Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине

Ирина Агафонова
Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине

Учить детей рассказывать — это значит формировать его связную речь. В подготовительной группе особое внимание уделяется формированию навыков как в разговорной речи, так и в рассказах по картине. Поощряются умения слушать товарища, давать им оценку.

Рассматривание картины:

• Углубляет знания об окружающем мире;

• Формирует словарь для детей;

• Учит связной речи;

• Проявляет глубокие эстетические чувства;

• Развивает зрительское восприятие;

• Улучшает память;

• Развивает мыслительную деятельность.

Не случайно в Программе отводится важное место расширению знаний детей об образовательной деятельности, искусстве.

Продолжается знакомство детей с произведениями живописи:

Шишкин «Рожь», Левитан «Золотая осень» и так далее. Дети рассматривали все картины,имеющиеся в методическом кабинете детского сада.

Как мы работаем с картиной?

1. Вносим картину.

2. Беседуем по картине : название картины, кто написал, внимательно рассматриваем её : что изображено на переднем плане,на заднем, какое время года, твоё отношение к картине. После беседы по картине приступаем к составлению рассказа по картине.

Составление рассказа.

Прошу приготовить свои предложения. Это будет начало рассказа. Например,

(Передо мной картина «Зимние развлечения».Я вижу много детей. Они вышли на улицу поиграть. Одни взяли с собой санки,другие — лыжи,третьи — коньки, а стальные дети стали катать комья снега и лепить снежную бабу или снеговика. На переднем плане высокая горка, один мальчик сел на санки, и быстро катится с горы, второй упал в сугроб и смеётся. Слева,внизу горы, дети лепят снеговика,он такой красивый. Даже один мальчик Петя встал на санки и делает снеговику глаза из угольков,нос из морковки. Стоят ребята и восхищаются своей работой, (Ах, какой красивый снеговик). В правом верхнем углу видим каток, дети с удовольствием катаются на коньках. А там вдали видим деревенские дома, они одноэтажные,поэтому я думаю,что это было в деревне.

Сначала дети говорили по одному предложению, а потом составляли рассказ обо всем, что видят. Рассказывает сначала один ребёнок, затем продолжает второй.

Рассказ по плану:

1. Какая перед вами картина?

2. Какое время года?

3. Рассказ о детях,которые вышли гулять.

4. Чем были заняты дети во дворе?

5. Как закончить рассказ?

По такому же принципу работали и с другим и картинами.

Чтобы составить рассказ по картине надо:

1. Предварительно провести беседу по вопросам.

2. Составить начало рассказа.

3. Знать,что главное в картине.

4. Твоё впечатление о картине.

Важным условием в рассматривании картины является правильно поставленная словарная работа. Необходимо правильно строить предложения.

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Схемы:«Анализ занятия по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов»,«Анализ занятия по пересказу»,«Анализ занятия по обучению.

Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по пейзажной картине. Гуманизация и демократизация всех сфер жизнедеятельности общества оказали существенное влияние и на дошкольное образование. Овладение родным.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине
Опубликовано: 30 мая 2013 в 16:18
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группы
Цель: создать образ зимнего дерева нетрадиционным способом. Задачи: - расширять представления детей о различных видах ткани, структуре нити; -...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Медаль для папы»
Мастер-класс по изготовлению поделки "Медаль для папы» Медаль заслужена! Награда Герою дорога вдвойне. Ведь в спорте есть одна отрада – Здесь все...
«Пчёлки в техники канзаши». Атрибуты для занятия и не только. Мастер-класс
Никому не секрет, что педагоги готовят многие атрибуты для занятий своими руками, и на это есть несколько причин -хочется сделать что-то необычное,...
«Иллюстрированная большая книга классификаций» — часть 1 и 2...
Для обогащения развивающей среды группы ( содержимого Музыкального центра и Центра юного художника) были оформлены альбомы «Иллюстрированная большая книга...
Игровая кукла Петрушка. Мастер-класс.
Тепло приветствую вас, подружки, друзья и, просто заглянувшие ко мне! Спешу похвастать своим новым кукольным жителем! Он с бубенчиком в руке, В ярком...