Обеспечение качества работы по экологическому образованию с использованием регионального компонента, эффективности инноваций

Баландина Любовь Геннадьевна
Обеспечение качества работы по экологическому образованию с использованием регионального компонента, эффективности инноваций

Экологическая проблема-одна из острейших проблем современности. Будущее человечество зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, ее умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи.

В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе.

Под экологическим образованием дошкольников мы понимаем непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. Комплекс взаимосвязанный задач в области обучения, воспитания и развития ребенка, включает: разнообразие окружающего мира, взаимосвязи в природе, цикличность явлений и процессов.

Научность и доступность - дошкольники получают научно обоснованные современные знания из области основных направлений экологии: классической, социальной и прикладной, а также географии, биологии, истории. Обучение и воспитание ребенка осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игр, наблюдения, чтение литературы, рисование, лепка, театрализованная деятельность и т. д.

Системность – весь материал даётся с позиции повторения и усложнения: он состоит из комплекса взаимосвязанных тем биологической, социальной и прикладной экологии.

Конструктивизм – дошкольником, прежде всего, предлагается положительно окрашенная информация, отрицательные примеры обязательно уравновешиваются варианты возможного решения проблем. Исключаются проявления катастрофизма, алармизма.

Целостность – специфически для дошкольного образования, принцип, отражающий целостное восприятие дошкольником окружающего мира, учитывается при последовательности подачи материала (уровнях программы, в акцентировании внимания ребенка на взаимосвязи всего окружающего и его самого как части природы.

Интеграция – отражена как в комплексном содержании, так и в методике обучения (каждый блог занятий реализуется через комплекс различный видов деятельности ребенка) и в организации работы (координация всех педагогов, воспитателей)

Регионализм – воспитатель конкретизирует содержание каждого блока с учетом географической, этнографической и другой специфике региона. Так, при изучении блока «Вода» можно провести экскурсию к берегу нашего Черного моря. Соответственно, общие для всех водных организмов приспособления растений, животных к среде обитания рассматриваются на примере разных (характерных для данной зоны) обитателей водоемов. Регионализм проявляется также в том, что в качестве объектов для экологического образования предлагаются, прежде всего, объекты ближнего окружения ребенка.

Гуманистичность – содержание программы направленно на формирование человека с новой системой ценностей, воспринимающего природу как самоценный объект, а себя - как часть природы.

Деятельность – каждый блог занятий включает систему заданий, направленных на реализацию данного принципа (участие в практической деятельности и т. п.); Экологическое образование осуществляется через различные виды детской деятельности.

Для получения ожидаемых результатов в дошкольном учреждении необходимо создать определенные условия, и, прежде всего систему работы коллектива.

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Обеспечение качества работы по экологическому образованию с использованием регионального компонента, эффективности инноваций
Опубликовано: 3 января 2014 в 18:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки» (средняя группа)
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс по рисованию с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...