«О, пленительный город загадок!» Виртуальная экскурсия по Царскому Селу

Светлана Большакова
«О, пленительный город загадок!» Виртуальная экскурсия по Царскому Селу

Данное занятие явилось итогом в долгосрочном проекте «Отечество нам Царское село. Прикоснись к истории своей». Проект длился в течение 8 месяцев. За время работы над проектом мы с детьми и их родителями побывали на интерактивных экскурсиях в Екатерининском и Александровском дворцах, в музее «Дача А. С. Пушкина», в литературно-историческом (краеведческом) музее, в рыцарском музее «Белая башня».

Создали в группе мини-музей и «картинную галерею». В выходные дни дети с родителями гуляли по городу и в парках, а потом рассказывали в группе о своих впечатлениях об увиденном.

Мы с детьми и родителями сочиняли пятистишия-синквейны на темы пушкинских сказок и о достопримечательностях родного города. Дети рисовали на эти темы дома и в группе. А по сказкам А. С. Пушкина мы сделали совместные работы, используя нетрадиционные формы работы: квиллинг, декупаж, тестопластику и пластилинографию.

**

Стихи-синквейны, детские рассказы и фотографии работ вошли в созданную нами групповую книгу «Прикоснись к истории своей».

Дети учили и читали наизусть отрывки из сказок А. С. Пушкина во время проведения вечернего досуга «Поэтическая тетрадь «Что за прелесть эти сказки» с презентацией по пушкинским сказкам.

Была проведена игра-викторина с родителями и детьми по сказкам А. С. Пушкина, занятие «Прикоснись к истории своей» с презентацией «Немного из жизни царской семьи».Ко дню Победы была проведена беседа с презентацией «Город Пушкин в Великой отечественной войне», а на прогулке мы ходили возлагать цветы к памятной доске генерал-лейтенанту И. В. Хазову, освобождавшему наш город от фашистов и похороненному в Александровском парке.

Для детей были сделаны дидактические игры «Собери картинку», кубики «Сказки А. С. Пушкина», «Виды Царского села»(на основе старых кубиков,

**

Ну и так итог занятие – виртуальная экскурсия по Царскому селу «О, пленительный город загадок…».

В этот проект, реализовать который мне помогали логопед Кашицина Татьяна Александровна и воспитатель Семёнова Екатерина Павловна, мы вложили свою душу и очень рады, что наши дети прониклись гордостью и любовью к родному городу, к его истории.

«О, пленительный город загадок…»

Виртуальная экскурсия по Царскому селу.

*

Тема «Город» очень актуальна в наше непростое время, когда взрослые и дети сталкиваются с жестокостью, насилием, невниманием друг к другу, к своему городу, к своей Родине. Поэтому необходимо обращать особое внимание на воспитание у детей нравственных качеств, которые традиционно свойственны были петербуржцам. Это станет основой для формирования следующих целей и задач.

Цели:

Формирование знаний по истории города, воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к истории нашего города, гордость за своё отечество, воспитывать уважение к создателю нашего города, к великим согражданам.

2. Формировать представления об уникальности нашего города, умение увидеть в привычном городском пейзаже элементы необычного.

3. Узнавать архитектурные объекты, высказывать своё впечатление.

4. Развивать в процессе работы познавательные способности: память, внимание, словесно-логическое мышление, умение анализировать.

Подготовительный этап: Чтение рассказов об А. С. Пушкине, беседы, просмотр презентаций, чтение пушкинских сказок, заучивание отрывков из сказок наизусть, рисование по сказкам, совместная деятельность: квиллинг, декупаж, тестопластика, викторина по сказкам А. С. Пушкина, составление рассказов о городе, придумывание стихов-синквейнов, заучивание стихов о городе, экскурсии с воспитателями и родителями по городу и в музеи, совместная работа над книгой «Отечество нам Царское село».

Используемый материал: Презентация «О, пленительный город загадок…», мультимедийный проектор, компьютер, иллюстрации достопримечательностей города, микрофон, руль, дидактическая игра «Узнавай-ка».

Ход экскурсии:

Дети входят в группу, располагаются у экрана.

В.: Скажите, как называется город, район, в котором мы живём?

Д.: Санкт-Петербург, Пушкин.

В.: Кто задумал построить наш город и воплотил в жизнь свою мечту?

