Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»

Людмила Колчеданцева
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»

Цель:Фомирование у детей знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

1.

- Формировать умение детей ориентироваться в проблемных ситуациях; обогащать жизненный опыт детей через практические упражнения;

- дать детям представление о роли огня в жизни человека ;

- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

- закрепить знания детей порядкого счёта и умение подбирать слова со звуком Э;

- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

- развивать любознательность, память, логическое мышление, связную и доказательную речь;

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

Оборудование: Автобус-палатка, атрибуты для игры «Потуши пожар»: макет костра, ведра с песком, водой, землей, снегом, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности. Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба. Музыкальный центр, аудиозапись с голосом Пожаркина, аудио запись мелодии песни «Мы едем,едем,едем…» музыка М. Старокадомского, на стихи воспитателя Е. А. Пищик. Картинки с изображением огня (добрый и злой).Светофор, картинки для игры «4 лишний».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила звуковое письмо от инспектора Пожаркина.

Инспектор Пожаркин просит вашей помощи в тушении пожара. Воспитатель включает запись:

«Дорогие ребята! Я- инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!»

Воспитатель: Вы согласны помочь пожарным?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку. Он должен быть смелым, сильным, ответственным человеком

Воспитатель: Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем чем можно потушить огонь.

Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Расчитайся по порядку Пока мы будем ехать ответьте на несколько вопросов.

- Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).

-Какие действия могут привести к пожару? Я буду перечислять, а вы если действие подходит, кричите – да.

-рисование;

-поджигание бумаги;

-пение;

-лепка из пластилина;

-игра с зажигалкой;

-чтение стихов;

-сушка белья над газом.

-Что будете делать, если возник пожар (будем звать взрослых, позвоним по телефону, убежим от места пожара)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Первая остановка «Объеснялкино».

Выходим из автобуса, присаживаемся

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что огонь бывает добрый и злой.

-Почему он добрый?

Дети: На огне мы варим еду, огонь обогревает наше жильё, освещаем дома

Воспитатель: А почему -злой?

Дети: Может сгореть дом, вещи, лес и т. д.

Воспитатель: Посмотрите свои картинки и покажите мне картинку, где огонь- друг, объясните почему вы так считаете?

Воспитатель: А теперь покажите картинки,где огонь- враг и почему?

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь не стал врагом?

Дети: Соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Давайте их расскажем.

1. Правило первое, касается каждого, правило первое самое важное: на улице

и в комнате о нём, ребята, помните:

Ребёнок: Спички не тронь, в спичках огонь!

Воспитатель: Правило второе легко запомнить можно:

Ребёнок: С электроприборами будте осторожны!

Воспитатель: Правило третье:

Ребёнок: Не оставляй горящий газ, за газом нужен глаз да глаз!

Воспитатель: Правило четвёртое:

Ребёнок: Не зажигай без взрослых печь!

Воспитатель: Правило пятое:

Ребёнок: Приятно в лесу посидеть у костра,

Когда же домой возвращаться пора,

Перед уходом костёр не жалей,

Землёй забросай и водою залей!

Воспитатель: Если, ребята, соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда и огонь будет нам другом.

-Огонёк всегда такой –и хороший, и плохой:

Он и светит, он и греет, и проказничать умеет.

-А сейчас немножко разомнёмся.

Физминутка:

-Смотрите – руки согнуты в локтях, энергичные движения кистями рук.

-Ребята – показать на соседа.

-Вокруг - обвести руками круг перед собой.

-Нам - приложить ладони к груди.

-Огонь- руки согнуты в локтях перед собой, пальцы перебираем быстро.

-Повседневный друг- наклон головы вправо и влево.

-Но - указательный палец перед собой, «Внимание».

-Когда мы - развести руками в стороны.

-Небрежны - руки свободно болтаются внизу «как плети».

-С огнём- то же что и огонь.

-Он – указать пальчиком перед собой.

-Становится - стойка «Смирно».

-Нашим врагом - руки вытянуты вперёд, кисти «скрещены».

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем свой путь. Садимся в автобус.

Ребята, почему с электроприборами надо быть осторожными?

Дети: Они могут загореться.

Воспитатель: Какой первый звук в слове «электроприборы»?

Дети: Э.

Воспитатель: Назовите ещё слова со звуком Э.

Дети: Электричество, эксковатор, эсколатор…

Воспитатель: Остановка «Догадалкино». Я приглашаю вас присесть за столы. Рассмотрите картинки. Зачеркните предметы, из – за которых может возникнуть пожар. Почему зачеркнули эти предметы? (ответы детей)

Воспитатель: Поехали дальше. Занимайте свои места. Ребята, впереди светофор. Можно ли нам проехать на красный свет?

Дети: Нет.

Воспитатель: А на какой можно?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: А это какой знак мы проезжаем? (показывается 2 – 3 знака).

Воспитатель: Остановка «Узнавалкино». Здесь мы будем проводить опыты с огнём. Присаживайтесь пожалуйста.

Опыт первый: воспитатель на подносе зажигает свечи.

Воспитатель: Когда мы зажгли свечи, что мы увидели?

Дети: Огонёк.

Воспитатель: Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Как вы думаете можно ли к нему прикоснуться?

Дети: Нет.

Воспитатель: Объясните, почему?

Дети: Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол, может произойти пожар.

Воспитатель: Правильно, огонь- стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная. (воспитатель над свечой держит кусочек ковра, деревянную пластину, показывая как это может произойти.)

Опыт второй:

Воспитатель: Если огонь стал опасным, как человек может справиться с ним?

Дети: Потушить.

Воспитатель: А чего боится огонь?

Дети: Воды.

Воспитатель: А ещё? У меня в контейнерах есть вода, снег, песок, земля. Давайте проверим всё ли из этого пригодится для тушения огня. (вызывается ребёнок,которому предлагается полить свечу водой).

Что произошло и почему?

Дети: Огонь погас, потому что он боится воды. (аналогические опыты проводятся с песком, с землёй и снегом.)

Воспитатель: Молодцы!

Опыт третий:

Воспитатель: А сейчас мы горящую свечу плотно накроем стеклянной банкой. Что происходит с огнём?

Дети: Он гаснет.

Воспитатель: Почему как вы думаете?

Дети: Возможные ответы.

Воспитатель: Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда в комнате пожар, нежелательно открывать окна и двери.

Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжаем путь. (дети садятся в автобус).

Воспитатель: Мы многое узнали сегодня о свойствах огня. А пока едем, подведём итог:

• По какому телефону следует звонить, если возник пожар? (01)

• Можно ли играть со спичками? (нет)

Огонь добрый или злой? (и да, и нет)

• Чем можно тушить огонь? (водой, снегом, землёй, песком, огнетушителем)

Воспитатель: Вот мы и приехали к пункту назначения.

П/ игра «Потуши пожар»

(звучит запись голоса)

Пожаркин: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, вы достойны стать юными пожарными. (детям вручаются эмблемы).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. (дети садятся в автобус и поют песню.

(на мотив песни «Песенка друзей»)

1. Мы едем, едем, едем, бесстрашные друзья,

Спешим на помощь людям и медлить нам нельзя!

Не просто ведь живётся пожарникам страны,

И в песенке поётся, о том как мы важны.

Припев:

И сейчас вам споём: не шутите вы с огнём!

Спички жечь опасно, объясняем ясно.

Чтобы не было беды: не берите спички вы!/ (2 р.)

2. А коль беда случилась, то не теряйтесь вы,

Пожарным позвоните - к вам выедут они.

В опасную дорогу отважные друзья

Воды с собой возьмут, на помощь к вам придут.

Припев:

Публикации по теме:

Конспект занятия. Тема: «Юные пожарные спешат на помощь». Конспект непосредственно – образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» ФКЦМ с интеграцией образовательных областей.

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 20:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...