«Огонь наш друг — огонь наш враг». Конспект открытого занятия в средней группе

Фазлыева Зиля
«Огонь наш друг — огонь наш враг». Конспект открытого занятия в средней группе

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы вновь поговорим с вами о пожарной безопасности.

Мы знаем, что огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из-под контроля человека, то превращается в страшное бедствие-пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара рушатся стены домов, гибнут люди. А ведь в основном главной причиной пожара являются люди.

- Ребята, так вы думаете, отчего возникает пожары?

Дети: Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор.

Воспитатель: Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны

запомнить главное правило:

Правило первое касается каждого, правило это – самое главное!

И на улице, и в комнате Вы о нем, ребята, помните:

«Спички не тронь, в спичках - огонь

И именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.

Ростом спичка – невеличка.

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

Огонь – не игрушка, запомните каждый: всякое может случится однажды…

(Из-за ширмы слышится песня: «В траве сидел кузнечик»)

Воспитатель: Ой, слышу чей то голос. В чью квартиру мы попали?

(За столом сидит незнайка и что-то вырезает. На полу разбросаны игрушки. Дети подходят к незнайке.)

Незнайка, что у тебя случилось? Был на квартиру налет?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: К тебе заходил бегемот?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Может быть, дом не твой?

Незнайка: Мой.

Воспитатель: А что тогда случилось?

Незнайка: Просто все дети ушли в д/с, а я решил сделать им сюрприз, ведь скоро Новый год, хотел сделать игрушки – фонарики для новогодней елки.

Воспитатель: Да, хороший «сюрприз» ты приготовил для своих друзей. В такой квартире их на каждом шагу подстерегают опасности.

Незнайка: Это дома – то? Да что же здесь опасного? Все в порядке.

Воспитатель: Ребята давайте покажем Незнайке все опасности и поможем их устранить.

(Ребята по одному выходят, называют опасность, объясняют чем опасен предмет и убирают его на место.)

Дети: Ножницы – нужно убрать на место, может произойти несчастный случай.

- Спицы – убрать в корзину, опасны, можно воткнуться.

- Иголки – нужно убрать в игольницу, можно уколоться.

- Таблетки – нужно убрать в аптечку, если проглотить, можно отравиться.

- Игрушки – нужно убрать на свои места.

- Утюг – на гладильную доску.

Воспитатель: Вот сколько опасностей подстерегало тебя, Незнайка?

Помни правило простое:

Расскажи Азалия

Азалия: Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки и булавки

Ты на место положи!

Воспитатель: Вот теперь, Незнайка, в комнате порядок, красота.

Незнайка: Да что вы все – опасности, опасности! Жизни радоваться спокойно не даете. Смотрите лучше, что я приобрел для Нового года (достает из кармана бенгальские огни) Сейчас такой салют устроим!

Воспитатель: Что вы, ребята, можете сказать Незнайке?

Дети: Бенгальские огни могут быть причиной пожара.

- Ответы детей.

Воспитатель: А еще какие причины пожара вы знаете?

Дети: - Нельзя баловаться со спичками.

- Нельзя оставлять включенные электроприборы, нужно выключать, выходя из комнаты.

- Не оставлять без присмотра газовую плиту.

- Нельзя играть с розетками.

- Не оставлять печь без присмотра, может из печи упасть уголек и все загорится.

Воспитатель: Вот Незнайка, что может произойти, если не выполнять все эти правила.

(Дети садятся на стулья)

Незнайка: Да…

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, если в доме начнешься пожар, что нужно делать?

Незнайка: Я открою дверь балкона, ветер задует огонь!

Воспитатель: Правильно, ребята?

Дети: Нет, нужно позвонить по телефону «01»

Ребенок: Знает каждый гражданин

Этот номер «01»

Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону 01

Воспитатель: Правильно, нужно набрать по телефону «01» и назвать свой дом. адрес, фамилию, имя и что горит. И к нам приедут смелые и сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других. И как их зовут?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: А как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: И я хочу сегодня показать вам одну из пожарных машин. Пожарная машина – красного цвета, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступать дорогу. Красный цвет – цвет огня. На машине есть сигнальные огни – звуковой сигнал «сирена». Они нужны, чтобы другие машины уступали дорогу. Есть специальные шланги, которые называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница, которая, поднимает до 5 этажа и выше. Вот раньше пожарных машин не было, ехали медленно. Огонь уничтожал целые улицы, и даже города. Дома все были деревянные, горели быстро. Но сейчас у нас есть пожарные машины, которые мгновенно могут потушить пожар.

- Устали, давайте дети поиграем.

Игра с детьми:

Мы – шоферы

Едем, едем на машине,

Нажимаем, на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы в даль.

«Дворники» считают капли,

Вправо, влево, чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда!

Воспитатель: А теперь ребята, я хочу вам загадать загадки и ты, Незнайка, постарайся отгадать с детьми.

Воспитатель: 1. Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой!

А залей его…

Незнайка: Киселем.

Дети: Водой.

Воспитатель: 2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять

Сразу спички ше…

Незнайка: Раздать.

Дети: Отнять.

Воспитатель: 3. Шипит и злится

Воды боится,

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает…

Незнайка: Змея.

Дети: Огонь.

Воспитатель: 4. Без рук, без ног

К небу ползет…

Незнайка: Cамолет.

Дети: Дым.

Воспитатель: Правильно ребятки

Отгадали все загадки.

А ты, Незнайка, будь внимателен. А давай, Незнайка, загадаем загадки и нашим гостям.

Незнайка: Давайте.

Воспитатель: А к гостям у меня такие вопросы.

1. Официальная дата празднования Дня пожарной охраны?

Ответы гостей, 30апреля 1649г.

2. Назовите те произведения, где упоминается о пожаре:

Ответы гостей.

Воспитатель: Наши дети тоже знают произведения, которые мы читали, (показ иллюстраций, дети называют название произведения и автора. Чуковский «Путаница», Михалков «Дядя Степа», С. Маршак «Кошкин дом», С. Маршак «Пожар»)

- Молодцы, наши гости, спасибо за ответы.

- Знаете ли вы, ребятки,пословицы и поговорки, связанные с пожаром:

Дети: Да.

(Дети называют пословицы)

- Один на пожаре не боец.

- Не шути с огнем – можешь сгореть

- Спички не тронь – в них огонь.

- Не имей привычки носить в кармане спички.

- Маленькая спичка сжигает большой лес.

- Спичка – невеличка,

Огонь – великан.

- Упустишь огнь – не потушишь.

- От искр пожар рождается.

- Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Незнайка: Спасибо ребята, вы многому меня научили, и ваши знания помогли мне понять что такое – пожар. Ну, мне пора уходить, ноя еще вернусь, чтобы еще у вас поучиться.

Воспитатель: Да скорой встречи.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто это к нам пожаловал.

(Заходит инспектор по пожарной безопасности, в руках плакат)

Инспектор: Здравствуйте ребята я инспектор пожарной охраны.

Воспитатель: Здравствуйте.

Инспектор: Я правильно попал, это 7 садик?

Дети: Да.

Инспектор: Я ищу среднюю группу.

Воспитатель: А это как раз средняя группа

Правильно ребята.

Дети: Ответы детей.

Инспектор: Я вам принес небольшой подарок плакат о пожарной безопасности.

Воспитатель: Ну что же, очень хорошо. Вы как раз вовремя, у нас идет занятие о пожарной безопасности.

Ребята, давайте развернем плакат.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, эти правила, наши дети уже давно усвоили.

Инспектор: Ну что же, тогда я хотел бы проверить знания детей.

Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат разные карточки. Вам нужно среди них отобрать карточки с основными правилами пожарной безопасности.

(Дети подходят к столу, выбирают карточки и садятся на стулья и по очереди рассказывают о мера предосторожностей при пожаре.)

Молодцы ребята, хорошо рассказали, А теперь расскажите, что нельзя делать.

Ребенок: Сам костер не разжигай

И другим не позволяй,

Даже крошка огонек

От пожара не долек.

Ребенок: Не бери из печки жар,

Ведь и он хранит пожар.

Уголек

Но опасен, как

Ребенок: Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Коробка спичек хоть мала

Но много может делать зла.

Ребенок: Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг,

Пусть включает, только взрослый

Наш надежный, старший друг.

Инспектор: Ваши знания о пожарной безопасности мне понравились вы хорошо усвоили правила, которые нужно выполнять. Ведь большинство пожаров происходят из-за элементарного незнания правил, пожарной безопасности и если вы ребята усвоите эти знания с младшего возраста, то и став взрослыми, будете помнить, что нельзя шутить с огнем.

На память я хочу подарить вам всем медали – памятки «Юный пожарник». На этих медалях вы сейчас сами напишите номер пожарной части. Какой это номер?

Дети: 01.

Инспектор: Пусть эта медаль напоминает вам о правилах пожарной безопасности. А мне пора еще и в другой д/с. До свидания ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Давайте ребята каждый напишет у себя на медалях номер 01.

(Дети берут фломастер и пишут номер 01.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы детского сада по теме «Будем осторожны с огнем» Образовательная область: «Безопасность». Автор: Зульфибаева Г. Р. - воспитатель МБДОУ №20 г. Бугульмы. Программные задачи: Дать детям понять.

Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасностиВыставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности Выставка "Осторожно огонь" - детских рисунков по пожарной безопасности была проведена с 21 по 31 января 2013г. в соответствии плана работы.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Огонь наш друг — огонь наш враг». Конспект открытого занятия в средней группе
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 09:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...