Д.: Царь Пётр 1.

В.: Вы все знаете, какой великий и прекрасный наш город. Сюда приезжает множество туристов не только со всей нашей страны России, но и из других стран.

1 cлайд. К нам приехал мальчик, его зовут Джованни. Вот он на экране, познакомьтесь.

2 слайд. Джованни живёт в прекрасной стране Италии. Он много слышал о нашем городе и хотел бы увидеть его достопримечательности. Я предлагаю провести для Джованни экскурсию. А каждый из вас побудет в роли экскурсовода.

3 слайд. Давайте выйдем из детского сада.

4 слайд. Вот уже и экскурсионный автобус подъехал. Я предлагаю построить автобус из стульчиков. Все готовы к экскурсии? Поехали!

5 слайд. Наш автобус выезжает на улицу Ген. Хазова. Кто будет экскурсоводом и расскажет Джованни об этом человеке? (Передаю микрофон желающему рассказывать ребёнку.)

6 слайд. Едем дальше, заворачиваем на улицу Вячеслава Шишкова. Чем был знаменит этот человек, что в честь него назвали улицу? (Рассказ ребёнка).

7 слайд. А вот на пути бульвар Алексея Толстого. Кому передать микрофон?

(Рассказ ребёнка).

В.: Пока наш автобус едет, можно вспомнить, в честь каких знаменитых людей ещё названы улицы города Пушкина. (Дети рассказывают)

Рассказывая об Анне Ахматовой, слушаем отрывок из её стихотворения:

«По аллеям проводят лошадок,

Длинны волны расчёсанных грив.

О, пленительный город загадок,

Я печальна, тебя полюбив…».

Рассказы детей об архитекторе Сильвио Данини, Михайло Ломоносове.

8 слайд. Ребята, скажите Джованни, какие знаменитые дворцы есть в нашем городе. (Дети отвечают).Мы подъезжаем (слайд открывается, дети называют Александровский дворец, кто-то один говорит в микрофон, в честь кого назван дворец).

9 слайд. А в каком парке дворец находится? (слайд открывается видом парка). Расскажите Джованни о достопримечательностях парка.

10 слайд. Мы подъехали …кто узнал, к чему (открывается вид Екатерининского дворца).Почему он так назван? Давайте выйдем из автобуса и «войдём» во дворец. Кто проведёт экскурсию по дворцу? Что мы можем рассказать Джованни о внутреннем убранстве дворца (экскурсия по «картинной галерее»).

11 слайд. Что ж, а теперь «пройдёмся» по парку. (дети, стоя у экрана, рассказывают о 4х достопримечательностях парка).

12 слайд. Выходим из парка и видим перед собой…лицей. (ребёнок, желающий быть экскурсоводом, рассказывает о лицее, лицейском садике, памятнике А. С. Пушкину, Знаменской церкви).Читают отрывок из стихотворения А. А. Ахматовой

«Смуглый отрок бродил по аллеям,

У озёрных грустил берегов,

И столетие мы лелеем,

Еле слышный шелест шагов.»

В.: Время нашей экскурсии истекает, пора возвращаться в садик. Садимся на автобус и едем назад.

13 слайд. Что за объект у нас на пути? (Египетские ворота).А кто помнит, какие ещё ворота есть в нашем городе? (Орловские, московские, красные, ворота «любезным моим сослуживцам»).

14 слайд. Экскурсия закончена. Мы у родного детского сада. Как вы думаете, понравился ли Джованни наш город?

В.: Я тоже думаю, что понравился. А я очень рада, что вы хорошо знаете и любите свой родной город.

«О, пленительный город загадок!» Виртуальная экскурсия по Царскому Селу
Публикации по теме:

Индивидуальный буклет для родителей. Знакомимся с проектом.Индивидуальный буклет для родителей. Знакомимся с проектом. БУКЛЕТ ПРОЕКТА "МОЁ СЕЛО - МОЙ ДОМ". Этот буклет предложен для родителей воспитанников ГСКУ АО "СРЦ для несовершеннолетних, Енотаевский.

Мастерами славится Россия Проект "мастерами славится Россия" стал итогом работы по теме самообразования "Народные промыслы, как средство воспитания любви к Родине".

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
«О, пленительный город загадок!» Виртуальная экскурсия по Царскому Селу
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 16:49
+24
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...