МААМ-картинки

Обеспечение комплексной безопасности детей в современном ДОУ (4 фото)

Наталья Белобородова
Обеспечение комплексной безопасности детей в современном ДОУ

«Обеспечение комплексной безопасности детей в современном ДОУ»

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Публикация «Обеспечение комплексной безопасности детей в современном ДОУ» размещена в разделах

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

Безопасность детей – важнейшая задача всех сфер общества, и мы, как первая ступень воспитания и обучения детей дошкольного возраста несем огромную ответственность. В новой программе Н. Е. Веракса «От рождения до школы разработан целый раздел в «

Социально – личностном развитии», он так и называется «Безопасность».

Основные разделы программы

“Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников” и их тематика.

I раздел. Ребёнок в общении с другими людьми.

О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.

Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

Ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых.

Если чужой приходит в дом.

Самый большой друг.

II раздел. Ребёнок и природа.

Гроза.

Лекарственные растения.

Ядовитые растения.

Съедобные и несъедобные грибы.

Насекомые.

Кошка и собака – наши соседи.

III раздел. Ребёнок дома.

В мире опасных предметов.

Электроприборы.

Безопасность.

Пожар.

Огонь – судья беспечности людей.

Служба “02”.

“Скорая помощь”.

IV раздел. Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка.

У Мишки в гостях.

Чтобы нам не болеть.

Витаминная семья.

День здоровья.

Обучение детей правилам поведения на воде.

Поездка к морю.

V раздел. Ребёнок на улицах города.

Мы знакомимся с улицей.

Знай и выполняй правила уличного движения.

Зачем нужны дорожные знаки.

Улица города.

Знакомство с транспортом своего города.

Целевые прогулки:

пешеход,

переход,

перекрёсток,

наблюдение за работой сотрудников ГАИ.

Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в дошкольных образовательных учреждениях могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике. Итак, можно сделать выводы, что для проведения занятий по “Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников”, можно использовать беседы, эксперименты, тренинги, наглядность, сюжеты из жизни, художественные произведения, игры, работы в тетрадях, рисование на различные темы. Но нужно помнить, что главное – это личный пример воспитателей и родителей.

И, чтобы понять, что такое «Безопасность», рассмотрим, несколько понятий «Опасности»

1. ОПАСНОСТЬ – это угроза человеку, его жизни и здоровью, правам и свободам, имуществу. Сама опасность подразумевает «Опасный фактор» (это форма чего – то) – явления, действия предмета, который угрожает жизни и здоровью человека. В нашей стране все воспитание построено на угрозе (не сделаешь это – не получишь этого, в отличие от Японии, где воспитание построено на стыде)

2. «Опасная ситуация» - это деятельность или процесс, когда могут начать действовать опасные факторы.

Если опасность – это угроза, то безопасность – это защищенность. В дошкольных учреждениях мы сами создаем безопасность, чтобы у нас не было неприятностей, и мы сами в полной мере отвечаем за ситуацию, кроме техногенных и природных явлений. В каждом дошкольном учреждении существует система комплексной безопасности (это план или мероприятия, направленные на все виды жизнедеятельности в детском саду), которую составляет зам. по безопасности.

По всем видам безопасности есть инструкция :

1. При организации любой прогулки

2. При проведении праздников и развлечений

3. При катании на лыжах и коньках

4. При организации экскурсий

5. При организации занятий по физкультуре

6. При работе с тканью и иголкой

Каждую инструкция доносится до воспитателя, он должен не просто подписать бумажку, но и ознакомиться с тем, что там написано. Воспитатель отвечает за каждого ребенка в группе, поэтому важно, чтобы не было очагов опасности: мебель была закреплена и удобна для детей;

Расставлена удобно, чтобы ребенок не разбился;

Воспитатель обязан в летне – осенний период обходить участок, где гуляют дети, чтобы собрать опасные предметы – камни, стекла, грибы и т. д.

Мы знаем, что до 10 лет ребенок не умеет делать выводы из чужих и своих поступков, наступает на одни и те же «грабли», поэтому взрослый работает по следующей формуле ДЕЛАЕТ САМ ---ДЕЛАЕТ СОВМЕСТНО--- И ПОТОМ РЕБЕНОК ДЕЛАЕТ САМОСТОЯЕЛЬНО. Главный виновник любой опасности для детей – это взрослый

Существует несколько форм насилия над ребенком. Чтобы знать, как защитить ребенка, мы рассмотрим эти формы.

ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ – ЭТО явное насилие, его видно (ребенок подавлен, на теле синяки и ссадины). В дошкольном детстве в ребенке формируются навыки обращения с людьми, и если в детстве и подростковом возрасте агрессия может сопровождаться убитыми лягушками и издевательствами над животными, то во взрослом возрасте может случиться издевательства над людьми.

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ – в детском учреждении редкость, надо следить, чтобы ребенок не уединялся в незаметном месте один или с другим ребенком

МОРАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ – присутствует в дошкольном учреждении, что это такое? Оставление ребенка без заботы и внимания (закрыли в кладовке, посадили на стул, закрыли в отдельной комнате)

ПСИХИЧЕСКОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ –

• это открытое неприятие и постоянная критика в адрес ребенка;

• оскорбление и унижение его достоинства – нельзя порицать публично;

• угроза в адрес ребенка, проявляется в словесной форме, без физического насилия (рот заклею скотчем, руки привяжу к ногам, не доешь – позову медсестру, она тебе сделает укол). Статья – от 3 до 5 лет.

• Преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка

(отойди – мешаешь; отойди – надоел ты мне; да уйди же ты – я тебя не люблю, ты грязный и противный)

• Предъявление к нему чрезмерных требований, не соответствующих возрасту и возможностям;

• Ложь и невыполнение взрослыми обещаний

• Однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму- рисует, а вы напугали криком;

Насилие не проходит бесследно, оно обязательно скажется на физическом и умственном развитии ребенка. Это может развить нервный тик рук и глаз, энурез, различные соматические заболевания (ожирение или наоборот потеря веса. Кожные заболевания, разного рода аллергии; печальный и грустный, подавленный вид.

Мы служим детям и наша обязанность защитить ребенка от всякого рода опасностей, создать благоприятные и домашние условия пребывания его в детском саду. Мы должны быть добрыми, заботливыми, ответственными, не оставлять детей одних ни на секунду.

Существует несколько позиций - образов воспитателей, работающих с детьми, но чего в принципе недолжно быть

1. «Наседка» - вы делаете все за детей, вам кажется, что они все делают неправильно, у них ничего не получается. В этом случае у детей никогда не будут сформированы навыки самообслуживания, не вырастут самостоятельными. Ребенок со взрослым будет герой, без взрослого пропадет.

2. «Красная шапочка» - это позиция, когда педагог не видит никаких опасностей. Она беспечная, безответственная. Для нее не существует инструкций –

«в лес, так в лес», «на горку, так на горку.

3. «Мальвина» строгая, назидательная, речь не способствует передаче знаний. Совершенно не эмоциональная, не интересная для детей. Занятия шаблонные, однообразные. Дети не любят детский сад.

4. «Снежная королева» - не обучает, а зомбирует ребенка. Ни шагу право – влево. Делай так, как я сказала. Ребенок не развивается творчески, делает все по указанию (идет занятие по безопасности, ребенок хочет рассказать интересное из его жизни. Молчи, мы сейчас проходим совсем другое).

5. «Спящая красавица» - это педагог, которому не хватает жизненных сил, дети дома – дети на работе, устала. Это называется профессиональным выгоранием, педагог переходит на вербальные отношения (Коля – качает годовой). Безразличное отношение взрослого быстро передается детям, и это опасно, так как ребенок перестает видеть опасность.

6. «Карабас – барабас» - это порой незаметное физическое насилие. Если в группе работают два воспитателя, то дети будут слушать Карабаса, второму будет работать сложно. Дети жившие вне радости, вырастая ищут эту радость, а радость для него – это когда другому плохо. За физическое насилие над ребенком в нашей стране работает статья от 3 до 5 лет.

7. «Мери Поппинс» - которая выполняет все инструкции детского сада. Все делает с радостью, у которой на первом плане не программа воспитания, а любовь и ответственное отношение к детям. Воспитатель создает все условия для пребывания детей в детском саду, делает все, чтобы опасный фактор не присутствовал.

О безопасности можно говорить долго, но я хочу закончить свое выступление

Обеспечение комплексной безопасности детей в современном ДОУ
Фото №1 Обеспечение комплексной безопасности детей в современном ДОУ Ни для кого не секрет что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты Фото №2 Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан маленьких детей Фото №3 Задача взрослых состоит не только в том чтобы оберегать и защищать ребёнка но и в том чтобы подготовить его к встрече с различными сложными а порой опасными жизненными ситуациями
Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда при ознакомлении детей с основами безопасностиПредметно-развивающая среда при ознакомлении детей с основами безопасности Проблема безопасной жизнедеятельности стала актуальной в современном мире. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан.

Сохранение жизни и здоровья детейСохранение жизни и здоровья детей Мой девиз: Уберём, поможем, покажем и научим! Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обеспечение комплексной безопасности детей в современном ДОУ
Опубликовано: 16 января 2013 в 19:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД