«Обучающие дощечки» (пособие для обучения грамоте)

Игнатьева Ольга
«Обучающие дощечки» (пособие для обучения грамоте)

Бороздя бескрайние просторы Нета я познакомилась с авторской разработкой учителя-логопеда Рюминой: Обучающими дощечками. Описание пособия и приемы его использования заинтересовали меня По рисункам автора я изготовила данное пособие.

«Обучающие дощечки» (пособие для обучения грамоте)

1. «Звукобуквенная дощечка»способствует развитию звукобуквенного анализа и синтеза слов, учит соотносить конкретный звук в слове с определенным цветом или буквой, способствует закреплению зрительного образа букв, профилактике дисграфии, развитию мелкой моторики.

Варианты заданий.

I. Выложить звуковую схему заданного слова.

Цель: учить соотносить конкретный звук в слове с определенным цветом.

Этапы работы по пособию:

1. В центральный карман помещается картинка с любым изображением.

2. Детям предлагается назвать, что нарисовано на картинке.

3. Произнести слово по звукам.

4. Выложить звуковую схему данного слова с помощью крышечек нужного цвета.

II. Выложить слово из букв.

Цель: учить соотносить конкретный звук в слове с определенной буквой.

Детям предлагается составить слово, представленное на картинке в центральном кармане, с помощью крышечек с изображением букв.

2. «Дощечка на определение места звука в слове»способствует развитию звукового и слогового анализа слов, закреплению зрительного образа букв, совершенствованию мелкой моторики пальцев рук.

Этапы работы по пособию (с примерами):

1. Назвать по очереди каждую картинку в кармашках справа (Туфли, матрешка, кит).

2. Определить звук, который есть во всех словах (звук Т).

3. Познакомить с графическим изображением данного звука, т. е. с буквой. Вставить её в кармашек слева.

4. Выбрать для первого слова цвет штырька под буквой, подобрать цвет резиночки в зависимости от того, как звучит данный звук в слове (в слове ТУФЛИ звук Т – согласный, твердый, поэтому выбираем синий штырек и резиночку синего цвета).

5. Надеть один конец резиночки на выбранный штырек под буквой, а другой конец натянуть на нужный штырек под первой картинкой в зависимости от того, где находится изучаемый звук в слове: в начале, середине или конце (натягиваем синюю резиночку от синего штырька под буквой Т до первого штырька под изображением ТУФЕЛЬ).

Аналогично подбираем нужный цвет штырька и резиночек для следующих картинок, определяем место изучаемого звука в каждом слове и натягиваем резиночки до выбранных штырьков под каждой картинкой.

Подробнее с авторскими играми можно познакомиться, перейдя по ссылке: http://www.logolife.ru/tvorcheskaya-masterskaya-logopeda/obuchayushhie-doshhechki-pri-razvitii-rechi-i-obuchenii-osnovam-gramoty.html

Работа с пособием вызвала интерес у моих воспитанников. Поэтому, на новогодних каникулах советую заинтересовавшимся их изготовить. Результат превзойдет все ожидания! Спасибо автору за изобретение!

Публикации по теме:

«Маски с эмоциями»«Маски с эмоциями» Всем, всем, всем рекомендую пособие для развития эмоциональной сферы детей - "Маски с эмоциями". Эти маски используются на занятии как.

Сказковизор-уникальное дидактическое пособие для рассказыванияСказковизор-уникальное дидактическое пособие для рассказывания Сказковизор или по-другому его можно назвать игровизор используется, как специальное пособие для обучения детей рассказыванию и рассматриванию.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Искусство
  • Учимся считать
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Обучающие дощечки» (пособие для обучения грамоте)
Опубликовано: 2 января 2012 в 17:43
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Стихи. «Слова благодарности любимым учителям». Часть 2.
Стихи к выпускному вечеру в школе. Часть 2. «Слова благодарности любимым учителям». 1. Изучать закон – вот награда, Иногда даже вне расписания,...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...