Папки-передвижки

Статья «Образы и сюжеты в физическом воспитании дошкольников».

Татьяна Калиниченко
Статья «Образы и сюжеты в физическом воспитании дошкольников».

Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня. Движение составляет основу любой детской деятельности, а более всего игровой. Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии (замедляется рост, снижается сопротивляемость инфекционным заболеваниям) и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития. Разнообразные физические упражнения образного и сюжетного типа благотворно сказываются на физиологических функциях детского организма, помогают ему приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды, обогащают опыт ребенка новыми движениями. Физические упражнения являются ведущим средством физического воспитания. Но только применение их в сочетании с оздоровительными силами природы и гигиеническими факторами позволяет добиваться наибольшего оздоровительного и воспитательного эффекта. Приобщая детей к физической культуре, мы должны, в первую очередь, помнить о том, что детям должно быть интересно заниматься физическими упражнениями. Ребенок – это «существо играющее», которому в избытке присущи фантазия, воображение и свобода.

Публикация «Статья „Образы и сюжеты в физическом воспитании дошкольников“,» размещена в разделах

Игра нужна для того, чтобы заинтересовать дошкольников новыми знаниями, чтобы им захотелось на время превратиться в смешную и веселую обезьянку или сходить в гости к маленьким мышатам, чтобы, одновременно получать информацию и двигаться. Они познают окружающий мир, учатся любить его и действовать в нем.

Образно – игровые движения развивают способность к импровизации, слух, внимание, мышление, творческую фантазию и память, а также способствуют развитию не только тела ребенка, но и его психическое и эмоциональное здоровье. Они раскрывают понятные детям образы, формируют умение творчески передать характер и повадки изображаемого животного. Кроме того, упражняясь в выполнении таких движений, дети развивают силу, ловкость, координацию движений, учатся ориентироваться в пространстве, приобретают навык двигаться в заданном темпе и ритме.

Имитационные, подражательные движения во время утренней гимнастики или физкультурного занятия: «Аист», «Обезьяна», «Рак»- это игра для ребенка. Они намного увлекательней и полезней для дошкольника любого возраста, чем традиционные физические упражнения, сопровождаемые указаниями: «Присели-встали, отвели руки в стороны…».

Образно-игровые, имитационные упражнения способствуют получению эмоционального удовлетворения от движений самовыражению, самопознанию. У детей вызывает интерес даже название упражнений: «Ходим как великаны», «Змея», «Цирковая лошадь».

Ученые Л. Д. Глазырина, Л. Г. Горькова, Л. В. Яковлева считают, что использование образов и сюжетов позволит не только научить детей правильно, осмысленно и красиво двигаться, совершенствовать свои двигательные навыки, но главное – привьет интерес к занятиям физическими упражнениями.

Подражательное движение, например, «Петух», «Обезьянка», и др. легко даются ребенку младшего возраста. Эти же упражнения, но уже с более сложным заданием выполняют дети старшего возраста.

Трудно объяснить ребенку технику ползания с опорой на ноги впереди, а на руки сзади за спиной. Но, если назвать упражнение «Паучок», показать движение, и ребенок преодолеет любое двигательное препятствие, потому что это уже игра. А дальше «паучок» будет ползать с подниманием и опусканием живота (для укрепления мышц, прыгать на двух ногах, подскакивать с ноги на ногу, кружиться и вертеться на двух ногах и одной руке, а это уже и танцевальное движение.

Сюжеты и имитационные движения развивают у них творческую двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движениях и пространстве, внимание, фантазию.

Я пришла к выводу, что ориентируясь на традиции, понимаемые как незыблемые правила, мы, воспитатели, зачастую не учитываем запросов наших воспитанников, утрачиваем понимание природосообразной детской деятельности. А это - игра! Для тех, кто за живое, творческое общение с детьми, тот будет всегда использовать игру, сюжеты, образы!

Публикации по теме:

Игровая презентация «Предновогодняя сказка» Презентация для детей старшего дошкольного возраста Может использовться, как для индивидуальной работы вместе со взрослым, так и для самостоятельной.

Презентация к педагогическому совету «Об утверждении и введении в действие ФГТ» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Образы и сюжеты в физическом воспитании дошкольников».
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 20:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД