О роли игры и грамотной организации игровой среды в развитии детей дошкольного возраста

Света Дюмина
О роли игры и грамотной организации игровой среды в развитии детей дошкольного возраста

Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.

Игра – основная деятельность ребенка, позволяющая ему накапливать социальный и эмоциональный опыт.

Существует множество игр позволяющих ребёнку получать знания и совершенствовать имеющиеся навыки.

• Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, при этом игровая ситуация, как правило, берется исходя из методической основы занятия.

Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

• В процессе подвижных игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

• Используя в педагогическом процессе народные игры, мы - воспитатели не только реализуем обучающие и развивающие функции игровых технологий, но и различные воспитательные функции: одновременно приобщаем воспитанников к народной культуре. Это важное направление регионального компонента образовательной программы детского сада, которое пока еще развито недостаточно.

• Театрально-игровая деятельность обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

Игрушка в познавательном отношении выступает для ребенка в качестве своеобразного обобщенного эталона окружающей материальной действительности. но ценность игры и игрушки заключается не только в том, что они знакомят ребёнка с жизнью, главное, что они являются важным фактором поэтапного движения психического развития ребёнка, что обеспечивает для него возможность осуществления всех видов деятельности на всё более высоком уровне. Поэтому для достижения поставленных целей обучения и развития ребёнка в игре необходимо подбирать игрушки соответствующие возрасту и психо-эмоциональному развитию ребёнка.

Игровая среда в ДОУ должна быть грамотно организованна, доступна, выполнять развивающие функции. перекрывать все основные потребности ребенка, связанные с организацией его игровой деятельности.

Игровая среда должна включать в себя: игрушки для развития общих движений, игрушки для развития ручных навыков; игрушки для развития тактильного восприятия; игрушки для развития зрительного восприятия; игрушки для социально-эмоционального развития; игрушки для игры с водой, сыпучими материалами; музыкальный уголок; книжный уголок; фонотека; видеотека.

Таким образом, игра – это важный вид деятельности в дошкольном возрасте, поэтому нам, взрослым, необходимо организовать игру так, чтобы каждый ребёнок, проживая дошкольное детство, мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесёт через всю жизнь И от того, как мы его научим передавать взаимоотношения между людьми, так он и будет строить реальные отношения.

Прикреплённые файлы:

rol-igrushki-v-centre-igrovoy-podderzhki_dect3.ppt | 5306 Кб | Скачан: 105
 
Публикации по теме:

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» детей 2 младшей группыСюжетно-ролевая игра «Больница» детей 2 младшей группы В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью детей. Уже с младшего возраста именно в игре дети становятся самостоятельными,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
О роли игры и грамотной организации игровой среды в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2014 в 19:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • белая офисная бумага • гофрированная бумага зелёного...
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...
«Маленькие модельеры» фотоотчет
«Маленькие модельеры» фотоотчет В нашей группе начался проект «В мире цифр». Основной вопрос проекта «Зачем человеку цифры? ». Цель: создать условия для...
Мастер-класс «Гнездо с птицами»
Мастер – класс «Птичье гнездо с птицами из природного материала». Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня я хотела бы показать мастер – класс из...
Развитие интеллектуального и логического мышления у детей старшего дошкольного...
1 слайд. Добрый день! Меня зовут Киселева Валентина Николаевна. Работаю воспитателем в МБДОУ детский сад 277. 2. Мое педагогическое кредо: «Воспитывая...