Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Куры» с использованием ИКТ»

Людмила Андреенко
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Куры» с использованием ИКТ»

Цель – создание условий для развития навыков речевого общения.

Задачи:

Обучающая:

- учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;

- учить называть изображенное на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами;

- закреплять правильное произношение звуков [з] - [з`];

- воспитывать интонационную выразительность.

Развивающая:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Составление рассказа по картине „Куры“ с использованием ИКТ“» размещена в разделах

- развивать речевое внимание, формировать у детей умение воспринимать рассказ воспитателя на слух;

- соотносить услышанное с изображением на картине.

Воспитывающая:

- воспитывать любовь к животным и бережное к ним отношение.

Форма: фронтальная.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.

Оборудование: картина «Куры»; мяч. Техническое обеспечение – мультимедийный проектор ноутбук, демонстрационный экран, флешноситель.

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми предметных картинок не тему «Домашние животные»; дидактическая игра «Кто как кричит?», «Громко – тихо»; чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй»; чтение стихов, потешек, загадок о петушке; разучивание физкультминутки.

Ход взаимодействия

1. Организацион-ный момент 2 - мин.

«Загадки о домашних птицах» (просмотр слайдов к загадкам) (Дети сидят на ковре полукругом).

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Зина. Ей подарили новую картину, она хочет вместе с вами её рассмотреть.

- Но сначала она просит отгадать загадки о тех, кто нарисован на картине.

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою,

Травку разгребаю,

зерна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети?. (петушок)

(Предлагаю обратиться к слайду с правильным ответом).

- Ребята, посмотрите, правильно вы ответили или нет (ответы детей).

Зернышки она клюёт

Яйца вкусные несет

Слышно на всю улицу

Как кудахчет…(курица)

(Предлагаю обратиться к слайду с правильным ответом).

- Ребята, посмотрите, правильно вы ответили или нет (ответы детей).

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы – ребёнок,

А зовут меня…(цыпленок)

(Предлагаю обратиться к слайду с правильным ответом).

- Ребята, посмотрите, правильно вы ответили или нет (ответы детей).

- Молодцы отгадали загадки.

- Значит, кто нарисован на картине?. (достаю картину)

(Сажаю куклу на стульчик).

- Ребята, давайте рассмотрим тех, кто нарисован на картине и составим о них рассказ, а кукла Зина посидит с нами и послушает.

2. Описательный рассказ о петухе - 2 мин.

(Воспитатель обращает внимание детей на картину «Куры»)

- Ребята, сегодня мы будем рассматривать картину, которая называется «Куры».

- Посмотрите на эту картину. Кто это? (Показываю петуха)(Это)

- Почему вы решили, что это петух? (ответы детей)

- Что у петуха? (показываю на гребешок, хвост (У петуха)

- Какого цвета гребешок?.

- А хвост какой?.

- Он красивый, большой, сильный.

- Вам нравится петушок?.

- Кто хочет рассказать про петушка?

(Про петуха рассказывают вместе с воспитателем несколько детей).

Это… петух, петушок. Он… красивый, большой, сильный. У него… красивый хвост, красный гребешок. Петушок кричит… ку-ка-ре-ку.

3. Описательный рассказ о цыплятах - 2 мин.

- Посмотрите, а это кто? (показываю на цыплят).

- Какие они? Они тоже большие? …маленькие)

- Какого они цвета?…желтые, желтенькие)

- Цыплята пушистые?

- Кто хочет рассказать про цыплят?

(Про цыплят рассказывают вместе с воспитателем несколько детей).

Это… цыплята. Они… маленькие. Желтые, пушистые. Цыплята пищат…пи-пи-пи.

4. Рассматривание курицы на картине - 2 мин.

- С кем гуляют цыплята, кто это? (Показываю на курицу)

- Что делают эти курицы? …гуляют)

- А эта?.

- Мамы – курицы охраняют своих малышей: «Ко-ко-ко, не ходите далеко!»

- А ещё мамы-курицы знают, что в любой момент может прийти хозяйка с едой.

5. Физкультминутка - 1 мин.

