«Огонь наш друг — огонь наш враг». Конспект открытого занятия в средней группе

Фазлыева Зиля
«Огонь наш друг — огонь наш враг». Конспект открытого занятия в средней группе

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы вновь поговорим с вами о пожарной безопасности.

Мы знаем, что огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из-под контроля человека, то превращается в страшное бедствие-пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара рушатся стены домов, гибнут люди. А ведь в основном главной причиной пожара являются люди.

- Ребята, так вы думаете, отчего возникает пожары?

Дети: Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор.

Воспитатель: Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны

запомнить главное правило:

Правило первое касается каждого, правило это – самое главное!

И на улице, и в комнате Вы о нем, ребята, помните:

«Спички не тронь, в спичках - огонь

И именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.

Ростом спичка – невеличка.

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

Огонь – не игрушка, запомните каждый: всякое может случится однажды…

(Из-за ширмы слышится песня: «В траве сидел кузнечик»)

Воспитатель: Ой, слышу чей то голос. В чью квартиру мы попали?

(За столом сидит незнайка и что-то вырезает. На полу разбросаны игрушки. Дети подходят к незнайке.)

Незнайка, что у тебя случилось? Был на квартиру налет?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: К тебе заходил бегемот?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Может быть, дом не твой?

Незнайка: Мой.

Воспитатель: А что тогда случилось?

Незнайка: Просто все дети ушли в д/с, а я решил сделать им сюрприз, ведь скоро Новый год, хотел сделать игрушки – фонарики для новогодней елки.

Воспитатель: Да, хороший «сюрприз» ты приготовил для своих друзей. В такой квартире их на каждом шагу подстерегают опасности.

Незнайка: Это дома – то? Да что же здесь опасного? Все в порядке.

Воспитатель: Ребята давайте покажем Незнайке все опасности и поможем их устранить.

(Ребята по одному выходят, называют опасность, объясняют чем опасен предмет и убирают его на место.)

Дети: Ножницы – нужно убрать на место, может произойти несчастный случай.

- Спицы – убрать в корзину, опасны, можно воткнуться.

- Иголки – нужно убрать в игольницу, можно уколоться.

- Таблетки – нужно убрать в аптечку, если проглотить, можно отравиться.

- Игрушки – нужно убрать на свои места.

- Утюг – на гладильную доску.

Воспитатель: Вот сколько опасностей подстерегало тебя, Незнайка?

Помни правило простое:

Расскажи Азалия

Азалия: Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки и булавки

Ты на место положи!

Воспитатель: Вот теперь, Незнайка, в комнате порядок, красота.

Незнайка: Да что вы все – опасности, опасности! Жизни радоваться спокойно не даете. Смотрите лучше, что я приобрел для Нового года (достает из кармана бенгальские огни) Сейчас такой салют устроим!

Воспитатель: Что вы, ребята, можете сказать Незнайке?

Дети: Бенгальские огни могут быть причиной пожара.

- Ответы детей.

Воспитатель: А еще какие причины пожара вы знаете?

Дети: - Нельзя баловаться со спичками.

- Нельзя оставлять включенные электроприборы, нужно выключать, выходя из комнаты.

- Не оставлять без присмотра газовую плиту.

- Нельзя играть с розетками.

- Не оставлять печь без присмотра, может из печи упасть уголек и все загорится.

Воспитатель: Вот Незнайка, что может произойти, если не выполнять все эти правила.

(Дети садятся на стулья)

Незнайка: Да…

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, если в доме начнешься пожар, что нужно делать?

Незнайка: Я открою дверь балкона, ветер задует огонь!

Воспитатель: Правильно, ребята?

Дети: Нет, нужно позвонить по телефону «01»

Ребенок: Знает каждый гражданин

Этот номер «01»

Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону 01

Воспитатель: Правильно, нужно набрать по телефону «01» и назвать свой дом. адрес, фамилию, имя и что горит. И к нам приедут смелые и сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других. И как их зовут?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: А как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: И я хочу сегодня показать вам одну из пожарных машин. Пожарная машина – красного цвета, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступать дорогу. Красный цвет – цвет огня. На машине есть сигнальные огни – звуковой сигнал «сирена». Они нужны, чтобы другие машины уступали дорогу. Есть специальные шланги, которые называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница, которая, поднимает до 5 этажа и выше. Вот раньше пожарных машин не было, ехали медленно. Огонь уничтожал целые улицы, и даже города. Дома все были деревянные, горели быстро. Но сейчас у нас есть пожарные машины, которые мгновенно могут потушить пожар.

- Устали, давайте дети поиграем.

Игра с детьми:

Мы – шоферы

Едем, едем на машине,

Нажимаем, на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы в даль.

«Дворники» считают капли,

Вправо, влево, чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда!

Воспитатель: А теперь ребята, я хочу вам загадать загадки и ты, Незнайка, постарайся отгадать с детьми.

Воспитатель: 1. Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой!

А залей его…

Незнайка: Киселем.

Дети: Водой.

Воспитатель: 2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять

Сразу спички ше…

Незнайка: Раздать.

Дети: Отнять.

Воспитатель: 3. Шипит и злится

Воды боится,

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает…

Незнайка: Змея.

Дети: Огонь.

Воспитатель: 4. Без рук, без ног

К небу ползет…

Незнайка: Cамолет.

Дети: Дым.

Воспитатель: Правильно ребятки

Отгадали все загадки.

А ты, Незнайка, будь внимателен. А давай, Незнайка, загадаем загадки и нашим гостям.

Незнайка: Давайте.

Воспитатель: А к гостям у меня такие вопросы.

1. Официальная дата празднования Дня пожарной охраны?

Ответы гостей, 30апреля 1649г.

2. Назовите те произведения, где упоминается о пожаре:

Ответы гостей.

Воспитатель: Наши дети тоже знают произведения, которые мы читали, (показ иллюстраций, дети называют название произведения и автора. Чуковский «Путаница», Михалков «Дядя Степа», С. Маршак «Кошкин дом», С. Маршак «Пожар»)

- Молодцы, наши гости, спасибо за ответы.

- Знаете ли вы, ребятки,пословицы и поговорки, связанные с пожаром:

Дети: Да.

(Дети называют пословицы)

- Один на пожаре не боец.

- Не шути с огнем – можешь сгореть

- Спички не тронь – в них огонь.

- Не имей привычки носить в кармане спички.

- Маленькая спичка сжигает большой лес.

- Спичка – невеличка,

Огонь – великан.

- Упустишь огнь – не потушишь.

- От искр пожар рождается.

- Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Незнайка: Спасибо ребята, вы многому меня научили, и ваши знания помогли мне понять что такое – пожар. Ну, мне пора уходить, ноя еще вернусь, чтобы еще у вас поучиться.

Воспитатель: Да скорой встречи.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто это к нам пожаловал.

(Заходит инспектор по пожарной безопасности, в руках плакат)

Инспектор: Здравствуйте ребята я инспектор пожарной охраны.

Воспитатель: Здравствуйте.

Инспектор: Я правильно попал, это 7 садик?

Дети: Да.

Инспектор: Я ищу среднюю группу.

Воспитатель: А это как раз средняя группа

Правильно ребята.

Дети: Ответы детей.

Инспектор: Я вам принес небольшой подарок плакат о пожарной безопасности.

Воспитатель: Ну что же, очень хорошо. Вы как раз вовремя, у нас идет занятие о пожарной безопасности.

Ребята, давайте развернем плакат.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, эти правила, наши дети уже давно усвоили.

Инспектор: Ну что же, тогда я хотел бы проверить знания детей.

Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат разные карточки. Вам нужно среди них отобрать карточки с основными правилами пожарной безопасности.

(Дети подходят к столу, выбирают карточки и садятся на стулья и по очереди рассказывают о мера предосторожностей при пожаре.)

Молодцы ребята, хорошо рассказали, А теперь расскажите, что нельзя делать.

Ребенок: Сам костер не разжигай

И другим не позволяй,

Даже крошка огонек

От пожара не долек.

Ребенок: Не бери из печки жар,

Ведь и он хранит пожар.

Уголек

Но опасен, как

Ребенок: Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Коробка спичек хоть мала

Но много может делать зла.

Ребенок: Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг,

Пусть включает, только взрослый

Наш надежный, старший друг.

Инспектор: Ваши знания о пожарной безопасности мне понравились вы хорошо усвоили правила, которые нужно выполнять. Ведь большинство пожаров происходят из-за элементарного незнания правил, пожарной безопасности и если вы ребята усвоите эти знания с младшего возраста, то и став взрослыми, будете помнить, что нельзя шутить с огнем.

На память я хочу подарить вам всем медали – памятки «Юный пожарник». На этих медалях вы сейчас сами напишите номер пожарной части. Какой это номер?

Дети: 01.

Инспектор: Пусть эта медаль напоминает вам о правилах пожарной безопасности. А мне пора еще и в другой д/с. До свидания ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Давайте ребята каждый напишет у себя на медалях номер 01.

(Дети берут фломастер и пишут номер 01.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы детского сада по теме «Будем осторожны с огнем» Образовательная область: «Безопасность». Автор: Зульфибаева Г. Р. - воспитатель МБДОУ №20 г. Бугульмы. Программные задачи: Дать детям понять.

Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасностиВыставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности Выставка "Осторожно огонь" - детских рисунков по пожарной безопасности была проведена с 21 по 31 января 2013г. в соответствии плана работы.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Огонь наш друг — огонь наш враг». Конспект открытого занятия в средней группе
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 09:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...