Лучший педагог года

Конспект занятия «Один день солдатской жизни»

Аккулова Лиана Марселевна
Конспект занятия «Один день солдатской жизни»

Цель:Воспитание у дошкольников патриотизма, формирование знаний о защитниках Родины и празднике 9 Мая.

Задачи:

1. Воспитывать дисциплинированность, дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других.

2. В игровой форме развивать физические качества.

3. Закрепить знания о празднике Дня Победы.

Подготовительная работа:

1. Беседы с детьми о Великой Отечественной войне;

2. Рассматривание иллюстраций о войне, Дне Победы.

Материал и оборудование: Магнитофон и аудиозаписи.

Публикация «Конспект занятия „Один день солдатской жизни“» размещена в разделах

Оборудование и инвентарь:Военный игровой материал, гимнастические палки, мешочки, конусы, гимнастические маты, флажки, бумажные буквы.

Действующие лица: Двоеведущих и персонаж на празднике Старший лейтенант.

Использовалась интерактивная доска: мультимедийное сопровождение всего спортивно-музыкального праздника. Под каждую эстафету и задание использовалась фотография с наглядным изображением действий

(что надо было делать в заданиях)

Ход:Выходят двое ведущих.

Ведущий 1: Каждый год наша страна отмечает незабываемый праздник – День Победы, который принес нам мир и счастье.

Сегодня в зале праздник, который торжественно начнется с военного парада.

На парад выходят военнослужащие и военная техника.

Сухопутные войска (Танковые);

Военно-Воздушные силы;

Военно-морской флот.

(Выходят дети и выносят в руках игрушки - военную технику).

После,ДЕТИ - военные делают круг и ставят военную технику

(на стол возле ВОЕННОГО ШТАБА) и становятся возле отметок встречать команды участников соревнований.

Ведущий 1:

В спортивных состязаниях участвуют две команды – «Летчики» и «Моряки». Давайте их поприветствуем.

(Выходят команды, делают круг и становятся возле своих отметок).

Команды построились.

Ведущий 1:Здравствуйте ребята. Сегодня вы собрались в музыкальном зале, чтобы принять участие в спортивных соревнованиях, посвященных 78-летию Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Вы покажите свою боевую готовность, силу, ловкость и быстроту. На празднике узнаете, как в свое время военные защищали нашу Родину от противников и одержали над ними Великую Победу.

Ведущий 2: А сейчас команды представятся.

Капитан команды:

Команда

Дети: Летчики

Капитан команды:

Наш девиз:

Летчики:

Летим вперед и побеждаем!

Всем отстающим помогаем.

Капитан команды:

Команда

Дети: Моряки

Капитан команды:

Наш девиз:

Моряки:

Моряки мы смелые, дружные, умелые,

Первыми хотим мы быть и вас летчиков победить!

Ведущий 1: Тяжело в ученье, легко в бою! Нести тяготы службы, с честью выполнять воинский долг бойцам помогают регулярные тренировки и тактические учения. Занимаем свои позиции и будем начинать наши соревнования!

Звучит музыка входит Старший лейтенант и приносит письмо.

Старший лейтенант: Здравие желаю, товарищи бойцы!

Дети: Здравия желаем, старший лейтенант!

Старший лейтенант: Минуточку, внимания! Прибыл к вам с заданием!

Принёс из штаба армии секретное письмо!

Торжественно вручаю, примите, вот оно.

(После вручения письма Старший лейтенант занимает, место в зале и наблюдает за тем, как команды будут справляться с заданиями).

Ведущий распечатывает письмо и достаёт из него карту с заданием.

Ведущий 1: Сейчас посмотрим, какие задания для ребят приготовил штаб. А задания не простые их в конверте ровно шесть. Выполнить важные задания готовы? Не боитесь? Все здоровы?

Дети: Конечно, мы готовы и все ребята здоровы.

Ведущий 1:Ребята за выполнение каждого задания вы будите для команды получать по одной букве. Букву необходимо наклеивать на мольберт.

В результате всех выполненных заданий у вас должно получиться слово. Которое для военных после окончания войны было главным.

Ведущий 1: Солдаты на войне всегда были готовы к марш-броску и к выполнению поручений. Сейчас первое для вас задание.

1. Эстафета «Марш-бросок».

В эстафете участвует по пять человек от команды.

Команды стоят в колонну по одному. По сигналу участник с рюкзаком и автоматом (держит его двумя руками) добегает до обруча, оббегает, его и бежит по прямой передавая, атрибуты (рюкзак и автомат) следующему. После выполнения задания становится в конец колонны.

Побеждает команда, первой выполнившая задание.

После выполненного задания капитан команды идет к мольберту и снимает с него одну букву и приклеивает ее на мольберт.

Ведущий 2:

Чтоб здоровьем завидным отличаться

Надо больше тренироваться!

А сейчас проведем наглядный урок:

Кто из вас самый меткий стрелок.

А сейчас проверим, какие вы меткие артеллеристы.

2. Эстафета «Стрельба по вражескому танку» .

В эстафете участвует по пять человек от команды.

Команды стоят в колонну по одному. По сигналу участник бежит,по прямой добегает до отметки (гимнастическая палка) берет снаряд (мешочек, ложится на ковер и выполняет бросок в цель (игрушку танк). После выполнения задания бежит попрямой и передает эстафету (ладошкой) следующему участнику, и становится в конец колонны.

Побеждает команда, которая больше, раз попадет в танк.

После выполненного задания капитан команды идет к мольберту и снимает с него одну букву и приклеивает ее на мольберт.

Ведущий 2:

Чтоб врага застать врасплох,

Примени смекалку.

И не лишней будет здесь

Спортивная закалка!

3. Эстафета «Бесшумные разведчики».

В эстафете участвует по пять человек от команды.

Команды стоят в колонну по одному. По сигналу участник ложится на ковер и ползет (по-пластунски). Затем выполняет ползанье под дугой (на дистанции 1 дуга) и бегом попрямой возвращается к своей команде, передает эстафету (ладошкой) следующему участнику, и становится в конец колонны.

Побеждает команда, которая эстафету закончит раньше всех.

После выполненного задания капитан команды идет к мольберту и снимает с него одну букву и приклеивает ее на мольберт.

Ведущий 1: Молодцы, ребята, вы хорошо справляетесь с заданиями!

И за выполнение заданий получаете буквы для составления слова.

Ведущий 2:

Раньше молодые девушки стремились на фронт – многие были санитарками, разведчицами, даже летчицами. А в короткие минуты отдыха мечтали о мирной счастливой жизни.

Нынче у нас передышка привал,

Завтра снова в бой.

Моя боевая подруга,

Вальс потанцуй со мной!

«Тучи в голубом» муз. А. Журбина сл. В. Аксенова и П. Синявского

Ведущий 1: Какой замечательный вальс.

Ведущий 1: Еще ребята есть для вас важное задание. Нужно проявить синхронность, дисциплину и внимательность в игре.

4. Подвижная игра «Строевая подготовка».

В игре участвует по пять человек от команды.

Цель: Формировать у детей совместные действия в строю.

Правила: По сигналу инструктора по физической культуре, воспитанники строятся в одну шеренгу и начинают, выполнять строевые упражнения на месте, затем в движении.

Побеждают участники той команды, у которой были совместные и синхронные действия.

После выполненного задания капитан команды идет к мольберту и снимает с него одну букву и приклеивает ее на мольберт.

Ведущий 1: Хорошо, ребята, справились с игрой, а у нас еще один привал! Будем отгадывать загадки.

5. Загадки:

Загадка №1.

Зонтик я – весь белый-белый,

Я большой и очень смелый,

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю (Парашют).

Загадка №2.

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраг, черепаха – куда враг (Танк).

Загадка №3.

Вот загадка, словно птица.

Мчится в небе голубом,

Города, моря, границы

И загадки под крылом (Самолет).

Загадка №4.

Чудо – птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд (Ракета).

Загадка №5.

Даже под полярным дном

Может плавать этот дом (Подводная лодка).

После выполненного задания капитан команды идет к мольберту и снимает с него одну букву и приклеивает ее на мольберт.

Ведущий 2: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Ведущий 1: После окончания войны на Рейхстаг вставили красноармейский флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем алый флаг:

«Побежден жестокий враг»

6. Эстафета «Флаг Победы».

В эстафете участвует по пять человек от команды.

Команды стоят в колонну по одному. По сигналу участник с красным флагом бежит по прямой, прыгает из обруча в обруч (на дистанции 3 обруча) и бегом по прямой возвращается к своей команде, передает флаг следующему участнику, и становится в конец колонны.

По очереди все дети выполняют задание, пока флаг не окажется у последнего участника, который выполняет тоже задание, что и все. Затем подбегает к стойке и устанавливает в нее флаг (участник после установки флага остается возле флага).

После установки флага участники (4 человека от команды) подбегают к стойке с флагом поднимают флаг вверх и дружно произносят всей командой слово «Победа!». После команда возвращается шагом к своей отметки.

Побеждает команда, которая эстафету закончит раньше всех.

После выполненного задания капитан команды идет к мольберту и снимает с него последнюю букву и приклеивает ее на мольберт.

Ведущий 1:Ребята за выполнение каждого задания вы для команды получали по одной букве. Буквы капитан команды наклеивал на мольберт. В результате всех выполненных заданий у вас получилось слово и это слово - «ПОБЕДА» для военных после окончания войны было главным.

Ведущий поднимает мольберт с собранным словом.

Выходит Старший лейтенант с ведущим в центр зала

Старший лейтенант: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданиями. Все документы доставлены в штаб. Как только я передал документы о том, что вы справились, с заданием к вам выехал Полковник для награждения вас грамотами и призами.

Выходит Полковник со Старшим лейтенантом

для награждения участников соревнований.

Полковник:Молодцы ребята, что вы справились, со всеми заданиями об этом мне доложил Старший лейтенант. И я без замедлений выехал к вам. И вот я у вас на празднике. Сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшних соревнованиях, молодцы, что справились со всеми заданиями. За это вы награждаетесь грамотами за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленную на празднике.

Ведущий 1: Вот и подошёл наш досуг к концу.

Вы ребята показали свою дисциплинированность, дружелюбие, стремление к взаимовыручке. Быстроту, ловкость и проявили волю к победе. Узнали, как в свое время военные защищали нашу Родину от противников и одержали над ними Великую Победу.

Полковник и Старший лейтенант: Нам ребята пора отправляться на службу. До новых встреч друзья!

Звучит песня «День Победы» Д. Тухманова.

Участники с Полковником и Старшим лейтенантом делают общую фотографию и покидают музыкальный зал.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Один день из жизни группы»Фотоотчет «Один день из жизни группы» В некотором царстве, в Российском демократическом государстве, в славном граде Иваново стоит Терем-теремок, он ни низок ни высок! Живут.

«Один день из жизни моих воспитанников» (фотоотчет)«Один день из жизни моих воспитанников» (фотоотчет) Здравствуйте,друзья! Сегодня я решила представить вам один день из нашей повседневной жизни в детском саду. Наш любимый детский садик называется.

«Один день из жизни нашей группы». Фотоотчёт«Один день из жизни нашей группы». Фотоотчёт Дошкольное детство-короткий,но такой важный период в жизни каждого человека,это период становления личности. Ведь именно в этот отрезок.

Фотоотчет «Один день из жизни Смешариков»Фотоотчет «Один день из жизни Смешариков» Уважаемые маамовцы, друзья и гости моего блога представляю Вашему вниманию фото отчет о жизни моих воспитанников в детском саду. Смешарики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Один день солдатской жизни»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 19:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД