Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Огонь — друг или враг?»

Екатерина Пономарева
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Огонь — друг или враг?»

Тема: «Огонь – наш друг или враг

Цель:

1. Образовательная:

- дать детям понятие о пользе и вреде огня;

- познакомить детей, в занимательной форме, с элементарными правилами пожарной безопасности;

- дать детям необходимые знания о том, как вести себя, если начался пожар;

2. Развивающая:

- развивать связную речь;

- обогащать словарь; развивать память, сообразительность, мышление;

3. Воспитательная:

- воспитывать умение слушать;

- воспитывать бережное отношение к своей жизни;

Образовательная область.

Безопасность:

- формирование представлений о правилах пожарной безопасности;

Музыка:

- приобщение к музыкальному искусству;

Коммуникация:

- развитие свободного общения с взрослыми;

Познание:

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

Тип занятия: интеграция

Оборудование:

Компьютер, мультимедийная презентация к занятию.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня ребята мы узнаем много интересного. А, что именно, вы сами мне скажите отгадав загадку!

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех глядит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь.

Что же это?

Верно, огонь.

Воспитатель: Вот о нём и пойдет наш разговор. А вы думаете откуда в первые взялся огонь?

Рассказ про огонь.

Первый огонь появился несколько тысяч лет до нашей эры.

Первые люди, как и животные, очень боялись огня. Они трепетали от ужаса, когда дерево загоралось от удара молнии. Но однажды самые смелые из них подошли к огню поближе. От огня шли свет и тепло. Люди задумались о том, как сохранить огонь. Древний человек стал постоянно подбрасывать в огонь сухие ветки и траву. Получился костер, который мог долго гореть. Потом человек стал сохранять тлеющие угли.

Люди научились разводить костры в пещерах, которые служили им жилищами. Пламя костра помогало им выживать во время холодов и готовить пищу.

Вот так в первые люди начали использовать огонь.

Ребята, а нам сегодня утром принесли письмо. На конверте написано: «Детям детского сада №12 от Хрюши и Степашки». Послушайте, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

Воспитатель. Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?

Ответы детей.

Воспитатель. Можно ли играть со спичками? А к чему такая игра может привести?

Воспитатель. Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться.

Воспитатель. Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным для человека?

Ответы детей.

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь.

А сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте.

Кто с огнём не осторожен

У того пожар возможен,

Все запомните о том,

Что нельзя шутить с огнём.

Ребята, как вы думаете, о чём говорит нам это стихотворение?

Ответы детей.

Шутить с огнём нельзя. Так как может случиться пожар, в котором могут сгореть вещи, дом, лес, а также погибнуть люди и животные.

А теперь давайте не много отдохнём. Встанем на ножки.

Физминутка

Мы ногами топаем: топ-топ-топ,

А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.

Носок-пятка, носок-пятка,

А теперь пойдём в присядку.

Приседаем. Приседаем

И как птички мы летаем.

На носочках потянулись,

За грибочками нагнулись.

А теперь скорей бежать,

Никому нас не догнать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто это?

Дети: Пожарный.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А как вы думаете, зачем пожарному каска?

Ответы детей.

Воспитатель: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. А как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Ответы детей.

Воспитатель: Смелым, отважным, сильным, умным, сообразительным.

А каких людей не возьмут в пожарные?

Ответы детей.

Воспитатель: Ленивых, трусливых, слабых.

Воспитатель: А вы бы хотели стать юными пожарными?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого необходимо много знать и уметь. Мы проведем сегодня испытания, и если вы справитесь, вам будут выданы медали юных пожарных. Итак, начнем!

Воспитатель: А как вы думаете из-за чего может возникнуть пожар?

• Не осторожное обращение с огнём – спички, костер

• Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы!

• Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.

Воспитатель: А, что нужно делать, если у вас дома произошёл пожар?

Ответы детей.

Воспитатель:

• Нужно вызвать пожарных по телефону 01 или сотовый 112.

• От огня и дыма прятаться нельзя, нужно срочно покинуть помещение.

• В задымленном помещение нужно дышать через мокрую ткань

Воспитатель: Ребята вы говорили о том, что если случиться пожар нужно вызвать пожарных по телефону. А что же нужно сообщить по телефону пожарным?

Дети: Адрес, фамилию, что горит.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши и топнуть ногами. Приготовились: пожарный, торт, пила, огнетушитель, цветы, кисть, каска, огонь, ноты, спички, 01, дым, медведь, пожарная машина.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. И теперь чтобы нам ещё раз хорошо запомнить всё ребята прочитают нам стихи.

1 ребенок:

Ростом спичка-невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта спичка-невеличка

Может сделать много зла.

2 ребенок:

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь

3 ребенок:

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать.

4 ребенок:

Если же большой огонь,

Дымом всё объято

Выбегать из дома вон

Надо всем ребята.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

5 ребенок:

Пожарное дело – для крепких парней.

Пожарное дело – спасенье людей.

Пожарное дело – отвага и честь.

Пожарное дело – так было, так есть.

Умницы, ребята.

А теперь давайте отправим ответное письмо Хрюши и Степашки, но прежде чем мы его отправим нам нужно выбрать на доске картинки с правилами безопасности, которые нужно соблюдать, чтобы не произошло пожара.

Молодцы ребята, теперь Хрюша и Степаша будут знать какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы не произошел пожар.

Ребята вы отлично справились со всеми заданиями, и теперь пришло время вручить вам медали юных пожарных.

(Звучит “Марш пожарных” - воспитатель вручает медали)

Публикации по теме:

Неделя пожарной безопасности «Огонь — не шутка!»Неделя пожарной безопасности «Огонь — не шутка!» адачи : Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о причинах.

Занятие по ОБЖ во второй младшей группе «О пожарной безопасности» Воспитатель: Филинова Наталья Петровна «О пожарной безопасности» Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том,.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Огонь — друг или враг?»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 13:58
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Осенний утренник для детей старшей группы «Осень в гости к нам пришла»
Дети под песню "Осень пришла"- на носочках вбегают в зал и выстраиваются в 4 колоны, выполняют под музыку упражнение с листочками. Затем выстраиваются...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...