Опытно-экспериментальная деятельность с песком. Обучение творческому рассказыванию по картине «Дети играют в песочнице»

Любовь Шетова
Опытно-экспериментальная деятельность с песком. Обучение творческому рассказыванию по картине «Дети играют в песочнице»

Цели: упражнять детей в умении выделять как можно большего количества объектов на картине, давать им соответствующие названия. Научить детей «входить» в пространство картины и описывать воспринимаемое через различные органы чувств, учить представлять различные звуки, учить представлять возможные запахи и передавать свои представления. Побуждать к фантазированию путем построения предполагаемых диалогов между живыми объектами по сюжету картины. Познакомить детей со свойствами песка, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Словарь:

Оборудование: Цветные карандаши, картина «Дети играют с песком», макет песочницы, вода, формочки для песка.

Ход: Организационный момент. Воспитатель показывает детям разноцветные карандаши, предлагает назвать цвет и что этим цветом можно нарисовать.

- У меня в руках волшебные карандаши. Они могут нарисовать всё, что вы захотите. (Красный – помидор, вишню, шарик, цветок; синий – небо, реку, бабочку; и т. д.)

- А сегодня эти карандаши нарисовали очень красивую картину. (Показ картины «Дети играют в песочнице»)

2 Основная часть.

- Дети, сегодня у нас в гостях Волшебник. Он подарил всем по подзорной трубе, через которую на картине виден только один предмет или одно живое существо. Посмотрите на картину в свои волшебные подзорные трубы и скажите: кого или что вы там видите? Какое время года на картине? Почему вы так думаете?

- А теперь «Крибле- крабле-бумс!». Мы с вами попали в эту картину и слышим все звуки. Что вы слышите? (Дети разговаривают, машина гудит, ветер шумит, мама зовёт детей).

- Как вы думаете, что дети говорят друг другу?

- А теперь мы можем почувствовать запахи. Что вы слышите? (Пахнет травой мокрым песком и т. д)

Послушайте, мой рассказ. (Воспитатель составляет рассказ из 5-6 предложений по картине, затем предлагает детям самим придумать свою историю по этой картине. Слушают рассказ 2-3 детей)

Физминутка. Мы как серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

- А вы хотите поиграть с песком? (Воспитатель говорит волшебные слова и открывает детям макет- песочницу)

3 Проведение опытов с песком.

Свойства сухого песка

Опыт 1. Возьмём горсть песка и выпускаем его струйкой. Дети делают вывод: песок сыпучий. Насыпаем его в форму, переворачиваем: он не сохраняет форму.

Свойства мокрого песка

Опыт 2. Льём в сухой песок воду, пробуем сыпать. Почему не сыпется? Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Выясняем с детьми, что из мокрого песка можно сделать фигурки.

Опыт 3. Посадим дерево в сухой и мокрый песок. Что получилось?

Игра с песком «Следопыты»

Опытно-экспериментальная деятельность с песком. Обучение творческому рассказыванию по картине «Дети играют в песочнице»

Предложить детям разными формочками оставить следы на сухом песке и мокром песке. Где след заметен хорошо. Дети по-очереди отворачиваются и отгадывают, какая формочка оставила след на мокром песке.

Итог занятия. – Вам понравилось играть с песком? Эта песочница останется у нас в группе и мы придумаем новые игры с песком.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по сюжетной картине «Неожиданная встреча» с детьми 4–5 лет Задачи: 1. Учить детей описывать словом возможные звуки, запахи, вкусы, тактильные ощущения объектов картины. 2. Активизировать в речи.

Составляем рассказ по картинеСоставляем рассказ по картине Особенно сложным видом речевой деятельности для дошкольника является рассказывание по картине. Проблема организации такого занятия в том,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Прописи
  • Осень
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с песком. Обучение творческому рассказыванию по картине «Дети играют в песочнице»
Опубликовано: 24 января 2014 в 17:12
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...