась с целью расширить и углубить знания о родном поселке, воспитать уважение к людям труда, приобщить к участию в мероприятиях, проводимых в поселке.

Через экскурсии в лес, на луг, поле формируются не только представления детей об окружающих природных условиях, но и чувство ответственности за сохранение природы родного края. Во время наблюдений за погодой дети имеют возможность проверить правильность народных примет и оценить глубину народной мудрости.

Во время прогулок и экскурсий дети учатся видеть красоту окружающего мира, приобретают навыки культурного поведения в природной среде, знакомятся с наиболее типичными для данной местности растениями и животными, со средой их обитания как естественной (луг, лес, водоем, так и созданной человеком (огород, сад, парк, сквер, учатся беречь и ценить ее.

Фото №2 Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту где родился и живешь и в конечном счете любовь к Отечеству Фото №3 Рыбе вода птице воздух зверю лес степи горы Фото №4 А человеку нужна Родина

Труд

В своей работе использую следующие формы организации труда детей: индивидуальные поручения, коллективный труд, дежурства. Взрослые должны приучать детей добросовестно относиться к любой работе, добиваться поставленной цели, воспитывать бережное отношение к общественному добру, к природе родного края. Важно, чтобы формирование бережного отношения к природе сочеталось с воспитанием любви к родному селу, с желанием работать вместе со взрослыми по его благоустройству. Труд по уходу за природой должен быть разнообразным по своему содержанию (уход за растениями и животными, труд на огороде и в цветнике, уборке на участке детского сада и пр., регулярным, посильным. Вместе с детьми сажаем на грядках овощи, зелень, на клумбах – цветы, ухаживаем и наблюдаем за ростом. Дети с удовольствием убирают участок.

Фото №5 Публикация Нравственно патриотическое воспитание дошкольников в системе работы по формированию основ экологической культуры размещена в разделах Воспитание детей Фото №6 Потом поменять мировоззрение изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно

Чтение литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок.

В рамках недели мой город проводили конкурс стихов «Родной край» с целью - воспитать любовь и интерес к творчеству местных поэтов, писателей. Используя произведения В. Бианки, М. Пришвина, Н Сладкова, Н. Павловой показываем ребенку, что мир природы находится в постоянном изменении, развитии. Художественное слово помогает правильно воспринять и понять окружающий мир природы, связать его со своим опытом.

Игры

Особое место и значение в системе патриотического образования дошкольников занимают дидактические игры. В процессе дидактической игры дети уточняют, конкретизируют, закрепляют, расширяют, систематизируют имеющиеся у них представления о природе, о людях, которые живут и трудятся во благо Родины. В процессе работы использую следующие дидактические игры: «Птицы нашего края», «Кто в какой стране живет?», «Какого растения не хватает?», «В гостях у лесных жителей», «Животные и растения родного края». Словесные игры. «Когда это бывает?», «Где, что зреет?», «Так бывает или нет?», с целью воспитывать у детей чувство целостности, сопричастности к живому миру. Подвижные игры: игра с мячом «Я знаю» и др. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Зоопарк», «Детский сад», «Библиотека» и др. помогают в развитии любви к родной земле, гордости принадлежностью к этому народу.

Фото №7 Перед собой поставила цель развивать у детей познавательный интерес к родному краю Фото №8 Воспитание детей

Праздники, досуги, развлечения В детском саду проводились праздники: «Масленица», музыкально-спортивный «Защитники Отечества»», «Осень – прекрасная пора», «Весна-красна» целью которых является развитие коммуникативных способностей, обогащение нравственных качеств. Во время таких праздников дети приобщаются к истокам родной культуры. Организован спортивный досуг «Зимние забавы» с присутствием элементов состязания.

Фото №9 Материалы для педагогов воспитывать любовь бережное отношение к природе и всему окружающему миру Фото №10 Задачи Познакомить детей с природой достопримечательностями родного края

О Тамбове

Любой край, где живет человек, неповторим. У каждого места на земле есть своя история. Тамбов имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Нужно рассказывать детям о своих любимых местах в городе, постараться через иллюстрации, фотографии, открытки показать им не только всю панораму города, но и отдельные места.

Целесообразно проводить после просмотра или экскурсий обобщающие беседы «За что я люблю свой город».

Необходимо, чтобы дети принимали участие в праздновании Дня города, чтобы они могли окунуться в атмосферу общей радости, веселья. В дальнейшем они с удовольствием отражают впечатления от увиденного в своих рисунках, которые вручат бывшим воинам в День Победы в детском саду, на улице, в парке. Воспитывая у детей любовь к родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город – частица Родины

Работа с родителями :

Работая с детьми, по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» учу каждого ребенка любить и беречь окружающий мир и считаю, что достижение этой цели невозможным без помощи и поддержки семьи.

Очень важно привлечь родителей к участию в конкурсах, развлечениях, выставках. Родители не остаются равнодушными: они собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми поделки из природного и бросового материала.

Фото №11 Формировать положительное отношение к самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды Фото №12 Воспитывать в детях чувство любви к родному краю

С целью привить любовь и уважительное отношение детей к семье, её традициям и обычаям - были проведены выставки: "Это поможет природе", «Моя родословная».

Хорошей традицией стала забота о зимующих птицах. Дети вместе с папами сделали кормушки для птиц.

Проводила консультации для родителей. Постоянно ищу новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни.

Вывод:

Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру. Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире.

Публикации по теме:

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Экологический плакат «Сохраним на века!»Экологический плакат «Сохраним на века!» Экологический плакат «Сохраним на века!» Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека на ее территории: на планете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в системе работы по формированию основ экологической культуры
Опубликовано: 24 июля 2013 в 21:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД