Опытно-экспериментальная деятельность с песком. Обучение творческому рассказыванию по картине «Дети играют в песочнице»

Любовь Шетова
Опытно-экспериментальная деятельность с песком. Обучение творческому рассказыванию по картине «Дети играют в песочнице»

Цели: упражнять детей в умении выделять как можно большего количества объектов на картине, давать им соответствующие названия. Научить детей «входить» в пространство картины и описывать воспринимаемое через различные органы чувств, учить представлять различные звуки, учить представлять возможные запахи и передавать свои представления. Побуждать к фантазированию путем построения предполагаемых диалогов между живыми объектами по сюжету картины. Познакомить детей со свойствами песка, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Словарь:

Оборудование: Цветные карандаши, картина «Дети играют с песком», макет песочницы, вода, формочки для песка.

Ход: Организационный момент. Воспитатель показывает детям разноцветные карандаши, предлагает назвать цвет и что этим цветом можно нарисовать.

- У меня в руках волшебные карандаши. Они могут нарисовать всё, что вы захотите. (Красный – помидор, вишню, шарик, цветок; синий – небо, реку, бабочку; и т. д.)

- А сегодня эти карандаши нарисовали очень красивую картину. (Показ картины «Дети играют в песочнице»)

2 Основная часть.

- Дети, сегодня у нас в гостях Волшебник. Он подарил всем по подзорной трубе, через которую на картине виден только один предмет или одно живое существо. Посмотрите на картину в свои волшебные подзорные трубы и скажите: кого или что вы там видите? Какое время года на картине? Почему вы так думаете?

- А теперь «Крибле- крабле-бумс!». Мы с вами попали в эту картину и слышим все звуки. Что вы слышите? (Дети разговаривают, машина гудит, ветер шумит, мама зовёт детей).

- Как вы думаете, что дети говорят друг другу?

- А теперь мы можем почувствовать запахи. Что вы слышите? (Пахнет травой мокрым песком и т. д)

Послушайте, мой рассказ. (Воспитатель составляет рассказ из 5-6 предложений по картине, затем предлагает детям самим придумать свою историю по этой картине. Слушают рассказ 2-3 детей)

Физминутка. Мы как серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

- А вы хотите поиграть с песком? (Воспитатель говорит волшебные слова и открывает детям макет- песочницу)

3 Проведение опытов с песком.

Свойства сухого песка

Опыт 1. Возьмём горсть песка и выпускаем его струйкой. Дети делают вывод: песок сыпучий. Насыпаем его в форму, переворачиваем: он не сохраняет форму.

Свойства мокрого песка

Опыт 2. Льём в сухой песок воду, пробуем сыпать. Почему не сыпется? Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Выясняем с детьми, что из мокрого песка можно сделать фигурки.

Опыт 3. Посадим дерево в сухой и мокрый песок. Что получилось?

Игра с песком «Следопыты»

Опытно-экспериментальная деятельность с песком. Обучение творческому рассказыванию по картине «Дети играют в песочнице»

Предложить детям разными формочками оставить следы на сухом песке и мокром песке. Где след заметен хорошо. Дети по-очереди отворачиваются и отгадывают, какая формочка оставила след на мокром песке.

Итог занятия. – Вам понравилось играть с песком? Эта песочница останется у нас в группе и мы придумаем новые игры с песком.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по сюжетной картине «Неожиданная встреча» с детьми 4–5 лет Задачи: 1. Учить детей описывать словом возможные звуки, запахи, вкусы, тактильные ощущения объектов картины. 2. Активизировать в речи.

Составляем рассказ по картинеСоставляем рассказ по картине Особенно сложным видом речевой деятельности для дошкольника является рассказывание по картине. Проблема организации такого занятия в том,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Прописи
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с песком. Обучение творческому рассказыванию по картине «Дети играют в песочнице»
Опубликовано: 24 января 2014 в 17:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пейзаж на нашем участке.
Обязательным атрибутом пребывания ребенка в детском саду являются прогулки на свежем воздухе. Они происходят на закрепленном за группой участке, на котором...
План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника
ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические представления....
Конспект занятия по рисованию «Аквариум»
Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать округлые элементы, передавая характерные особенности объектов изображения ( рыбки, заполнять...
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе...
Тема: "Каждый день с хлебом" Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его...
Мастер-класс открытки-приглашения к выпускному в технике «айрис фолдинг» «На бал...
Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и подошел к концу очередной учебный год. Так уж...