МААМ-картинки

Открытое занятие по ОБЖ в младшей группе «Огонь — это хорошо или плохо?» (1 фото)

Альбина Хайдарова
Открытое занятие по ОБЖ в младшей группе «Огонь — это хорошо или плохо?»

Открытое занятие по ОБЖ в младшей группе «Огонь — это хорошо или плохо?»

ель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Интеграция областей: коммуникация, социализация.

Задачи: закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения с огнем в быту и в природе, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; познакомить с работой пожарных, пожарной машиной. Методические приемы: беседы, отгадывание загадок, чтение стихов; Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал); Закреплять правильное произношение звуков "ш", "у". Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. Приобщать к созданию простых конструкций домика.

Публикация «Открытое занятие по ОБЖ в младшей группе „Огонь — это хорошо или плохо?“» размещена в разделах

Предметно-развивающая среда: Коробок спичек, игрушка кошка, модели дома, пожарной машины, изображения инструментов для тушения пожара, а также изображение горящего дома, изображение на котором отражён процесс тушения пожара, аудиозапись сирены пожарной машины.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности, игры с игрушечными пожарными машинами, беседа с детьми группы с целью познакомить с правилами пожарной безопасности.

Ход НОД: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Загадка Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты его рукой не тронь.

Искусает всю ладонь! (огонь)

Правильно, Огонь – один из лучших друзей человека. Тысячу лет назад люди добывали огонь, он согревал его, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Как вы думаете, а сейчас огонь - друг человека? Безусловно ДА! Давайте послушаем стихотворение про доброго огня.

Стих. Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня

Он надежно дружит с нами!

Гонит холод, гонит мрак

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Нам огонь хороший нужен

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет!

И за то ему почет!

Раньше было очень сложно добыть огонь. Сейчас в наше современное время это сделать легко и просто. Давайте, послушаем еще одну загадку. Воспитатель загадывает загадку:

- В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

Дети: - Это спички!

Воспитатель (показывает коробок спичек).

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы видели спички? Воспитатель (показывает коробок спичек). Зачем нам нужны спички? Дети: Чтобы зажечь газовую плиту, свечку, костер и печку. Вот сколько полезных дел нам делают спичку? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых? Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься! Итак, чтобы огонь приносил нам радость и пользу, мы должны уметь правильно обращаться с ним. Но если с огнем не дружить он может превратиться в злобного и страшного врага. Что может произойти, если огонь на нас разозлится? Правильно, пожар!

Стук в дверь: (Заходит кошка перебинтованная). Здравствуй, кошка, что с тобой случилось? Ой, ребята, у котенка беда. У него случился пожар. Играл котенок со спичками и сам не заметил как дом задымился. Тут загорелся стол, и стул, что рядом стоял, и уж тем более пол. Весь дом охватило пламя. Котенок сам еле спасся, быстро выбежал из пожара и пришел к нам за помощью. Ребята. Поможем котенку? у котенка беда, он не как нужно обращаться со спичками. Давайте, вместе расскажем стихотворение о том, как детям нужно обращаться со спичками:

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? (Обратить внимание на схему)

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.

Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01).

Как называется машина, которая приезжает пожар тушить?

Дети: Пожарная.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?

Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01.

Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Дети: У-у-у, у-у-у! Давайте, послушаем звук сирены пожарной машины.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Показывать изображения инструментов для тушения пожара).

Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница. Рассматривание картины с изображением инструментов.

Воспитатель: Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга? Дыхательная гимнастика.

Дети: Ш-ш-ш, ш-ш-ш.

Ребята, давайте вспомним стихотворение о том, как нужно вызывать пожарных:

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

И пожарных позовем

Воспитатель: Кто приезжает на пожарной машине?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?

Дети: Эти люди тушат пожары.

Воспитатель: А какие люди работают пожарными? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ребята, приготовим пальчики и перечислим обозначающие качества: Отважный, мужественный, выносливый, сильный и смелый. Посмотрите, в какую одежду бывают одеты пожарники (показ костюма). Воспитатель: Скажите, ребята, зачем пожарному каска? Воспитатель: Чтобы защищать голову, когда случается пожар – это очень опасно.

Воспитатель: Давайте встанем и поиграем. –Тили- бом, тили – бом,

Загорелся кошкин дом, стоит дым столбом.

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром, а лошадка с фонарем

Серый заинька с помелом,

Раз-раз-раз и огонь погас…

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло!

Молодцы!

Посмотрите, как котенок у нас загрустил? Дом стал теперь совсем неуютный, обгорел (показать изображение сгоревшего дома). Но мы построим нашему котенку новый домик. Ведь мы же уже научили нашего друга правилам пожарной безопасности, и надеемся, что такой беды как пожар в его доме больше не случится. А пока разомнем немножко разомнемся Пальчиковая игра «Тук, тук, тук молотком.» Для того, чтобы построить дом нам понадобиться кирпичики – накладываем два кирпичика друг на друга и покрываем крышей). Конструирование.

Воспитатель: Обратите внимание, теперь нашему гному не будет скучно, ведь теперь у него много домиков. Вот котенок, новый домик получай и со спичками больше не играй. И самое важное, скажите, что нужно делать, если случится пожар? (Подвести детей к выводу). Ну, что котенок усвоил ты эти правила? Он усвоил и все понял! Давайте, скажем пока нашему котенку!

Ребята, чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Сейчас мы вместе повторим эти правила. Я начинаю проговаривать предложение, а вы продолжаете:

Спички нельзя - брать,

Газ нельзя - зажигать,

Утюг нельзя - включать,

В розетку пальца нельзя – вставлять. (показ картинок).

Итак, мы сегодня с вами говорили о том, что «Огонь – это друг» Он нам помогает готовить еду, дает тепло. Огонь нам приносит пользу, если с ним правильно обращаться, но если мы не будем соблюдать правила пожарной безопасности, огонь превращается в врага. Поэтому ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому! И чтобы все у вас было хорошо! Ну, что котенок усвоил ты эти правила? Он усвоил и все понял! Давайте, встанем, всем гостям и зайке помашем и скажем дружно до свидания!

Публикации по теме:

План мероприятий по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности в старшей логопедической группе Формы работы и содержание: Экскурсия по детскому саду «Ознакомление с уголком пожарной безопасности в детском саду и сигнализацией»-дать.

Занятие по ОБЖ во второй младшей группе «О пожарной безопасности» Воспитатель: Филинова Наталья Петровна «О пожарной безопасности» Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ОБЖ в младшей группе «Огонь — это хорошо или плохо?»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 23:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД