Образовательный проект «Тяжелый путь хлеба к столу» (для детей старшего дошкольного возраста)

саша
Образовательный проект «Тяжелый путь хлеба к столу» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба и пекаря и создание условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Хлеб»

Задачи: - обогатить представление о хлебе и злаковых культурах, произрастающих в нашем регионе; - обогатить словарь за счет обозначения качеств ; - развивать связную речь через составление описательного рассказа; - знакомить с народными обрядовыми праздниками; - дать элементарные сведения об истории и эволюции хлебных продуктов; - воспитывать уважение к труду как основе жизни человека.

Участники:

воспитатели, муз. руководитель, дети старшей группы.

Продукт проектной деятельности:

- изготовление «хлебных изделий» из соленого теста с составлением рассказа по схеме «Как хлеб к нам на стол пришел».

Темы. 1. «Как хлеб на стол пришёл» Закрепить умение различать семена овса, ржи, ячменя и пшеницы. Проследить путь превращения семян в душистый каравай хлеба. Разучивание пословиц и поговорок о хлебе. 2. Беседа с детьми «Как растёт хлеб» Семена — это дети растений. Как сделать семена здоровыми. Закалка семян.

3. «Хлеб - всему голова» Рассказ воспитателя о процессе выпечки хлеба. Продукты необходимые для выпечки хлеба. Беседа о бережном отношении к хлебу. Воспитание уважения к труду пекаря. Продолжать учить делать поделки из теста. 4. «Ржаной и пшеничный хлеб» Рассказы детей о том, как хлеб на стол пришёл, используя иллюстрации и схему. Закрепить умение распознавать ржаной и пшеничный хлеб по запаху, на вкус, на ощупь.

Предварительная работа

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Хлеб»;

- Разучивание стихотворениц, пословиц, поговорок о хлебе.

- разучивание пальчиковой гимнастики.

разработка папки-передвижки «Загадки о хлебе».

- Дидактические игры: «Подбери родственные слова», «Назови какой,какая,какое», «Назови какой бывает хлеб», «Сравни и назови»,

Прикреплённые файлы:

obrazovatelnyi-proekt_dtvj3.ppt | 1251 Кб | Скачан: 221
 
Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Чудесное лукошко» для детей с речевыми нарушениями Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где растут, как за ними ухаживают и т. д. Не владеют.

План проекта «Хлеб — всему голова» Тема: «Хлеб - всему голова» Вид проекта: Совместный детско-взрослый долговременный твор- ческий проект. Участники работы над проектом: Дети,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Образовательный проект «Тяжелый путь хлеба к столу» (для детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 23:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....