О здоровье всерьёз

Ольга Медовикова
О здоровье всерьёз

Здоровье является важнейшей ценностью для человека. Дать определение здоровью действительно не легко. Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязан-ностей, которые жизнь возлагает на человека.

Очевидно, что состояние здоровья формируется в результате взаимо-действия внешних (экзогенных: природных, социальных) факторов и внутренних (эндогенных: наследственность, конституция, пол, возраст и т. д.) факторов. Воздействие внутренних и внешних факторов не равноценно. В зависимости от сферы влияния, эти факторы можно объединить в четыре группы:

I группа – 50% в общей доле влияния – факторы образа жизни;

II группа – 20% - факторы внешней среды;

III группа – 20% - факторы биологические и генетические;

IV группа – 10% - факторы медицинского обслуживания.

Как видим, самое большое количество в процентном соотношении составляют факторы образа жизни. Это значит, что человек своим поведением, своими привычками может заметно улучшить собственное здоровье, или, наоборот, значительно ухудшить его.

Всем известно, что здоровье человека начинается в детстве. Точнее сказать, здоровье человека закладывается задолго до появления ребенка на свет и формируется в период детства. Проблема сохранения, укрепления и формиро-вания здоровья у ребенка очень актуальна в настоящее время. Уровень здоровья в процессе жизни человека постоянно меняется. Дошкольный возраст – это период, когда закладывается база здоровья. Очень важно сформировать у ребенка на всю его дальнейшую жизнь сознательное отношение к своему здоровью.

Валеология – наука о здравствии, о путях и способах формирования, сохранения и укрепления индивидуального здоровья человека. Иногда прихо-

дится слышать мнение, что разговор о валеологии в дошкольном образовательном учреждении лишний, что забота о здоровье ребенка именно там (в отличие от школы) занимает большое место. Но откуда же тогда у ребенка к 6-7 годам столько проблем, связанных не только с физическим, но и психическим здоровьем? Семья? Плохая наследственность? Экологическое состояние? Да, наверное, отчасти и в этом, но только ли? И разве можно спокойно смотреть со стороны, как ребенок живет с этими проблемами и не протянуть ему руку помо-щи? В дошкольном учреждении должна быть сформирована система валеоло-

гической деятельности воспитателя, которая могла бы обеспечить не только сохранение здоровья ребенка, формирование у него системы специфических валеологических знаний, мотивации на здоровый образ жизни, но, и смогла бы создать все условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого воспитателя.

Публикации по теме:

«Здоровье ребенка». Консультация для педагогов Здоровье ребенка Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья (физического, психического, социального).

Воспитатель — носитель экологической культуры. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами жителей Земли. К плохой среде обитания (загрязненные.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
О здоровье всерьёз
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 00:37
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...
Фотоотчет Мы изучаем «черное» золото — нефть.
В рамках реализации программы «Академия дошкольных наук» в подготовительной «Б» группе прошло знакомство с полезными ископаемыми Оренбургской области. На...