Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «О волшебном превращении воды»

Туяна Цыренова
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «О волшебном превращении воды»

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы

" О волшебном превращении воды. "

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.

-Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

- Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;

-Развивать навыки проведения лабораторных опытов;

Задачи: Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный

словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

- умение работать в группе.

- воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодняшнем занятии, мы будем говорить " о волшебном превращении воды". Я хочу с вами поиграть в одну игру, хотите поиграть? давайте встанем круг. (например, Максим я очень рада тебя видеть. Максим очень рад видеть тебя Катя. И так передаем мяч друг,другу хорошо.

молодцы ребята, а теперь проходите на свои места.

Звучит аудиозапись (журчания ручья).

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звук?

Дети: Это звук воды.

Воспитатель: Действительно это звучит ручей и сегодня речь пойдет о воде. О волшебном превращении воды.

Ребята, скажите кому и зачем нужна вода?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, вода очень необходима всему живому. Без воды не было бы жизни на земле. Вода- основа жизни. А сейчас, чтобы увидеть волшебные превращения воды я вас приглашаю в мини- лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Верно, лаборатория- это то место, где проводят различные опыты, а проводить опыты мы будем в специальной одежде. (одевайте накидки).

Опыт № 1.

Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Воспитатель: Перед вами 2 стакана. Один пустой, в другом вода. Попробуйте перелить воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой?

Дети: льется, течет, переливается.

Вывод: И что мы можем сказать. Вода-это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Дети: ответы детей.

Вывод: Верно, у воды нет запаха.

Воспитатель: Давайте проверим есть ли у воды вкус, попробуйте, попейте. Есть ли у нее вкус?

Дети: ответы детей.

Вывод: Верно у воды нет вкуса. Из трех опытов которые мы провели, ребята,что мы можем сказать о воде? Что вода - это жидкость, что не имеет запаха и вкуса.

Молодцы ребята.

Физкультминутка.

Капля -раз, капля- два, очень медленно сперва (Хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом- все бегом, бегом, бегом. (Бег)

Стали капли поспевать, капля каплю догонять. (хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап. (свободное движения пальчиком)

Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем (Соединить руки над головой)

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

Релаксация " Шепот волны".

Звучит спокойная музыка. Дети принимают позу покоя, лежа на спине, закрывают глаза.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Я слышу моря шум, прибой волны и шелест пены на песке прибрежном.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Подтянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза, проснуться.

Опыт № 2

проходим к следующему нашему опыту. На столе у нас белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой и фломастеры.

Воспитатель: Ребята, какого цвета у нас молоко (ответы детей.)

А можно сказать про воду, что она белого цвета (ответы детей.)

А теперь нарисуем на листе бумаги, шарик как у меня и поставим стакан с молоком на листок. Посмотрите видно наш шарик?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А теперь поставим стакан с водой. Что мы обнаружили?

Дети: ответы детей.

Вывод: Через воду рисунок виден, а через молоко не виден. Значит вода какая? (прозрачная.)

Опыт № 3

проходим к нашему третьему опыту.

Воспитатель: Ребята, вода ни всегда бывает в жидком состоянии. От изменения температуры вода может превратиться в лед.

Я сейчас каждому положу по кусочку льда, можете ее потрогать.

Какой лед -теплый или холодный? Из чего образовался лед?

Дети: из воды.

Воспитатель: Возьмите в ладошки лед и поддержим ее немножко. Ребята, что происходит?

Дети: Он начинает таять.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что рука теплая, а лед холодный.

Вывод: И что мы можем сказать,конечно лед то -же вода.

Давайте снимем наши накидки и вернемся в группу и присаживаемся на свои места.

Я хочу с вами поиграть в игру "Хорошо-плохо".

Я буду вам бросать мяч и буду задавать вопросы, а вы должны ответить. (например: Вода -это хорошо! Почему? Потому что вода нам нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки.)

Дети: Водой можно закаляться, готовить еду, мыть полы, посуду. Вода нужна для того чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Воспитатель: А теперь "Вода- это плохо! Почему? ".

Горячей водой можно обжечься, если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть.

Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Бывают наводнение и тогда вода разрушает дома и т. д.

Молодцы ребята. Мне очень понравилась как мы играли. Ребята, скажите пожалуйста какие новые свойства воды, мы узнали на сегодняшнем занятии (Что мы нового узнали о воде?

Вывод: Вода-это жидкость, ее можно переливать.

Вода- бесцветная.

Вода- безвкусная.

Вода- не имеет запаха.

Вода может находиться в разном состоянии. В каком? (ответы детей)

Дети: В жидком и твердом.

Воспитатель: Нужно беречь воду? (ответы детей).

А как мы будем беречь воду? (ответы детей). Когда мы моем руки нужно сразу закрыть кран, не загрязнять,не засорять.

Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Ребята, скажите вам понравилось наше занятие (ответы детей).

На этом наше занятие заканчивается, я хочу вам сказать что мне очень понравилась с вами работать.

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «О волшебном превращении воды»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 11:12
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...
Присоединились к акции «Гирлянда дружбы».
Гирлянда дружбы. ( Фотоотчет) 2 декабря воспитанники старшей группы МКДОУ «Терновский детский сад №1» стали участниками Международной миротворческой...
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы».
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы». Планирование прогулки с детьми подготовительной группы производится нами регулярно. Планируем...