«Оборудование развивающей среды по развитию речи, целесообразность и рациональность ее содержания»

Лариса Малышева
«Оборудование развивающей среды по развитию речи, целесообразность и рациональность ее содержания»

«Оборудование развивающей среды по развитию речи, целесообразность и рациональность ее содержания»

В дошкольном образовательном учреждении, во всех возрастных группах, выделяются места для организации самостоятельной речевой деятельности. При этом необходимо учитывать требования к ее организации и содержанию.

Организация и расположение предметов развивающей среды в пространстве групповых помещений должно быть:

1. Логичным и удобным (например: библиотеку, литературный центр, печатные игры уместно сочетать с уютной зоной отдыха, где есть столик, стулья, диван).

2. Отвечать возрастным особенностям и потребностям.

3. Расположение мебели, игрового оборудования должно отвечать требованиям техники безопасности.

4. Отвечать санитарно – гигиеническим требованиям (рост ребенка, световой режим).

5. Отвечать эстетическим требованиям.

Все развивающие центры должны быть наполнены развивающим содержанием, соответствующим:

• Программным требованиям.

• Возрастным возможностям.

• Поддерживать интерес на пройденный материал.

В каждой возрастной группе необходимо создать 3 уголка:

1. «Будем говорить правильно»

2. «Наша библиотека»

3. «Играем в театр»

«Будем говорить правильно»

1. Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков.

2. Цветовые сигналы.

3. Материалы для звукового и слогового анализа слов.

4. Светофоры для определения места звука в слове.

5. Дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков, звукового анализа («Комары и жуки» - средняя группа, «Звуковая дорожка» - старшая группа)

6. Игры по обучению словообразованию («Один – много», «У кого кто»)

«Наша библиотека»

1. Детские книги по программе и любимые книги детей.

2. Два или три детских журнала.

3. Детские энциклопедии.

4. Книги по интересам о достижениях в различных областях.

5. Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.

6. Выставка одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников (Г. Х. Андерсен «Снежная королева»)

7. Альбомы или подборка иллюстраций по темам (домашние животные, птицы).

8. Лото, домино по изучаемым лексическим темам, комплекты дидактических и настольных игр.

9. Пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, пальчиковые игры, султанчи. ки, вертушки.

10. Книги раскраски по изучаемым темам.

11. Аудио кассеты с литературными произведениями.

12. Слайды на тематику.

13. Пособия по краеведению: символика родного края, страны, карта, открытки.

14. Портреты поэтов, писателей.

15. Поделки (книжки – малышки, книжки – игрушки, книжки – самоделки, рисунки детей.

16. Мнемотаблицы для составления рассказов.

17. Репродукция картин, иллюстрации.

«Играем в театр»

1. Большая и маленькая ширмы.

2. Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.

3. Куклы и игрушки для различных видов театра (кукольный, настольный).

Публикации по теме:

Карточки, схемы анализа Выкладываю карточки - схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно. здесь Схемы:.

Предметно-развивающая среда в группе «Калинка»Предметно-развивающая среда в группе «Калинка» Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Транспорт
  • Домашние птицы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Оборудование развивающей среды по развитию речи, целесообразность и рациональность ее содержания»
Опубликовано: 25 марта 2012 в 16:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Методика исследования уровня развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением...
1. Тесты мотометрической шкалы. ( Озерецкий-Гельнитц, Рычкова Н. А) 2. Обследование мелкой моторики рук ( Гризик Т. И) 1. Тесты мотометрической шкалы (...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...