Проект «Огонь у мастера в руках»

елена дударева
Проект «Огонь у мастера в руках»

МБДОУ д/с №2 "Оленёнок"

"Огонь у мастера в руках"

Работа выполнена: Сергеевой Натальей, группа "Вишенка" Руководитель: Дударева Е. Е. Стрежевой 2014 г.

Скажи на что похож огонь. ?

Играет, он куда-то рвётся

И в руки людям не даётся

Огонь - как не послушный конь…

Введение.

Огонь- друг или враг? Когда он станет другом, а когда будет врагом?

Чтобы знать полезные и вредные свойства огня, надо познакомиться с правилами пожарной безопасности.

Актуальность проекта.

Дети нашей группы «Вишенка» очень любознательны. Нам интересно знать всё на свете. Однажды мальчики принесли спички и зажигалку в группу. Мы решили, узнать побольше, о полезных свойствах огня и назвали наш проект «Огонь у мастера в руках»

Гипотеза.

Дети нашей группы предполагают, что пользы от огня больше чем вреда, если не нарушать правила пожарной безопасности и если огонь находится в руках у мастера.

Цель: Доказать полезные свойства огня

Задача: Расширение кругозора детей. Формирование навыков безопасного поведения с огнём.

С огнём ты должен быть умён,

Узнай его, огня, законы.

Он должен стать твоим знакомым.

Учись быть вежливым с огнём.

Методика

Объект исследования, огонь –повар.

Огонь - хозяюшка порой,

и жаром хлеб в печи румянит.

В костре картошка вкусной станет, Хотя была совсем сырой.

Последовательность работы.

Я смяла бумагу, принесла дрова и сложила в мангал. Дед рожёк огонь, когда появились угли, мы жарили шашлыки и запекали картошку. Огонь - кормит человека, человек- кормит огонь.

Огонь- врач.

Скажи, на что похож огонь?

Огонь порой похож на птицу,

Взлетает вверх, в полёт стремится.

Но пёрышки его не тронь!

Практическая деятельность.

Когда я сильно кашляла, мне ставили на спину банки.

Сначала смазывали спину вазелином, зажигали фитилёк заранее смоченным в спирту и ставили банки. Совсем не больно огонь и банки лечили мою спину.

Огонь- двигатель.

Раньше паровозы ходили при помощи горения угля в топке. Но со временем люди усовершенствовали работу огня и появились тепловозы, электровозы. Появилось горючие которое необходимо машинам, ракетам, самолётам, а горючие от слова гореть.

Огонь- праздник.

Олимпиада начинается с зажжения факела.

День рождения это торт с зажженной свечой и возможным запусканием небесного фонарика.

Служба в церкви происходит при зажжённых свечах.

Вечный огонь- символ памяти павшим героям и возложения венков на 9 мая.

В основном, все православные праздники, с участием огня. (Масленица, Иван Купала)

Огонь- художник.

Без огня не будет и бумаги. Бумагу изготавливают из мелкой стружки древесины. Древесину варят при большой температуре как сталь.

Огонь- стеклодел

При нагревании песка образуется стекло, из которого выдувают удивительные вещи:

игрушки, статуэтки, бусины…

Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой.

Мы ходили на экскурсию в пожарную часть, где пожарник Сергей Васильевич показал нам, форму пожарника, рассказал, что нужно делать в первую очередь, при пожаре. Привёл пример что костёр в лесу можно залить не только водой, но и засыпать песком или землёй. Не будет поступления кислорода и костёр потухнет. Мы решили провести опыт в группе со свечёй.

Исследовательская деятельность.

Зажгли свечу, но когда свечу накрыли банкой, свеча горела до тех пор, пока был кислород, когда кислород, закончился свеча потухла.

Огонь порою, как дитя,

В заботливых руках пылает.

А без заботы угасает.

Без топлива ему нельзя.

Организация среды.

Для того, чтобы побольше узнать о полезных свойствах огня, в группе оформлен тематический книжный уголок. Наши мамы принесли много книг о пожарной безопасности.

Мы прочитали книги «Мифы Прометея», «Девочка со спичками», Г. Х. Андерсен, К. Чуковский «Путаница» Р. Киплинг «Маугли» Т. А. Шорыгиной «Как Тимоша царевну спас», «Кот Федот» и т. д.

Заключение.

Мы пришли к выводу, что все полезные свойства огня нам не перечислить, огонь может быть кузнец, земледелец, но только в руках у мастера. И мы считаем, что с огнём шутки плохи. Значит, гипотеза наша верна, если не нарушать правило пожарной безопасности, то огонь является помощником человека.

С огнём ты должен быть умён,

Узнай его, огня, законы.

Он должен стать твоим знакомым.

Учись быть вежливым с огнём.

С вами была Сергеева Наталья 6 лет.

Группа «Вишенка»

Публикации по теме:

Фотовыставка «Наши работы»Фотовыставка «Наши работы» Кружок: "ФАНТАЗЕРЫ" (в технике нетрадиционной аппликации). "ЗИМА" Работа выполнена из ватных дисков, ушных палочек,зубочисток, риса.

Стихи к празднику «Троица» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию свое стихотворение. Расскажите своим воспитанникам о празднике Троице. *** В день Троицы, в день.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Проект «Огонь у мастера в руках»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 21:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние...
Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе...
Цель: 1. Воспитывать внимание, интерес к занятию. 2. Упражнять детей в назывании основных цветов. 3. Продолжать формировать интерес к игре с цветом,...
Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям о...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская...
Фотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группе
Фотоотчёт весеннего развлечения "Поможем Колобку" во второй младшей группе. Дети входят в зал. Читают стихи и поют песню про весну "Золотые...