Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Ландыш Галиева
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

ЦЕЛЬ:Закрепить понятия "гласный"и "согласный"звуки,учить различать их. Упражнять в слоговом анализе слов. Продолжать учить детей внимательно слушать текст стихотворения,подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Учить понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. ".Развивать внимание, логическое мышление. Воспитание доброжелательности, желание помочь друг другу.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:кукла, карточки цветные с буквами,животные,"скатерть- самобранка",рабочие тетрадки,краски, кисточки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:"Ребята,посмотрите,кто сегодня к нам пришёл в гости?

Это кукла Маша. Здравствуйте,ребята!"Какие вы большие!Ребята,а вы собираетесь идти в школу?Я Я тоже собираюсь в школу. У меня есть школьная форма и портфель!А давайте вместе поиграем! Решим веселые задания!

УПРАЖНЕНИЕ"Хлопни и топни" .

Ребята, давайте напомним кукле Маше,какими бывают звуки. (гласными и согласными)

какие звуки мы называем гласными (звуки, которые тянутся, поются голосом, произносятся без препятствий).Назовите гласные звуки. А с какими согласными звуками вы уже познакомились?Почему эти звуки мы называем согласными (звуки произносятся с препятствием)А теперь будьте внимательны: я буду называть звуки,а вы если услышите гласный звук-хлопните в ладоши, а если согласный звук-топните ногами.

Молодцы, справились с заданием.

УПРАЖНЕНИЕ НА ЛИСТОЧКАХ. Посмотрите ребята. У вас на листочках нарисованы буквы. Обведите красным карандашом-гласные звуки, синим карандашом -согласные звуки.

А теперь кукла Маша хочет с вами познакомиться. Сейчас каждый из вас назовёт своё имя по слогам, например МА-ША (дети хлопают в ладоши и называют сколько слогов в имени. Дети все имена пишутся с заглавной буквы.

Упражнение"Кто,где живёт?

Нам нужно помочь кукле Маше определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окном- поселяться животные в названии которых один слог;в домике с двумя окнами - животное с двумя слогами, а животное в котором три слога- в домик с тремя окнами. (кот-в первый дом, кош-ка- во второй домик и т. д)

Кукла Маша потеряла в словах буквы. Давайте поможем ей найти подходящую букву, чтобы получилось слово. Спасибо,ребята!

Физминутка. "Перейди через мостик"

(На полу лежит мостик с буквами)

Нам надо наступит только на гласные,а согласные -пропустить.

(Дети проходят через мост)

Ребята, посмотрите это скатерть- самобранка. Всё ли правильно нарисовано?Давайте нарисуем недостающие элементы букв. (рисование красками).Спасибо,вам ребята.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 20:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...