МААМ-картинки

«Огонь добрый, огонь злой (о правилах поведения при пожаре)» (7 фото)

Светлана Шалиманова
«Огонь добрый, огонь злой (о правилах поведения при пожаре)»

«Огонь добрый, огонь злой (о правилах поведения при пожаре)»

Цель:

1.Образовательная: Научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях. Закрепить правила пожарной безопасности. Учить воспринимать взаимоотношения героев и их переживания по поступкам и способом поведения. Формировать умение воспринимать иллюстрации как условный сюжет, в котором заложен смысл.

2.Воспитательная: воспитывать чувства ответственности и взаимопомощи, развивать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Публикация «„Огонь добрый, огонь злой (о правилах поведения при пожаре)“» размещена в разделах

- рассматривание иллюстраций на тему «Правила поведения при пожаре», разработка детьми правил противопожарной безопасности и составление памятки в схеме и рисунках;

- целевое посещение уголка «Бравого пожарного» (в рекреации детского сада, ознакомление с детской газетой «Пожарный огонек»;

- изготовление атрибутов для открытого занятия с привлечением родителей воспитанников группы;

- дидактическая игра «Твоя безопасность»;

- разучивание стихов, поговорок и пословиц о пожаре и правилах поведения при пожаре.

Материалы и оборудование: детские костюмы для театрализации (кошки, козла, козы, петуха, курицы, свиньи, костюм взрослого персонажа Огневушки, плакаты и иллюстрации по противопожарной безопасности, дом – ширма, камин, стол и чайная посуда.

Для проведения эстафет: корзины, мячи пластмассовые, 2 ведра, 2 модуля мягкие, 2 стойки, 4 фишки (напольные, красные ленточки на всех детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня на занятии мы вспомним с вами правила противопожарной безопасности и проверим в игре, как вы их запомнили и умеете выполнять.

Люди издавна умеют использовать добрую силу огня. Подскажите, какую пользу приносит огонь людям?

Дети:Огонь костра согревает, можно приготовить пищу, вскипятить чай, осветить помещение.

Воспитатель: Но с огнем нельзя шутить и баловаться: Это очень опасно! К сожалению, иногда огонь вырывается на свободу и случаются страшные пожары. Огромный вред может принести огонь: сгорают дома, погибают в огне люди и животные.

Сейчас мы с вами посмотрим сценку, которая называется «Кошкин дом», а потом оценим поведение героев при пожаре.

Инсценировка «Кошкин дом» в исполнении детей старшего дошкольного возраста:

Рассказчик: Тили - бом, тили – бом!

На дворе высокий дом.

Ставни в нем резные,

Окна расписные.

Это кошка здесь живет

И гостей сегодня ждет.

(звучит музыка, по очереди приходят гости, кошка рассаживает их за стол)

Рассказчик: К богатой кошке гость пришел –

Известный в городе козел

С женой седой и строгой –

Козою длиннорогой.

Петух явился боевой.

За Петухом – Наседка.

И в мягкой шали пуховой

Пришла свинья – соседка.

Гости:Сейчас пришли мы впятером

Взглянуть на ваш чудесный дом.

О нем весь город говорит.

Кошка:Мой дом для вас всегда открыт!

Козел:Почтенная хозяйка, ты спой нам и сыграй-ка!

(звучит музыка, Кошка играет на арфе)

Рассказчик: Гости весело шутили,

Пили чай и говорили.

Словечко за словечко

И вновь разговор.

А в доме перед печкой

Огонь прожег ковер!

Огонь Козел увидел,

И кошка вслед за ним

И вдруг заголосили:

Все звери: Пожар! Горим! Горим!

(гости в панике выбегают из-за стола и прячутся за домиком)

Свинья: Ой, беда, беда, беда…

Разбегайтесь кто куда!

Петух: Загорелся Кошкин дом –

Нам не справится с огнем!

(гости убегают из зала). Раздается шум и в зал вбегает Огневушка.

Воспитатель: Кто объяснит, почему нельзя вызывать пожарных, если нет пожара?

Дети: Потому, что они опоздают на настоящий пожар!

Воспитатель: Понятно, Огневушка, перестань шалить!

Огневушка: Я и не думала, я пошутила! Смотрите, какие грамотные дети, все знают! Ой, вы мне так нравитесь! Давайте я кого-нибудь обниму!

Воспитатель:Не смей! Дети, что будет, если с огнем обняться?

Дети: Сгоришь!

Воспитатель: Не подходи к нам, не то водой обольём!

Огневушка: Ой, ой! Больше не буду! Воды боюсь!

Воспитатель: Ребята! Мы с вами сейчас рассмотрим эти иллюстрации и расскажем Огневушке, как нужно вести себя при пожаре.

О каком правиле пожарной безопасности можно рассказать по этой картине?

(дети работают над заданием педагога по содержанию картин)

Огневушка: Теперь я вижу, вы знаете, что со мной шутить опасно! И всегда будете выполнять правила противопожарной безопасности. А я с вами буду дружить и никого не обижать.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем правила пожарной безопасности для Огневушки, которые вы знаете и будете выполнять.

1 Ребенок:

Смело трубку в руки взять,

«О1» сумей набрать.

И назвать еще потом

Город, улицу и дом,

И квартиру где живете,

И еще сказать: «Даю вам фамилию свою».

Так же номер телефона,

У которого стою.

2 Ребенок:

Если ты совсем случайно,

Что-то в комнате разжег,

То нельзя паниковать и лезть под папину кровать.

3 Ребенок:

В руки ты себя бери,

Не пугайся, не ори,

И ползи на четвереньках

В направлении двери.

4 Ребенок:

Не играйте с огнем,

Берегите свой дом!

5 Ребенок:

Огонь хороший слуга,

Но плохой хозяин.

6 Ребенок:

Спички не тронь –

В спичках огонь!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте споем с вами песню «Я буду пожарным!»

(исполняется песня «Я буду пожарным»)

Воспитатель: Сегодня на занятии вы порадовали меня своими знаниями по правилам пожарной безопасности. Когда вы придете домой, расскажите о них своим родным и близким. И если вы будете помнить эти правила, с вами никогда не случится беда.

А в группе сегодня мы нарисуем иллюстрации к правилам пожарной безопасности, и самые интересные пошлем в газету «Пожарный огонёк».

Фото №1 Образовательная Научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях Фото №2 Закрепить правила пожарной безопасности Фото №3 Учить воспринимать взаимоотношения героев и их переживания по поступкам и способом поведения Фото №4 Формировать умение воспринимать иллюстрации как условный сюжет в котором заложен смысл Фото №5 Воспитательная воспитывать чувства ответственности и взаимопомощи развивать дружеские взаимоотношения Фото №6 Для проведения эстафет корзины мячи пластмассовые ведра модуля мягкие стойки фишки напольные красные ленточки на всех детей
Публикации по теме:

«Островок по пожарной безопасности»«Островок по пожарной безопасности» Вот так мы оформили "Островок по пожарной безопасности" в старшей группе. Плакат помогает нам закреплять: правила поведения детей при пожаре,знания.

Консультация для родителей: «Правила пожарной безопасности» МДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №5 ЛГО» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» Разработка по правилам пожарной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Огонь добрый, огонь злой (о правилах поведения при пожаре)»
Опубликовано: 3 апреля 2012 в 21:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД