Обучение грамоте старших дошкольников с ФФНР при помощи метода наглядного моделирования

Елена Демянчук
Обучение грамоте старших дошкольников с ФФНР при помощи метода наглядного моделирования

На современном этапе сложившаяся ситуация в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показала, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением.

У детей с ФФНР определяющим признаком фонематического недоразвития является пониженная способность к анализу и синтезу речевых звуков, обеспечивающих восприятие фонемного состава языка. В их речи отмечаются трудности процесса формирования звуков, отличающихся тонкими артикуляционными или акустическими признаками.

Один из ведущих специалистов в области воспитания дошкольников, Н. Н. Поддьяков справедливо подчёркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний. В дошкольной педагогике инструментом познания как раз может стать модель, на это указывали педагоги С. Л. Рубинштейн, Л. В. Эльконин, А. М. Леушина, Л. Н. Ефименкова.

Следовательно, актуальность использования наглядного моделирования в работе с детьми с ФФНР состоит в том, что:

- для большинства детей с нарушениями речи характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию, а использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

- использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы с памятью;

- применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Прикреплённые файлы:

obuchenie-gramote-starshih-doshkolnikov-s-fnr-pri_hh6ct.ppt | 15061,5 Кб | Скачан: 317
 
Публикации по теме:

Дидактический синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей с нарушениями речи. Из опыта работыДидактический синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей с нарушениями речи. Из опыта работы Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе обучения и воспитания детей дошкольного возраста, показал, что количество.

«Взаимодействие воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированное на преодоление тревожности» Актуальность разработки проекта по взаимодействию воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированного на преодоление.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Весна
  • Осень
Автор публикации:
Обучение грамоте старших дошкольников с ФФНР при помощи метода наглядного моделирования
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 21:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальная открытка в виде аппликации из ватных палочек и пластилинографии.
Колокольный перезвон, ароматные куличи, пахнущие ванилью сладкие пасхи и яркие крашеные яйца на столе – вот то, что первым приходит на сердце, когда мы...
Развивающая мягкая книжка из ткани «Кукольный домик»
Развивающая мягкая книжка из ткани «Кукольный домик» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию книжку, которую я сделала своими руками для детей. Я с...
ООД коллективная лепка «Кто же в Африке живёт? Что же в Африке растёт?» с детьми...
Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Всегда рада приветствовать вас на своей страничке. Сегодня представляю вашему вниманию материал по продуктивной...
Консультация для родителей; «Как правильно одеть ребенка в детский сад?»
Некоторые родители допускают ошибку, стараясь одеть малыша как можно теплее. Ведь не секрет, что перегревание приводит к не менее серьезным проблемам, чем...
Открытое занятие в подготовительной группе ДОУ
Открытое занятие на тему: ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ. Нетрадиционные формы и методы развития музыкальности дошкольников. Музыкальный руководитель...