Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «О рыбах»

Анна Благова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «О рыбах»

Цель:

1. Пополнить знания детей о внешних признаках рыб, об особенностях их обитания.

2. Пополнить словарный запас.

Наглядный материал: иллюстрации с изображением рыб.

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку:

В воде мы живём,

Без воды пропадём.

Правильно это рыбы. Ребята посмотрите на картинки (педагог демонстрирует иллюстрации акулы, дельфина, карася, сома, щуки, гуппи, меченосца и др.) это все рыбы их так много и они такие разные, разные по размеру, по форме, по цвету. А давайте попробуем найти, сходства. Да, у всех рыб есть жабры, плавники, хвост, чешуя и живут они все в воде. А кто мне расскажет поподробнее, где живут рыбы? Верно, рыбы живут в море, реках, озерах, а еще есть рыбки, которые живут в аквариумах. А как называются рыбы, которые обитают в море? Верно морские. А те, которые живут в реках? Как называются рыбы, которые живут в аквариуме? Да, аквариумные. Давайте посмотрим на картинки и найдем рыб, которые живут в море. А теперь тех, которые живут в реках. Ну и остались те, которые живут в аквариумах.

У многих живых существ есть туловище, хвост, голова, глаза, рот. Но не у всех есть жабры и плавники. Кто мне расскажет о их назначении? Необходимы ли рыбам жабры? А для чего? Да, рыбы дышат жабрами. Видно как жабры приоткрываются и закрываются. А для чего рыбам плавники? Верно, рыбы плавают при помощи плавников. Шевелят плавниками и передвигаются. А при помощи хвоста, рыбы могут поворачивать вправо и влево.

А есть ли у рыб шея? Верно, нет шеи. Голова сразу переходит в туловище. Поэтому рыба поворачивается всем корпусом.

Мы сегодня поговорили о том, как выглядят рыбы и где они живут. Много ли нового вы сегодня узнали о рыбах?

И заканчивая наш разговор о рыбах, предлагаю вам отгадать несколько загадок:

Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом — такая злюка!

Конечно, это…

(щука)

В омуте речном живет,

У него огромный рот,

Вы слыхали о таком?

Ну конечно, это…

(сом)

И в морях, и в океанах

Рыба страшная живёт:

Пасть с ужасными зубами

И большой-большой живот.

(акула)

Молодцы!

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Презентация для детей среднего и старшего дошкольного возраста к Дню города «Мой любимый Петербург» Презентация к тематическому циклу "Мой город" по ознакомлению с родным городом. Презентацию можно использовать на занятиях по развитию речи,.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «О рыбах»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 10:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наблюдения на цветочной клумбе».
Наблюдения на цветочной клумбе. Фотоотчет. Лето – это прекрасная пора. Оно ассоциируется с весёлым пением птиц, разноцветными бабочками и с цветением...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
И вновь - о колыбельных В III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить и о...
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки! Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей группы на...
Конспект развлечения в старшей группе «Солнечные лучики»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект развлечения в старшей...
Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные»
Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. ( Словарь русского языка С. И. Ожегова. Знакомство с народными играми...