Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «О рыбах»

Анна Благова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «О рыбах»

Цель:

1. Пополнить знания детей о внешних признаках рыб, об особенностях их обитания.

2. Пополнить словарный запас.

Наглядный материал: иллюстрации с изображением рыб.

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку:

В воде мы живём,

Без воды пропадём.

Правильно это рыбы. Ребята посмотрите на картинки (педагог демонстрирует иллюстрации акулы, дельфина, карася, сома, щуки, гуппи, меченосца и др.) это все рыбы их так много и они такие разные, разные по размеру, по форме, по цвету. А давайте попробуем найти, сходства. Да, у всех рыб есть жабры, плавники, хвост, чешуя и живут они все в воде. А кто мне расскажет поподробнее, где живут рыбы? Верно, рыбы живут в море, реках, озерах, а еще есть рыбки, которые живут в аквариумах. А как называются рыбы, которые обитают в море? Верно морские. А те, которые живут в реках? Как называются рыбы, которые живут в аквариуме? Да, аквариумные. Давайте посмотрим на картинки и найдем рыб, которые живут в море. А теперь тех, которые живут в реках. Ну и остались те, которые живут в аквариумах.

У многих живых существ есть туловище, хвост, голова, глаза, рот. Но не у всех есть жабры и плавники. Кто мне расскажет о их назначении? Необходимы ли рыбам жабры? А для чего? Да, рыбы дышат жабрами. Видно как жабры приоткрываются и закрываются. А для чего рыбам плавники? Верно, рыбы плавают при помощи плавников. Шевелят плавниками и передвигаются. А при помощи хвоста, рыбы могут поворачивать вправо и влево.

А есть ли у рыб шея? Верно, нет шеи. Голова сразу переходит в туловище. Поэтому рыба поворачивается всем корпусом.

Мы сегодня поговорили о том, как выглядят рыбы и где они живут. Много ли нового вы сегодня узнали о рыбах?

И заканчивая наш разговор о рыбах, предлагаю вам отгадать несколько загадок:

Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом — такая злюка!

Конечно, это…

(щука)

В омуте речном живет,

У него огромный рот,

Вы слыхали о таком?

Ну конечно, это…

(сом)

И в морях, и в океанах

Рыба страшная живёт:

Пасть с ужасными зубами

И большой-большой живот.

(акула)

Молодцы!

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Презентация для детей среднего и старшего дошкольного возраста к Дню города «Мой любимый Петербург» Презентация к тематическому циклу "Мой город" по ознакомлению с родным городом. Презентацию можно использовать на занятиях по развитию речи,.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «О рыбах»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 10:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....