Обучение грамоте старших дошкольников с ФФНР при помощи метода наглядного моделирования

Елена Демянчук
Обучение грамоте старших дошкольников с ФФНР при помощи метода наглядного моделирования

На современном этапе сложившаяся ситуация в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показала, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением.

У детей с ФФНР определяющим признаком фонематического недоразвития является пониженная способность к анализу и синтезу речевых звуков, обеспечивающих восприятие фонемного состава языка. В их речи отмечаются трудности процесса формирования звуков, отличающихся тонкими артикуляционными или акустическими признаками.

Один из ведущих специалистов в области воспитания дошкольников, Н. Н. Поддьяков справедливо подчёркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний. В дошкольной педагогике инструментом познания как раз может стать модель, на это указывали педагоги С. Л. Рубинштейн, Л. В. Эльконин, А. М. Леушина, Л. Н. Ефименкова.

Следовательно, актуальность использования наглядного моделирования в работе с детьми с ФФНР состоит в том, что:

- для большинства детей с нарушениями речи характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию, а использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

- использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы с памятью;

- применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Прикреплённые файлы:

obuchenie-gramote-starshih-doshkolnikov-s-fnr-pri_hh6ct.ppt | 15061,5 Кб | Скачан: 302
 
Публикации по теме:

Дидактический синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей с нарушениями речи. Из опыта работыДидактический синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей с нарушениями речи. Из опыта работы Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе обучения и воспитания детей дошкольного возраста, показал, что количество.

«Взаимодействие воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированное на преодоление тревожности» Актуальность разработки проекта по взаимодействию воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированного на преодоление.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Транспорт
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Обучение грамоте старших дошкольников с ФФНР при помощи метода наглядного моделирования
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 21:40
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Масленица хороша — широка ее душа!
Масленица - один из самых веселых русских праздников. Мы прощаемся с зимой и встречаем весну! Да и природа не заставила себя ждать. В нашем регионе...
«Мы мальчиков — проказников поздравляем с Праздником!» Художественное творчество детей.
23 февраля в нашей стране принято поздравлять и всех мужчин, и мальчиков, будущих наших защитников. В нашей группе в предпраздничные дни мы с...
Подарок папе на 23 февраля!
Подарок любимому папе "Новая рубашка! " В конце февраля, 23 числа мы празднуем самый любимый праздник наших мужчин- День защитника Отечества....
Фото отчет недели посвященной «Дню защитника Отечества»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вот и пролетела неделя посвященная "Дню защитника Отечества" В группах прошли занятия, беседы, отгремели утренники. Я хочу...
Стенгазета «Какие бывают снежинки!»
Зима - пора творчества для педагогов и для родителей. Вот и в эту зиму я не дала полениться родителям своим воспитанников и дала задание изготовить...