Папки-передвижки

«Одуванчик» — конспект итогового занятия во второй младшей группе за третий квартал по экологическому воспитанию

Лариса Крайнова
«Одуванчик» — конспект итогового занятия во второй младшей группе за третий квартал по экологическому воспитанию

Программное содержание.

1. Учить детей любоваться весенними цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. Прижимать печатки из поролоновой губки к краске и наносить оттиск на бумагу.

2. Продолжать учить детей называть характерные признаки весны. Читать стихотворения выразительно. Работать под музыку не отвлекаясь.

3. Развивать логическое мышление, активизировать и обогащать словарный запас детей через диалогическую речь. Развивать творческие способности детей, привлекать их к нетрадиционным методам продуктивной деятельности.

Публикация «„Одуванчик“ — конспект итогового занятия во второй младшей группе за третий квартал по экологическому воспитанию» размещена в разделах

4. Воспитывать любовь к Родному краю, доброжелательное отношение друг к другу, заботу о природе.

Методические приемы.

Загадка, наглядно –действенный метод, наглядный метод, практический метод, беседа.

Словарная работа.

Нарцисс, маргаритки, сарафанчик, воздушный, ясная.

Предварительная работа.

Рассматривание цветов на клумбе и на поляне, дидактическая игра «Когда это бывает?», заучивание стихотворений о весне.

Материалы и оборудование. Картина с изображением одуванчика, игрушка- кукла дедушка Алан, магнитофон с записью произведения П. И. Чайковского «Апрель», тонированные листы бумаги, желтая гуашь, поролоновые печатки.

Ход занятия.

Дети сидят на паласе. Воспитатель читает закличку :

«Приди, Весна ясная,

Приди, Весна красная,

С клейкими почками,

С первыми листочками.»

Далее воспитатель задает детям вопросы – о каком времени года идет речь? Какие приметы весны вы знаете? Почему называют весну красной?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель :- Ребята, вы правильно назвали все приметы, а стихотворения о весне вы знаете?

Дети читают стихотворения.

1. Долго шла весна тайком,

От ветров и стужи.

А сегодня прямиком,

Шлепает по лужам.

2. Звонко нам поет синица

Возле нашего окна.

В марте к нам стучится в двери

Настоящая весна.

3. Весной солнце светит Ярко,

На лугу цветут цветы

Весна дарит нам подарки

Небывалой красоты.

Воспитатель :- Ребята, весной расцветают много цветов на клумбах, на полянах, в поле и на лугу. Назовите мне цветы, которые цветут на нашей клумбе на участке и какого они цвета.

Дети:- Красные тюльпаны, желтые и белые нарциссы, розовые маргаритки.

Воспитатель :- Молодцы. А я хочу загадать вам загадку о цветке, который считают одним из первых весенних цветов.

«Золотое солнышко, прямо у дорожки,

Листья треугольники, на зеленой ножке.

Озорной, веселый мальчик, это желтый….»

Дети:- Одуванчик.

Далее воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением одуванчика, дети рассматривают цветок, отмечают особенности строения. В заключении воспитатель читает стихотворение:

«Носит одуванчик,

Желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится

В беленькое платьеце.

Легкое, воздушное, ветерку послушное.»

Сюрпризный момент. К ребятам в гости приходит дедушка Алан (кукла).

Д. Алан:-Здравствуйте детки, я проходил мимо и услышал, как вы интересно рассказывали о цветке одуванчик. А вот там, где я пасу овец, одуванчики не растут. Видно ветер не донес туда семена. Не могли бы вы, нарисовать мне эти яркие, солнечные цветы?

Дети:- Да, мы можем рисовать и нарисуем много одуванчиков.

Воспитатель :- Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию, давайте не много поиграем.

Физминутка.

Одуванчики везде, по весенней травке,

Замелькали во дворе,

Разбежались по горе,

Спрятались в канавке.

Дети проходят за столы.

Воспитатель :- Ребята, сегодня, мы будем рисовать одуванчики с помощью поролоновых печаток.

Далее воспитатель объясняет и показывает прием рисования печаткам. Дает рекомендации.

Дети под музыку приступают к рисованию. По окончанию все работы выставляются образуя выставку. Анализ работ проводит дедушка Алан. Затем дедушка Алан благодарит детей, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветы» (для детей 3–7 лет) Педагогические задачи. Научить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы,.

Оттиск печатками из картофеля «Красивые тарелочки»Оттиск печатками из картофеля «Красивые тарелочки» Уважаемые коллеги! Близится конец учебного года. Ребята второй младшей группы научились правильно держать карандаши и кисочку, аккуратно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Одуванчик» — конспект итогового занятия во второй младшей группе за третий квартал по экологическому воспитанию
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 21:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД