Проект «Огонь у мастера в руках»

елена дударева
Проект «Огонь у мастера в руках»

МБДОУ д/с №2 "Оленёнок"

"Огонь у мастера в руках"

Работа выполнена: Сергеевой Натальей, группа "Вишенка" Руководитель: Дударева Е. Е. Стрежевой 2014 г.

Скажи на что похож огонь. ?

Играет, он куда-то рвётся

И в руки людям не даётся

Огонь - как не послушный конь…

Введение.

Огонь- друг или враг? Когда он станет другом, а когда будет врагом?

Чтобы знать полезные и вредные свойства огня, надо познакомиться с правилами пожарной безопасности.

Актуальность проекта.

Дети нашей группы «Вишенка» очень любознательны. Нам интересно знать всё на свете. Однажды мальчики принесли спички и зажигалку в группу. Мы решили, узнать побольше, о полезных свойствах огня и назвали наш проект «Огонь у мастера в руках»

Гипотеза.

Дети нашей группы предполагают, что пользы от огня больше чем вреда, если не нарушать правила пожарной безопасности и если огонь находится в руках у мастера.

Цель: Доказать полезные свойства огня

Задача: Расширение кругозора детей. Формирование навыков безопасного поведения с огнём.

С огнём ты должен быть умён,

Узнай его, огня, законы.

Он должен стать твоим знакомым.

Учись быть вежливым с огнём.

Методика

Объект исследования, огонь –повар.

Огонь - хозяюшка порой,

и жаром хлеб в печи румянит.

В костре картошка вкусной станет, Хотя была совсем сырой.

Последовательность работы.

Я смяла бумагу, принесла дрова и сложила в мангал. Дед рожёк огонь, когда появились угли, мы жарили шашлыки и запекали картошку. Огонь - кормит человека, человек- кормит огонь.

Огонь- врач.

Скажи, на что похож огонь?

Огонь порой похож на птицу,

Взлетает вверх, в полёт стремится.

Но пёрышки его не тронь!

Практическая деятельность.

Когда я сильно кашляла, мне ставили на спину банки.

Сначала смазывали спину вазелином, зажигали фитилёк заранее смоченным в спирту и ставили банки. Совсем не больно огонь и банки лечили мою спину.

Огонь- двигатель.

Раньше паровозы ходили при помощи горения угля в топке. Но со временем люди усовершенствовали работу огня и появились тепловозы, электровозы. Появилось горючие которое необходимо машинам, ракетам, самолётам, а горючие от слова гореть.

Огонь- праздник.

Олимпиада начинается с зажжения факела.

День рождения это торт с зажженной свечой и возможным запусканием небесного фонарика.

Служба в церкви происходит при зажжённых свечах.

Вечный огонь- символ памяти павшим героям и возложения венков на 9 мая.

В основном, все православные праздники, с участием огня. (Масленица, Иван Купала)

Огонь- художник.

Без огня не будет и бумаги. Бумагу изготавливают из мелкой стружки древесины. Древесину варят при большой температуре как сталь.

Огонь- стеклодел

При нагревании песка образуется стекло, из которого выдувают удивительные вещи:

игрушки, статуэтки, бусины…

Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой.

Мы ходили на экскурсию в пожарную часть, где пожарник Сергей Васильевич показал нам, форму пожарника, рассказал, что нужно делать в первую очередь, при пожаре. Привёл пример что костёр в лесу можно залить не только водой, но и засыпать песком или землёй. Не будет поступления кислорода и костёр потухнет. Мы решили провести опыт в группе со свечёй.

Исследовательская деятельность.

Зажгли свечу, но когда свечу накрыли банкой, свеча горела до тех пор, пока был кислород, когда кислород, закончился свеча потухла.

Огонь порою, как дитя,

В заботливых руках пылает.

А без заботы угасает.

Без топлива ему нельзя.

Организация среды.

Для того, чтобы побольше узнать о полезных свойствах огня, в группе оформлен тематический книжный уголок. Наши мамы принесли много книг о пожарной безопасности.

Мы прочитали книги «Мифы Прометея», «Девочка со спичками», Г. Х. Андерсен, К. Чуковский «Путаница» Р. Киплинг «Маугли» Т. А. Шорыгиной «Как Тимоша царевну спас», «Кот Федот» и т. д.

Заключение.

Мы пришли к выводу, что все полезные свойства огня нам не перечислить, огонь может быть кузнец, земледелец, но только в руках у мастера. И мы считаем, что с огнём шутки плохи. Значит, гипотеза наша верна, если не нарушать правило пожарной безопасности, то огонь является помощником человека.

С огнём ты должен быть умён,

Узнай его, огня, законы.

Он должен стать твоим знакомым.

Учись быть вежливым с огнём.

С вами была Сергеева Наталья 6 лет.

Группа «Вишенка»

Публикации по теме:

Фотовыставка «Наши работы»Фотовыставка «Наши работы» Кружок: "ФАНТАЗЕРЫ" (в технике нетрадиционной аппликации). "ЗИМА" Работа выполнена из ватных дисков, ушных палочек,зубочисток, риса.

Стихи к празднику «Троица» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию свое стихотворение. Расскажите своим воспитанникам о празднике Троице. *** В день Троицы, в день.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Проект «Огонь у мастера в руках»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 21:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пошаговый мастер-класс по созданию народной обережной куклы «Благополучницы»
Хочу сегодня показать вам как сделать очень интересную народную куколку – Благополучницу. Благополучие ведь всем нужно, верно? Куколка эта, на мой взгляд,...
«Сказка о лесном художнике» игра-размышление по мотивам рассказа Г. Ветровой
Задачи организации художественно-эстетического развития: • Знакомство с творчеством русского художника И. И. Шишкина; • Развивать способность видеть красоту...
Изучаем алфавит. Азбука на камнях
К изучению алфавита можно приступать в любом возрасте. Оптимальный возраст для знакомства с буквами и алфавитом – это 4-5 лет. В этот период у ребенка...
Сценарий «Выпускной в детском саду с Фрекен Бок»
В этом году у нас в детском саду очень остро стояла проблема с теми воспитателями, которые могли бы исполнять роли на праздниках, в том числе и на выпускном...
Мастер класс по изготовлению наглядного счетного материала из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Вот такие морковки я сделала для своих деток Начну с того, что одна из моих мамочек работает на мебельном производстве и...