Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Огонь — друг и враг человека»

Черногорова Юлия
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Огонь — друг и враг человека»

Государственное дошкольное образовательное учреждение №75

Невского административного района

г. Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия

В подготовительной группе «Золотой петушок».

Тема: "Огонь - друг и враг человека"

Воспитатель: Черногорова Ю. А.

Санкт-Петербург

2017г.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Огонь — друг и враг человека“» размещена в разделах

Интегрированное занятие по направлениям : Познание, социализация, развитие речи, здоровье, безопасность, художественно-эстетическое развитие.

Тема «Огонь – друг и враг человека»

Цель:

Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

Задачи:

- формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;

- развивать у детей разговорную речь;

- формировать элементарные умения и навыки в пожаре.

- укреплять здоровье детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Материалы и оборудование:

- мультимедиа, музыкальный центр, стихи А. Барто, К. Чуковского.

- аудиазапись «Сирена пожарной машины»; «Песня пожарных» (Г. Гладков).

- видеозапись, мультфильм «Нет пожару!» (из цикла серий о пожаре «Аркадий Паровозов спешит на помощь!»

- эмблемы команды «Знатоки пожарной безопасности»;

- иллюстрации с сюжетами о пожаре и опасных ситуациях ;

- набор опасных предметов, провоцирующих пожар (спички, зажигалка, бенгальские огни, хлопушки, утюг…;

- набор средств, при помощи которых можно локализовать возгорание (песок, вода, теплое одеяло, огнетушитель)

- раскраски с сюжетами о пожаре и пожарных;

- наградные грамоты участникам викторины.

Ход занятия.

Под аудиазапись («Звук горящего костра»)

Воспитатель: Огонь был и остается одним из первых помощников человека. Давным-давно люди научились добывать огонь, который верно служит человеку. Ребята, расскажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети: для приготовления пищи, обогрева, строительных работ, освещения, украшения.

Воспитатель: правильно, молодцы! Но что случается, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем?

Дети: при неосторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным.

Воспитатель: огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. И тогда случается беда.

Звучит аудиазапись «Сирена пожарной машины»

Воспитатель: - Ребята, что это за звук?

Дети: - Это сирена пожарной машины.

Воспитатель: - Да, это сирена пожарной машины. Если вы слышите этот звук, то значит где-то пожар и пожарные спешат на помощь, а включается сирена для того, чтобы другие машины и пешеходы уступали дорогу спешащему на пожар пожарному расчету. (Презентация сюжетов пожара и работы пожарных)

Воспитатель: - Какие беды приносят пожары?

Дети: - Могут погибнуть люди, сгореть квартиры и дома, сгореть лес вместе с его обитателями….

Показ слайдов о пожаре.

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру? Сейчас я перед вами разложу много разных предметов, а вы выберете те, которые могут создать пожарную опасность.

Д/и «Огнеопасные предметы»

Воспитатель: - А теперь давайте вспомним стихи любимых поэтов и угадаем, из какой сказки они.

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

(К. Чуковский «Путаница»)

Воспитатель: - Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей) - Давайте расскажем как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Воспитатель: - Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

(Анализ отрывка из стихотворения)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Эй, спасатель, стройся в ряд!

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы- отряд!

Наш отряд – молодой,

Наш отряд – удалой!

Мы хотим чтобы везде,

МЧС помог в беде.

Воспитатель: - А сейчас давайте немного отдохнем и посмотрим ваш любимый мультфильм, где Аркадий Паровозов расскажет и покажет, что нужно делать при пожаре (обсуждение сюжета мультфильма).

Воспитатель: - Теперь мы поиграем в игру, в которой победит самый сообразительный и внимательный.

Игра «Отгадай и продолжи в рифму»

Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить)

Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (.проверь.)

Воспитатель: - Ребята, вы почти все умеете пользоваться телефоном. Давайте проверим, помните ли вы, какой номер нужно набирать при пожаре, и что нужно говорить (адрес). (Дети поочередно «набирают» нужный номер телефона и имитируют разговор со службой МЧС.

Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам пройти за свои рабочие места, выбрать раскраску о пожаре, правильно раскрасить, а потом рассказать о своем рисунке (работа с раскрасками, рассказ по картинке).

Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня очень постарались, многое вспомнили и многому научились. Вы теперь знакомы с правилами поведения при пожаре и знаете о об опасности игр с огнем. Все то, что вы сегодня узнали, обязательно расскажите своим маленьким братикам и сестричкам, друзьям и родителям.

Публикации по теме:

«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект открытого занятия в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг человека». Цель: закрепить знания о вреде огня, о безопасном.

«Огонь-друг, огонь-враг». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зёрнышки» села Работки Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Огонь друг — огонь враг» Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Огонь друг- огонь враг» Задачи: - закреплять знания детей о правилах противопожарной безопасности;.

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» ольга громак Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: Огонь -друг, огонь- враг.

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» .

Конспект «Урока безопасности» в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь — враг» Программные задачи: - Закрепить знания детей о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара - Формировать умения.

Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Познакомить детей с древней легендой о Прометеи. Закреплять знания детей об огне, когда огонь бывает другом, а когда врагом. Адекватно.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём, дать короткое объяснение о том, как люди начали.

Конспект занятия в средней группе «Огонь-друг или враг человека» Воспитатель. Ребята! Огонь играет огромную роль в нашей жизни. На огне мы готовим пищу. Он согревает наш дом. Огонь – наш друг. Но иногда.

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг,огонь-враг» Выполнила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Огонь — друг и враг человека»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 10:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД