Вера Атрощенко
«Огород на подоконнике в гостях у «Репки» — конспект опытно-экспериментального занятия по экологии во второй младшей группе.
Добрый вечер! Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект своего занятия, как можно используя сказочных персонажей, создать "сказочную" атмосферу при создании огорода на подоконнике!
Публикация «„Огород на подоконнике в гостях у „Репки“ — конспект опытно-экспериментального занятия по экологии во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Репка»
- Темочки
«Огород на подоконнике в гостях у «Репки»-опытно-экспериментальное занятие по экологии во второй младшей группе.
Цель: расширение представлений детей о луке, петрушке, укропе и их свойствах, полезных качествах, технологии выращивания.
Материал: семена укропа и петрушки, луковицы, пластиковые ячейки (поднос, земля, лейка, бумажные салфетки для рук, фартуки.
Ход эксперимента:
«Наш огород»
У ворот шумит народ.
Где тут зимний огород?
Говорят, что там растет,
Огуречная рассада.
И укропчик и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот.
Ребята, к нам в гости сегодня пришли герои сказки «Репка». Давайте вспомним эту сказку (вспоминаем вместе). Репку наши гости вырастили большую и сладкую, а сегодня пришли нам помочь вырастить такой же прекрасный урожай.
Дед: (кукла-перчатка Деда) Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришел к вам в гости, но не с пустыми руками (корзина, накрытая платочком, а в ней лук).Отгадайте, что у меня под салфеткой?
«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».(Лук)
- А еще у меня есть семена петрушки и укропа. Давайте рассмотрим луковицу. Какая она? (круглая). А какого цвета? (желтого). Потрогайте ее пальцем и скажите, лук твердый или мягкий?
Теперь откроем семена петрушки и укропа, какие они? (маленькие). Чем они отличаются друг от друга? (у петрушки семена круглые, у укропа плоские, похожи на маленькие лодочки)
- Мы сегодня будем сажать лук, петрушку и укроп в землю и понаблюдаем, что же с ними произойдет.
Обратите внимание, снизу у луковицы есть небольшие корешки, как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей)
Возьмем луковицу за верхушку и посадим в землю.
-Давайте вспомним, что нужно для жизни растений? (ответы детей)
Да, правильно. Свет, тепло, вода и почва – необходимы для жизни растений. Все это у нас есть.
- А теперь вы сами будете сажать лук. (Дети по очереди подходят к столу, насыпают землю в ячейку, сажают лук, поливают его.)
Дед: - А вот и мои помощники подоспели. (появляются куклы-перчатки бабки и внучки, а в руках у них стаканчики) Для посадки укропа и петрушки используем пластиковые стаканчики. Их выносит бабка и внучка. (стаканчики украшены аксессуарами). В посадке участвуют все дети.
По окончании работы, детям предлагается оформить огород. Строим забор из конструктора, украшаем героями сказки.
-Ребята, а давайте дедушку и его семью попросим остаться в нашем огороде и поухаживать за нашими растениями, чтобы они выросли такими же большими, как его репка. (Предлагаем детям выставить героев сказки в нашем огороде).
А еще, по предложению детей появляется сарай, домашние птицы, озеро.
Так, огород стал не только познавательным объектом для наблюдения за растениями, но и настоящим украшением группы.
В дальнейшем проводятся наблюдения и уход за посаженными растениями.