«Оборудование развивающей среды по развитию речи, целесообразность и рациональность ее содержания»

Лариса Малышева
«Оборудование развивающей среды по развитию речи, целесообразность и рациональность ее содержания»

«Оборудование развивающей среды по развитию речи, целесообразность и рациональность ее содержания»

В дошкольном образовательном учреждении, во всех возрастных группах, выделяются места для организации самостоятельной речевой деятельности. При этом необходимо учитывать требования к ее организации и содержанию.

Организация и расположение предметов развивающей среды в пространстве групповых помещений должно быть:

1. Логичным и удобным (например: библиотеку, литературный центр, печатные игры уместно сочетать с уютной зоной отдыха, где есть столик, стулья, диван).

2. Отвечать возрастным особенностям и потребностям.

3. Расположение мебели, игрового оборудования должно отвечать требованиям техники безопасности.

4. Отвечать санитарно – гигиеническим требованиям (рост ребенка, световой режим).

5. Отвечать эстетическим требованиям.

Все развивающие центры должны быть наполнены развивающим содержанием, соответствующим:

• Программным требованиям.

• Возрастным возможностям.

• Поддерживать интерес на пройденный материал.

В каждой возрастной группе необходимо создать 3 уголка:

1. «Будем говорить правильно»

2. «Наша библиотека»

3. «Играем в театр»

«Будем говорить правильно»

1. Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков.

2. Цветовые сигналы.

3. Материалы для звукового и слогового анализа слов.

4. Светофоры для определения места звука в слове.

5. Дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков, звукового анализа («Комары и жуки» - средняя группа, «Звуковая дорожка» - старшая группа)

6. Игры по обучению словообразованию («Один – много», «У кого кто»)

«Наша библиотека»

1. Детские книги по программе и любимые книги детей.

2. Два или три детских журнала.

3. Детские энциклопедии.

4. Книги по интересам о достижениях в различных областях.

5. Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.

6. Выставка одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников (Г. Х. Андерсен «Снежная королева»)

7. Альбомы или подборка иллюстраций по темам (домашние животные, птицы).

8. Лото, домино по изучаемым лексическим темам, комплекты дидактических и настольных игр.

9. Пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, пальчиковые игры, султанчи. ки, вертушки.

10. Книги раскраски по изучаемым темам.

11. Аудио кассеты с литературными произведениями.

12. Слайды на тематику.

13. Пособия по краеведению: символика родного края, страны, карта, открытки.

14. Портреты поэтов, писателей.

15. Поделки (книжки – малышки, книжки – игрушки, книжки – самоделки, рисунки детей.

16. Мнемотаблицы для составления рассказов.

17. Репродукция картин, иллюстрации.

«Играем в театр»

1. Большая и маленькая ширмы.

2. Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.

3. Куклы и игрушки для различных видов театра (кукольный, настольный).

Публикации по теме:

Карточки, схемы анализа Выкладываю карточки - схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно. здесь Схемы:.

Предметно-развивающая среда в группе «Калинка»Предметно-развивающая среда в группе «Калинка» Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Транспорт
  • Домашние птицы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Оборудование развивающей среды по развитию речи, целесообразность и рациональность ее содержания»
Опубликовано: 25 марта 2012 в 16:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...