(Беру в руки куклу. Она зовет: «Цып-цып-цып»)

- Вот и кукла Зина решила покормить цыпляток. Только они ведь нарисованные… Предлагаю вам превратиться в цыплят и поиграть с куклой.

- Зина говорит: «Цып-цып-цып». Она зовет вас…

- Цыплята пошли погулять, крошки, зернышки поклевать (Дети ходит по группе, наклоняются, ищут зернышки)

- Зина предупреждает: «Не ходите далеко!»

- Зина вас зовет: «Скорее, скорее ко мне! Черный кот появился!»

(Дети подбегают к Зине).

6. Дидактическая игра «Кто как кричит?» - 2 мин.

- Ребята наша кукла забыла, как кричит курица, петушок, цыплёнок

- Давайте поможем её разобраться?

- Ребята, вставайте в круг (жестом показываю место)

- Я вам буду бросать мяч, держите его крепко, чтобы он от вас не укатился

- Кому достанется мяч, тот отвечает на вопрос

(Бросаю мяч ребенку, задаю вопрос, ребенок ловит - бросает мяч воспитателю - говорит ответ)

- Раз, два, три, начало игры!

Цыпленок кричит…пи-пи-пи)

Курица кричит…ко-ко-ко)

Петушок кричит…ку-ка-ре-ку)

- Справились – разобрались, кто как кричит и мяч от вас не укатился.

7. Речевая игра «Тихо – громко» - 1 мин.

(Кукла благодарит, говорит, что у неё есть любимая игрушка зайка, которого зовут Незнайка, что в следующий раз он придет вместе с ней).

- Ребята, кто запомнил, какая любимая игрушка у Зины?.

- Как зовут зайку?.

- Послушайте, как интересно получилось: у Зины зайка. Зовут Незнайка. Давайте скажем эти слова все вместе. (Дети выполняют)

- А теперь скажем то же тихо.

(Дети выполняют: повторяя эти фразы с различной громкостью).

8. Стихотворение - 1 мин.

- Ребята, мы с вами учили стихотворение про петушка, давайте, расскажем его Зине.

Петушок у нас красавец,

Вместе с солнышком встает.

На забор скорей взлетает,

Громко песенку поёт:

«Просыпайтесь, просыпайтесь,

Вам пою Ку-Ка-Ре-Ку,

За работу принимайтесь,

не лежите на боку!

9. Итог - 1 мин.

Кукла:

- Какие вы молодцы!

- Понравилась вам игра?. …да)

- Вам спасибо ребятки рассказали много интересного! Хорошие рассказы у вас получились.

- Пойду, расскажу своему зайке, какие вы молодцы!

До свидания…

(Кукла уходит)

(Воспитатель подводит итог)

- Кто к нам приходил сегодня в гости?. …кукла Зина)

- Чем мы с вами занимались на занятии?. …играли, отгадывали загадки, рассматривали картину)

- Кто нарисован на картине; чем похожи петушок и курочка; чем отличаются?

- Вам понравилось?. …да)

Молодцы! Справились со всеми заданиями!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего возраста «Составление рассказа по картине «Собака с щенятами» Образовательные области: Познавательная, Коммуникативная, Социализация, Здоровье, Художествнно-эстетическая. Авторы: воспитатели Анищенко.

Конспект НООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели». 1. Программное содержание: 1. Учить детей составлять описательный.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Цель: учить составлять рассказ по картине, совместно с воспитателем. Программное содержание: 1. Обучающие задачи: Связная речь: Учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Осень» .

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по картине «Зайцы» Составление рассказа по картине «Зайцы»Задачи: — связная речь: учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» Цель: учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег»,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: - Связная речь: учить.

НОД в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки» Задачи: Продолжать учить детей рассказыванию по картине. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Обогащать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «На поляне» Цель. Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название.

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: Составление рассказа-описания по теме мебель, с использованием схемы. Задачи: 1. Учить детей описывать предметы мебели, опираясь на схему. 2. Закрепить умение пользоваться обобщающими словами по теме «Мебель»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Куры» с использованием ИКТ»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 19:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД