Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине

Ирина Агафонова
Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине

Учить детей рассказывать — это значит формировать его связную речь. В подготовительной группе особое внимание уделяется формированию навыков как в разговорной речи, так и в рассказах по картине. Поощряются умения слушать товарища, давать им оценку.

Рассматривание картины:

• Углубляет знания об окружающем мире;

• Формирует словарь для детей;

• Учит связной речи;

• Проявляет глубокие эстетические чувства;

• Развивает зрительское восприятие;

• Улучшает память;

• Развивает мыслительную деятельность.

Не случайно в Программе отводится важное место расширению знаний детей об образовательной деятельности, искусстве.

Продолжается знакомство детей с произведениями живописи:

Шишкин «Рожь», Левитан «Золотая осень» и так далее. Дети рассматривали все картины,имеющиеся в методическом кабинете детского сада.

Как мы работаем с картиной?

1. Вносим картину.

2. Беседуем по картине : название картины, кто написал, внимательно рассматриваем её : что изображено на переднем плане,на заднем, какое время года, твоё отношение к картине. После беседы по картине приступаем к составлению рассказа по картине.

Составление рассказа.

Прошу приготовить свои предложения. Это будет начало рассказа. Например,

(Передо мной картина «Зимние развлечения».Я вижу много детей. Они вышли на улицу поиграть. Одни взяли с собой санки,другие — лыжи,третьи — коньки, а стальные дети стали катать комья снега и лепить снежную бабу или снеговика. На переднем плане высокая горка, один мальчик сел на санки, и быстро катится с горы, второй упал в сугроб и смеётся. Слева,внизу горы, дети лепят снеговика,он такой красивый. Даже один мальчик Петя встал на санки и делает снеговику глаза из угольков,нос из морковки. Стоят ребята и восхищаются своей работой, (Ах, какой красивый снеговик). В правом верхнем углу видим каток, дети с удовольствием катаются на коньках. А там вдали видим деревенские дома, они одноэтажные,поэтому я думаю,что это было в деревне.

Сначала дети говорили по одному предложению, а потом составляли рассказ обо всем, что видят. Рассказывает сначала один ребёнок, затем продолжает второй.

Рассказ по плану:

1. Какая перед вами картина?

2. Какое время года?

3. Рассказ о детях,которые вышли гулять.

4. Чем были заняты дети во дворе?

5. Как закончить рассказ?

По такому же принципу работали и с другим и картинами.

Чтобы составить рассказ по картине надо:

1. Предварительно провести беседу по вопросам.

2. Составить начало рассказа.

3. Знать,что главное в картине.

4. Твоё впечатление о картине.

Важным условием в рассматривании картины является правильно поставленная словарная работа. Необходимо правильно строить предложения.

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Схемы:«Анализ занятия по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов»,«Анализ занятия по пересказу»,«Анализ занятия по обучению.

Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по пейзажной картине. Гуманизация и демократизация всех сфер жизнедеятельности общества оказали существенное влияние и на дошкольное образование. Овладение родным.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Наша армия
  • Домашние животные
Автор публикации:
Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине
Опубликовано: 30 мая 2013 в 16:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...