«Оборудование для сюжетно-ролевых игр». Методические рекомендации для воспитателей.

Светлана Касаткина
«Оборудование для сюжетно-ролевых игр». Методические рекомендации для воспитателей.

«Оборудование для сюжетно-ролевых игр». Методические рекомендации для воспитателей.

Представляю вам оборудование для развития сюжетно-ролевых игр, созданных в моей группе.

Оборудование для развития сюжетно- ролевых игр.

Тема развития сюжетно - ролевой игры актуальна и в наши дни, так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Для интеллектуального развития дошкольника сюжетно-ролевая игра имеет неоценимое значение.

В игре ребёнок впервые начинает отличать реальность от фантазии. Взяв на себя определённую роль, дошкольник создает особую действительность, в которой он является социально значимым лицом.

В играх проявляется творческое воображение ребенка, который учится оперировать предметами и игрушками как заместителями реальных предметов окружающей жизни, придумывает разнообразные комбинации превращения.

Для каждой сюжетно – ролевой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль. Если ребенок не играет, то у него не сможет сформироваться социальная позиция.

Необходимо, чтобы дети любили играть, чтобы у них были сформированы умения обговаривать тему друг с другом, подбирать средства для развития замысла, распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника игры, устанавливать правила и четко выполнять их самим.

В связи с развитием научно - технического прогресса появляется много нового в жизни людей - задача воспитателя создать условия для переноса этого в сюжетно-ролевые игры детей. Сюжетно-ролевую игру в дошкольном возрасте нельзя заменить никакой другой деятельностью.

Для того чтобы игра получалась полной, привлекательной для всех детей необходимо создать условия для игровой деятельности в группе с учётом места, времени в режиме дня, создать материально - игровую базу: игрушки, пособия, атрибуты, предметы - заместители, тот материал, который используется детьми во время сюжетно - ролевых игр. Предоставление оборудования для игры поможет вызвать у детей интерес и желание организовать сюжетно - ролевую игру.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Оформление сюжетно-ролевых игрОформление сюжетно-ролевых игр В нашей группе очень мало места для хранения сюжетно-ролевых игр. Мы с моей сменщицой Батиной Татьяной Федоровной решили оформить игры вот.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Новый год
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Оборудование для сюжетно-ролевых игр». Методические рекомендации для воспитателей.
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 13:19
+84
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
II часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Идем и фотографируем, с...
Превосходный портрет: дочь мастера Ильи Ефимовича Репина, в исполнении автора. Затаив дыхание и словно попав в мастерские самих авторов, мы "словно...
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг укрыв снегами,...
Краткосрочный проект «Загляните в семейный альбом» в группе младшего возраста
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме...
Новогодние подвески. Мастер-класс.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Мы оформляли группу по теме "Деревенский Новый год" Тема валенок и варежек прослеживалась во все...
«Шар счастья» или кусудама мастер класс.
Что такое кусудама? Это разнообразные шары из собранных цветов или модулей. Кусудама в переводе с японского означает"лекарственный шар". Вы спросите почему?...