Папки-передвижки

Обучение детей с РДА навыкам самообслуживания

Каскина Ирина Борисовна
Обучение детей с РДА навыкам самообслуживания

В начале учебного года в образовательной организации проводится диагностика по сформированности культурно – гигиенических навыков. По результатам диагностики выявлено, что навыки самообслуживания у детей группы «Особый ребенок» не соответствуют их возрасту.

Формирование навыков самообслуживания и элементарных бытовых навыков – одна из важнейших задач воспитания и обучения детей с РДА. В то же время несформированность этих навыков достаточно редко осознается близкими ребенка как проблема. Чаще, более важным, для родителей является, если ребенок выучит буквы, научится читать, считать и т. д., а то, что ребенка в возрасте трех – пяти лет приходится кормить, полностью одевать и раздевать, часто воспринимается родителями как само собой разумеющееся. Отчасти это объясняется тем, что родители не задумываются, насколько умения, связанные с самообслуживанием, важны для развития ребенка, его социальной адаптации.

Публикация «Обучение детей с РДА навыкам самообслуживания» размещена в разделах

Какие трудности могут возникнуть при обучении формированию навыков самообслуживания и элементарных бытовых навыков?

Характерные для аутизма особенности поведения часто препятствуют овладению навыками в естественных повседневных ситуациях. Избирательность в еде, расторможенность, отсутствие реакции и просьбы на требование взрослого – типичные примеры поведения, не позволяющего эффективно обучать ребенка обслуживать себя, однако, несмотря на такое поведение ребенка начинают учить самостоятельно есть, одеваться, пользоваться туалетом.

Остановимся на обучении есть самостоятельно. В нашей практике сталкиваемся с ситуацией, когда ребенок не сидит за столом во время еды. В этом случае требуется подготовительный этап, который заключается в правильной организации пространства, где ребенок будет кушать. Место, где будет сидеть ребенок, должно быть расположено так, чтобы ребенок не мог его самостоятельно покинуть. На момент обучения ребенок должен быть голоден. Количество пищи увеличивается постепенно,но не следует превышать объем, необходимый для того, чтобы ребенок мог насытиться.

Если ребенок кушает вместе с другими людьми, процесс обучения чаще всего проходит эффективнее.

Существуют стереотипы, когда ребенка постоянно кормят, он может выражать негативное отношение при попытке научить его есть самостоятельно. В случае, когда ребенок может пользоваться столовыми приборами, следует поставить перед ним тарелку и сказать: «Ешь сам». Если ребенок не предпринимает попыток есть самостоятельно, дает ложку взрослому, следует достаточно твердым движением вложить ее обратно в руку ребенка и направлять к пище. Нужно встать позади ребенка – это будет стимулировать его к тому, чтобы он самостоятельно пользовался ложкой. Каждый шаг ребенка на пути к самостоятельности нужно поощрять.

Если ребенок брезглив, случайно во время еды может капнуть на одежду, это может вызвать негативную реакцию, крик, раздражение. Чтобы этого не было, нужно ребенку повязать нагрудник. По возможности надо приучать ребенка есть аккуратно, самостоятельно пользоваться салфеткой.

Большинство детей с аутизмом без специального обучения не владеют навыками самостоятельно одеваться и раздеваться: основными причинами может быть то, что ребенок убегает с места одевания, не владеет отдельными операциями, которые требуют выполнять при одевании (застегнуть пуговицы, молнию и т. д., не может запомнить последовательность операций (что за чем нужно одевать, ждет инструкции со стороны взрослого. В случае, когда ребенок убегает с места одевания, этот процесс должен осуществляться в определенном месте: прихожей, спальной комнате и т. д. Важно, чтобы процесс переодевания был быстрым: руками ребенка быстро снять пижамные штаны и т. д. Одежда на первом этапе должна быть без пуговиц, кнопок, молний, в дальнейшем наличие пуговиц будет необходимым.

Иногда ребенок не может сам одеться, потому что не владеет некоторыми операциям. Родители из года в год его одевают. Нужно дать ребенку самостоятельность и понаблюдать, с чем ребенок не справляется (работа над мелкой моторикой).

Некоторые дети не могут запомнить, в какой последовательности нужно надевать вещи. Предложить родителям использовать картинный план.

Публикации по теме:

Cтол самообслуживания для детейCтол самообслуживания для детей Самообслуживанин— это начало трудового воспитания дошкольника. Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для.

Фотоотчет «Обучение детей раннего и младшего дошкольного возраста навыкам самообслуживания»Фотоотчет «Обучение детей раннего и младшего дошкольного возраста навыкам самообслуживания» Уважаемые коллеги, сегодня я представляю вашему вниманию фотоотчет о работе по обучению младших дошкольников навыкам самообслуживания..

Индивидуальная консультация с родителями ребенка с РДА «Трудовое воспитание ребенка с РДА в семье» Цель: повышение компетентности родителей в вопросе трудового воспитания ребенка с РДА Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию.

Конспект Итогового открытого занятия воспитателя с детьми РДА и РАС (аутизм) «Поможем Мишке» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи: Образовательные: - обогащать представления детей о транспорте, и его видах;.

Консультация для родителей «Как сформировать навыки самообслуживания у детей» Родители жалуются что дети не убирают за собой игрушки, нет порядка в шкафу, не моют посуду, и пр. Прежде чем спрашивать с детей, их нужно.

Обучение детей дошкольного возраста техническим навыкам и умениям в рисовании ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕХНИЧЕСКИМ НАВЫКАМ И УМЕНИЯМ В РИСОВАНИИ. Изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно.

План-конспект совместной деятельности учителя-логопеда с воспитанником компенсирующей группы для детей с РДА План – конспект совместной деятельности учителя – логопеда Харабаровой Д. С. с воспитанником компенсирующей группы для детей с РДА Витей.

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста. Презентация к родительскому собранию ПРЕЗЕНТАЦИЯ Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста 1 слайд При воспитании у детей самостоятельности.

Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста (2–3 года) В настоящее время многие родители и даже педагоги уделяют больше внимание обучению детей чтению, математики и языкам чем самообслуживанию,.

Развитие тонкой моторики у детей с РДА. У детей с аутизмом необходимо совершенствовать ручную моторику. Это способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей с РДА навыкам самообслуживания
Опубликовано: 16 октября 2017 в 15:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД