Образовательный проект «Тяжелый путь хлеба к столу» (для детей старшего дошкольного возраста)

саша
Образовательный проект «Тяжелый путь хлеба к столу» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба и пекаря и создание условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Хлеб»

Задачи: - обогатить представление о хлебе и злаковых культурах, произрастающих в нашем регионе; - обогатить словарь за счет обозначения качеств ; - развивать связную речь через составление описательного рассказа; - знакомить с народными обрядовыми праздниками; - дать элементарные сведения об истории и эволюции хлебных продуктов; - воспитывать уважение к труду как основе жизни человека.

Участники:

воспитатели, муз. руководитель, дети старшей группы.

Продукт проектной деятельности:

- изготовление «хлебных изделий» из соленого теста с составлением рассказа по схеме «Как хлеб к нам на стол пришел».

Темы. 1. «Как хлеб на стол пришёл» Закрепить умение различать семена овса, ржи, ячменя и пшеницы. Проследить путь превращения семян в душистый каравай хлеба. Разучивание пословиц и поговорок о хлебе. 2. Беседа с детьми «Как растёт хлеб» Семена — это дети растений. Как сделать семена здоровыми. Закалка семян.

3. «Хлеб - всему голова» Рассказ воспитателя о процессе выпечки хлеба. Продукты необходимые для выпечки хлеба. Беседа о бережном отношении к хлебу. Воспитание уважения к труду пекаря. Продолжать учить делать поделки из теста. 4. «Ржаной и пшеничный хлеб» Рассказы детей о том, как хлеб на стол пришёл, используя иллюстрации и схему. Закрепить умение распознавать ржаной и пшеничный хлеб по запаху, на вкус, на ощупь.

Предварительная работа

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Хлеб»;

- Разучивание стихотворениц, пословиц, поговорок о хлебе.

- разучивание пальчиковой гимнастики.

разработка папки-передвижки «Загадки о хлебе».

- Дидактические игры: «Подбери родственные слова», «Назови какой,какая,какое», «Назови какой бывает хлеб», «Сравни и назови»,

Прикреплённые файлы:

obrazovatelnyi-proekt_dtvj3.ppt | 1251 Кб | Скачан: 214
 
Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Чудесное лукошко» для детей с речевыми нарушениями Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где растут, как за ними ухаживают и т. д. Не владеют.

План проекта «Хлеб — всему голова» Тема: «Хлеб - всему голова» Вид проекта: Совместный детско-взрослый долговременный твор- ческий проект. Участники работы над проектом: Дети,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Образовательный проект «Тяжелый путь хлеба к столу» (для детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 23:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное...
Развивающая игра-квест по мотивам книги С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с...
Продолжаю знакомить вас, уважаемые коллеги, с увлекательным путешествием, которое мы с ребятами совершаем благодаря Наташе Поповой в компании стаи диких...
Фотоотчет о рекламной акции «Мы за здоровое питание».
В рамках тематической недели «Детям о питании» у нас в группе прошла рекламная акция «Мы за здоровое питание». Цель тематической недели: систематизировать...
Фотоотчет о мастер-классе для педагогов «Русская тряпичная кукла своими руками»
Сегодня возрастает интерес к русским тряпичным куклам. Ведь народная традиционная кукла является прекрасной альтернативой современным пластиковым куклам....
Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет)
Первая неделя апреля в нашей группе была посвещена теме " Транспорт". Мы с ребятами изучали виды транспорта. Узнали, что транспорт не просто может ездить по...