«Оборудование для сюжетно-ролевых игр». Методические рекомендации для воспитателей.

Светлана Касаткина
«Оборудование для сюжетно-ролевых игр». Методические рекомендации для воспитателей.

«Оборудование для сюжетно-ролевых игр». Методические рекомендации для воспитателей.

Представляю вам оборудование для развития сюжетно-ролевых игр, созданных в моей группе.

Оборудование для развития сюжетно- ролевых игр.

Тема развития сюжетно - ролевой игры актуальна и в наши дни, так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Для интеллектуального развития дошкольника сюжетно-ролевая игра имеет неоценимое значение.

В игре ребёнок впервые начинает отличать реальность от фантазии. Взяв на себя определённую роль, дошкольник создает особую действительность, в которой он является социально значимым лицом.

В играх проявляется творческое воображение ребенка, который учится оперировать предметами и игрушками как заместителями реальных предметов окружающей жизни, придумывает разнообразные комбинации превращения.

Для каждой сюжетно – ролевой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль. Если ребенок не играет, то у него не сможет сформироваться социальная позиция.

Необходимо, чтобы дети любили играть, чтобы у них были сформированы умения обговаривать тему друг с другом, подбирать средства для развития замысла, распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника игры, устанавливать правила и четко выполнять их самим.

В связи с развитием научно - технического прогресса появляется много нового в жизни людей - задача воспитателя создать условия для переноса этого в сюжетно-ролевые игры детей. Сюжетно-ролевую игру в дошкольном возрасте нельзя заменить никакой другой деятельностью.

Для того чтобы игра получалась полной, привлекательной для всех детей необходимо создать условия для игровой деятельности в группе с учётом места, времени в режиме дня, создать материально - игровую базу: игрушки, пособия, атрибуты, предметы - заместители, тот материал, который используется детьми во время сюжетно - ролевых игр. Предоставление оборудования для игры поможет вызвать у детей интерес и желание организовать сюжетно - ролевую игру.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Оформление сюжетно-ролевых игрОформление сюжетно-ролевых игр В нашей группе очень мало места для хранения сюжетно-ролевых игр. Мы с моей сменщицой Батиной Татьяной Федоровной решили оформить игры вот.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
  • Весна
Автор публикации:
«Оборудование для сюжетно-ролевых игр». Методические рекомендации для воспитателей.
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 13:19
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс поделки из бумажных гармошек «Летний коктейль»
Мастер-класс из бумажных гармошек:"Летний коктейль" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Вот и наступило долгожданное лето....
«Праздник птиц». Развлечение в младшей-средней группе
Праздник птиц развлечение в младшей-средней группе «Сказка» Цель: 1. Развивать у детей умение общаться с природой и окружающим миром. 2. Развивать у детей...
Особенности традиционного костюма коми народа. Материалы для проекта «Моя малая...
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени....
Фотоотчет «Мы болели за футбол»
С 14 июня по 15 июля 2018 года у нас в России прошел настоящий праздник - Чемпионат Мира по Футболу! В данном чемпионате участвовали сборные команды из 32...
Интеллектуальная игра «Береги лес!» по предмету «Человек и мир» для учащихся 2-х классов
Интеллектуальная игра «Береги лес! » по предмету «Человек и мир» для учащихся 2-х классов «Чтобы беречь землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить –...