МААМ-картинки

Экологический проект «Огород на подоконнике» (вторая младшая группа)

Дарья Рыгалова
Экологический проект «Огород на подоконнике» (вторая младшая группа)

Экологический проект :

"ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ"

для детей и родителей второй младшей группы

Воспитатель:

Лукиных Юлия Геннадьевна

д/с № 6 "Солнышко" г. Новоузенск, Саратовская область

2016 - 2017

учебный год

Паспорт проекта

Актуальность:

Публикация «Экологический проект „Огород на подоконнике“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Все дети дошкольного возраста по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире - естественное детское поведение. Исследовательская, поисковая активность – вполне нормальное состояние ребенка, он нацелен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в новое и непознанное.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : воспитатели – дети – родители.

Продолжительность проекта : 2 месяца (март - апрель)

Цель проекта : формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорные эталоны.

Социально-коммуникативное развитие: учить бережно относится к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать трудолюбие желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

Художественно - эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.

Основные принципы работы:

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип активности, творчества.

Принцип гуманизации (ориентации на любовь к природе).

Принцип интеграции.

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги-дети-родители:

Дети:

формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.

Возрастание речевой компенсации:

- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Родители:

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги:

повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.

Предварительная работа:

- ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта;

- подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта;

- рассматривание иллюстрация, картинок, открыток;

- Беседы:

1. Что такое огород на окне?

2. Какие растения можно вырастить на подоконнике?

3. Строение растения.

4. Роль солнца, воздуха и воды для роста растений.

5. Правила ухода за растениями

6. Лук бывает разный…

Дидактические игры:

"Вершки и корешки", "Чудесный мешочек"," Узнай и назови" (Овощи и фрукты, " Угадай на вкус", " Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу ", " Что лишнее?", " Скажи ласково!", "Путаница"( Собери правильно растение: корень, стебель и т. д.).

Сюжетно- ролевые игры: собери пазлы на тему "Овощи".

1. Научим куклу Катю ухаживать за растениями на нашем огороде.

2.«Мамины помощники». Рассортировать продукты по кастрюлям, необходимые для приготовления борща, а какие для приготовления компота. 3. Продуктовый магазин.

Пальчиковая гимнастика:

1. «Алые цветки»

2. «Мы делили апельсин»

3. «Мы капусту рубим»

4. «Яблонька»

5. «Репка

Подвижные игры:

1. «Круг-кружочек»

Комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе».

- раскрашивание картинок "Овощи", "Фрукты"; рисование "Мои любимые фрукты и овощи", лепка "Чудо-горошины";

- чтение художественной литературы (русские народные сказки "Репка", "Вершки и корешки", "Пых", "Бобовое зёрнышко", стихотворения С. В. Михалкова "Овощи", стихи об овощах и фруктах, " Однажды с базара хозяйка пришла", загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций в книгах.

Этапы реализации проекта :

• Ознакомительный (подготовительный)

• Основной (практический)

• Заключительный (презентация)

Ознакомительный этап

Деятельность педагога:

- беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт (выявление уровня знаний о растениях);

- сбор материала необходимого для реализации проекта – подготовка земли, семян, оформление огорода;

Деятельность детей:

- рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Взаимодействие с семьё й:

- сбор семян необходимых для посадки.

Основной этап (практический)

Постановка целей: - что мы знаем;

- что хотим узнать;

- что нужно сделать, чтобы узнать;

- проверить на практике полученные знания.

Реализация поставленных целей через:

НОД, познавательно – исследовательскую деятельность, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность, совместную деятельность, ситуативные беседы, игры (дидактическая, игры-драматизации).

Заключительный этап

- Фотоотчет "Как мы сажаем и ухаживаем за растениями"

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

Итоговые результаты:

- Дети получили знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода;

- Научились сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам;

- Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность;

- Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научились работать вместе с родителями, помогать им.

Предполагаемые результаты: из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, дети в домашних условиях, совместно с родителями вырастили лук, фасоль, петрушку, огурцы и другие овощные и тропические культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. В детском саду дети, совместно с воспитателями, вырастили семена тыквы. Конечный результат проектной деятельности можно увидеть на участке детского сада, где высажены корневая петрушка и лук.

Перспективы дальнейшего развития проекта :

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Библиографический список:

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», М. : 2009 г.

2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.

3. Николаева С. Н. "Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду" М. : 2010.

4. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2008.

5. Интернет ресурсы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на подоконнике» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Огород на подоконнике» (вторая младшая группа) Вот и прошло время зимних забав. И хоть говорят зима долгая, нет всё быстро заканчивается. Мы не успели с ребятами нарезвиться на зимнем.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Цветы на подоконнике» (вторая младшая группа) Проект «Цветы на подоконнике» (вторая младшая группа) 1. Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. 2. Автор проекта: Краевская.

Проект «Огород на окошке» вторая младшая группа 1 слайд Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на окошке» во второй младшей группе. 2 слайд Тип проекта: Средне-срочный,.

Экологический проект «Огород на подоконнике» (вторая младшая группа)Экологический проект «Огород на подоконнике» (вторая младшая группа) Тип Проекта: По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский. По числу участников: групповой (дети второй младшей группы). По.

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема проекта:«Огород на подоконнике». Пояснительная записка Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Экологический проект Огород на подоконнике или «Веселый огород» Автор проекта: воспитатель Подлобкова Елена Сергеевна. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный.

Экологический проект. Огород на подоконнике «У бабушки в деревне»Экологический проект. Огород на подоконнике «У бабушки в деревне» Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых.

Экологический проект «Зимующие птицы». Вторая младшая группа Экологический проект: «Зимующие птицы» Вторая младшая группа. Подготовила:воспитатель МБДОУ д/с № 80 «Солнечный» г. Брянска Пашкова Людмила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Огород на подоконнике» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 21 августа 2017 в 21:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД