«Обед для Машеньки». Конспект НОД по ознакомлению с окуружающим миром в младшей группе

Клара Байбикова
«Обед для Машеньки». Конспект НОД по ознакомлению с окуружающим миром в младшей группе

Тема НОД: «Обед для Машеньки»

Программное содержание: способствовать формированию опыта малышей об овощах и фруктах. Учить узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, называть их. Развивать способности обобщения с взрослым. Ввести в активный словарь детей понятие «овощи», «фрукты.

Закрепить знания детей о пользе овощей. Использовать картинки в качестве наглядного материала во время прослушивания художественного произведения. Воспитывать желание включаться в диалог с взрослым.

Материал и оборудование: натуральные овощи и фрукты; картинки (овощи и фрукты); нарезанные и разложенные на разных тарелках овощи и фрукты (угощение для детей); ложки (по количеству детей); кастрюли (большая и маленькая).

Ход НОД.

1. Организационный момент. Воспитатель вносит игрушку – куклу Машеньку и говорит: «Сегодня у нас в гостях кукла Машенька. Мама попросила Машеньку собрать в огороде все овощи, а в саду все фрукты. Она маленькая, а задание непростое. Давайте поможем ей и соберем все фрукты и овощи в корзинки».

2. Основная часть. Воспитатель беседует с детьми о том, что растет на огороде, показывает грядки, предлагает повторить слова «огород», «грядка».

Закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

- Здесь и овощи, и фрукты. Нам нужно правильно их разложить. Назовите эти продукты. Где растут овощи? (в огороде) Где растут фрукты? (в саду)

- Ребята, давайте вспомним, как называются эти овощи и фрукты. Что это? (морковь)

- Где она растет? (в огороде)

- Что это? (яблоко)

- Где оно растет? (в саду)

Воспитатель предлагает все овощи - картинки выложить на фланелеграфе в «огороде» (схематическое изображение огорода, а фрукты в «саду» (схематическое изображение сада).

Воспитатель предлагает детям игру «Приготовим обед» и говорит детям:

- Сегодня я буду хозяйкой. Для нашей гостьи, я вместе с вами буду готовить обед. Для этого мне нужны будут овощи и фрукты. В большой кастрюле мы с вами будем варить щи. Для того, чтобы приготовить щи, мне нужны овощи. Щи мы сварим в большой кастрюле. В маленькой кастрюле будем готовить компот. Для того, чтобы приготовить компот, нам нужны будут фрукты.

Воспитатель предлагает детям отобрать овощи для щей и фрукты для компота и правильно разложить их по кастрюлям.

Воспитатель. Пока варится обед, предлагаю вам немного подкрепиться.

Игра «Узнай на вкус»

Я буду давать кусочек овоща или фрукта, а вы угадайте и скажете, что вы съели и какой этот овощ или фрукт на вкус. Он может быть горький, сладкий или кислый.

Предлагает малышам угощение (заранее очищенные и помытые нарезанные овощи). Каждому ребенку своей ложечкой воспитатель дает угощение. Ребенок называет то, что он съел и какого он вкуса.

3. Рефлексия. Обед готов. Чем мы будем угощать Машеньку? (щами и компотом). Из чего мы приготовили щи? (из овощей) Из чего сварили компот? (из фруктов).

Итог. В заключение воспитатель подчеркивает:

- Овощи и фрукты перед едой, обязательно, надо помыть. Овощи варят, жарят, из них готовят салаты, супы. Некоторые овощи едят сырыми. Из фруктов варят компот варенье.

По окончании НОД, воспитатель организует сюжетно-ролевую игру «Приглашение на обед» с участием куклы Машеньки.

Публикации по теме:

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся друг от друга по внешнему виду;учить детей состовлять.

Посещение кафе «Дары осени», подготовительная группа тема Посещение кафе «Дары осени» цель Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Упражнять детей в составлении описательных.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Обед для Машеньки». Конспект НОД по ознакомлению с окуружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 15 мая 2013 в 20:12
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...