«Огонь — судья беспечности людей». Конспект занятия в санаторной подготовительной к школе группе

Ирина Лямцева
«Огонь — судья беспечности людей». Конспект занятия в санаторной подготовительной к школе группе

«Огонь - судья беспечности людей»

(Конспект занятия в подготовительной санаторной к школе

группы № 10)

Цель: продолжать учить дошкольников мерам пожарной безопасности.

Задачи:

1. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме;

2. Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей, предостеречь от несчастных случаев в быту;

3. Закрепить правила поведения при пожаре;

4. Познакомить со стихотворением С. Я. Маршака «Пожар»;

5. Продолжать воспитать у детей чувство ответственности за свою

жизнь;

6. Развивать память, мышление, внимание.

Ход занятия

1. Минутка вежливости

2. Ребята, сегодня, когда я вошла в группу, услышала, что кто- то плачет.

Увидела волчонка и лисёнка. С ними произошло несчастье. Зверята, хотите рассказать ребятам, что же с вами произошло. Молчат. Наверное им очень стыдно. Хорошо, тогда я расскажу их историю. Волчонок и лисёнок баловались спичками, поджигали сухую листву и возник пожар, они начали тушить лапками и обожгли их. И их мудрая учительница тётушка сова посоветовала им обратиться к нам за помощью, чтобы мы рассказали зверятам, можно ли брать в руки спички и как вести себя, если начался пожар.

Ребята, вам жалко зверят?

Вы хотите им помочь?

Я очень рада, что вы такие отзывчивые и всегда готовы прийти на помощь!

А вы зверята внимательно слушайте и запоминайте.

3. Рассказ воспитателя:

Давным – давно человек научился добывать огонь. Раньше не было ни спичек, ни зажигалок. Удар камня об камень воспроизводил искры. И с помощью искры древние люди разжигали костёр. Огонь они использовали для приготовления пищи, чтоб согреться от холода, отвести от себя диких зверей.

Ребята в этом случае огонь – друг или враг для человека?

А в каком случае огонь является врагом для нас?

Правильно, когда возникают пожары!

А кто является виновником пожаров?

Конечно же мы люди.

А из-за чего возникают пожары? (ответы детей)

4. «Правила поведения при пожаре»

А вы знаете правила поведения при пожаре?:

1. Позвонить по номеру 01- сообщить что случилось домашний адрес;

2. Сообщить соседям о пожаре, покинуть квартиру, выключив электричество;

3. В задымлённом помещении дышать через влажную ткань и передвигаться ползком;

Ребята, а почему нельзя прятаться под кроватями?

Можно задохнуться угарным газом. Он начинает душить человека, и в этом случае человек умирает.

5. Игра «Если возник пожар»

(Играющий называет последнее слово и передаёт мяч соседу)

В. Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар.

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…

Реб. Пожар

В. Раз, два, три, четыре –

У кого пожар?

Реб. В квартире

В. Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил?

Реб. Утюг

В. Красный отблескпобежал.

Кто со спичками?

Реб. Играл

В. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белью под?

Реб. Газам

В. Пламя прыгныло в траву.

Кто у дом жёг?

Реб. Траву

В. Кто бросал в огонь при этом.

Незнакомые?

Реб. Предметы

В. Помни кеаждый гражданин это номер?

Реб. 01

В. Дым увидел не зевай и пожарных?

Реб. Вызывай.

6. Чтение С. Я. Маршак «Пожар»

Я предлагаю прослушать стихотворение и ответить на вопросы:

О чём рассказал нам поэт в этом стихотворении?

От чего возник пожар?

Кто пришёл девочке на помощь?

Как правильно называются люди, которые тушат пожар?

Кого ещё спас пожарный Кузьма?

7. Физкультминутка «Лягушки»

8. Ребята, я предлагаю пройти за столы и нарисовать на выбор, когда для нас огонь враг или когда для нас огонь друг.

9. Итог работы:

Ребята, что вы запомнили из нашего занятия?

Ответы детей.

Зверята благодарят вас, они много узнали нового и обещают больше никогда не возьмут спички в руки.

Публикации по теме:

Проект по обучению мерам пожарной безопасности «Его Величество огонь»Проект по обучению мерам пожарной безопасности «Его Величество огонь» Содержание: 1. Пояснительная записка 2. Участники проекта 3. Цель 4. Совместная работа педагогов с детьми 5. Развивающая среда 6. Ожидаемый.

Проект по правилам пожарной безопасности .

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Огонь — судья беспечности людей». Конспект занятия в санаторной подготовительной к школе группе
Опубликовано: 21 октября 2013 в 08:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Ландыши»
Мастер класс "Ландыши" Перед началом работы, расскажем немного детям о ландышах и рассмотрим на картинках. Этот хрупкий лесной цветок, под названием...
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Знакомство со звуком Й.
Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ : активизация речевой деятельности...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...