«Огород». НОД по реализации ОО «Познание» (Ребенок и окружающий мир) для детей разновозрастной группы (средняя, старшая)

татьяна харичева
«Огород». НОД по реализации ОО «Познание» (Ребенок и окружающий мир) для детей разновозрастной группы (средняя, старшая)

Цель:

-Развитие интереса дете

й к окружающему миру.

Задачи:

-Уточнять, систематизировать и углублять знаний о растениях огорода

- Развивать умение правильно взаимодействовать с природой,

рационально использовать её ресурсы, показать значимость

овощных культур для человека.

-Развивать интерес к миру природы

-Воспитывать чувства уважения к труду людей.

-Активизировать внимание и память детей, развивать логическое

мышление, творчество.

-Обогащать словарный запас.

Ход занятия:

Дети входят в группу, их встречает Хозяйка:

- Здравствуйте, ребята, добро пожаловать ко мне в гости. А что я вам сегодня приготовила! Рассаживайтесь, а я вам загадку загадаю:

Там морковка, там капуста

Там клубникой пахнет вкусно

И козла туда, друзья,

Нам никак пускать нельзя.

-Правильно, это огород.

- У кого из вас есть огород?

-Что ваша семья выращивает на огородах?

-А как вы думаете, зачем люди стали разрабатывать огороды?

(ответы детей)

- В далекие-далекие времена люди стали употреблять в пищу растения, у которых едят какие-либо сочные части - листья, корни, побеги, цветы и плоды. И, чтобы не собирать все это по полям и лесам, человек стал сеять семена овощей и трав около своего дома. Теперь у него все стало близко - и еда, и лекарство, и средство для красоты.

-Помните, ребята, сказку «Вершки и корешки»? Вот мы сейчас с детьми средней группы поиграем в такую игру, а старшие пока соберут разрезные картинки и придумают загадку про тот овощ, какой у них получился. (Дети подходят к столу с картинками)

Игра «Вершки и корешки», средняя группа

-У меня разложены картинки, надо выбрать любую, назвать овощ и показать детям. Если это корнеплод - «корешки», дети приседают, если «вершки» - дети поднимают руки вверх.

2. А теперь дети старшей группы покажут собранные картинки и загадаюют свои загадки.

Под шум входит Чучело.

-Ох, устал я ждать, пока вы наиграетесь. Так хотел с вами познакомиться.

Я – Чучело. Меня в огород поставили и одного оставили. Мне скучно стало.

Хозяйка:

Ребята, кто знает, для чего Чучело на огороде?

(ответы детей)

-А вы знаете, что когда-то давным-давно люди ломали голову над тем, как спасти от прожорливых птиц полученный с большим трудом урожай. Тогда и придумали делать чучела. Они набивали старую одежду соломой, прикрепляли устрашающую фигуру к шесту и устанавливали чучело на полях и огородах. Но в действительности чучело отпугивает птиц всего на несколько часов. Затем сообразительные пернатые быстро привыкли к странному истукану на середине поля и вальяжно отдыхали на нем между пышными трапезами.

-А я тоже знаю игры? Поиграете со мной? Тогда отгадайте загадку:

Заставит заплакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун а….(лук).

-Правильно отгадали. А вы знаете, почему люди говорят:

«Лук - от семи недуг»?

-Правильно, лук многие болезни лечит. Его можно употреблять в пищу, чтобы не заболеть простудой, закапывать сок лука в нос от насморка.

Хозяюшка: Ой, Чучело, а куда же я лук-то дела? Беда, я его по ошибке в ящик с игрушками положила.

Чучело: Вот мы его сейчас и переберём. Только, чтобы было интересней, сделать это надо с завязанными глазами. (ст. в-т)

А со средней группой мы поиграем в игру «Кто больше соберет лука»

Игра с фишками «Назови блюда, где используют лук» (Чучело путает – варенье, компот)

Хозяюшка: А знаете, как хранят овощи (ответы детей)

А вот лук хранят в «косах»

Красные девицы

Вяжут лук в косицы.

Коса выйдет золотая

Очень толстая, густая.

В кухне мы повесим лук-

отгонять он будет мух.

Хотите научиться вязать «косицы»

Хозяюшка показывает, дает попробовать вязать детям.

Чучело: В огороде репка

Сидит на грядке крепко,

Ребятишек манит:

Кто за хвост потянет-

Вытащит репку,

Желтую, гладкую,

Вкусную, сладкую.

Игра «Репка».

Чучело: Огородник-садовод

Много у тебя забот.

Надо репу посадить,

И окучить и полить.

Дружно всходы прорастут,

Ведь землица любит труд!

И в награду нам дает

Вкусный, сладкий корнеплод.

-А что это сегодня Лесовичок в своей сумочке прячет?

Загадки «Помощники огорода»:

Шланг:

Проползла во дворе змея черная и длинная.

Огород наш поливала, на работе не зевала.

Бочка:

Смастерили из досок и надели поясок.

И хранит посуда эта с грядки собранное лето.

Сама я дубовая, а пояс мой ивовый.

Стоит толстуха, деревянное брюхо, железный поясок.

Ведра:

Два братца пошли в речку купаться.

Эй, Назар, пора вставать, огород поливать,

Поднимайся бодро, доставай-ка

Грабли:

Зубасты, а не кусаются.

Двенадцать коней одним поводком веду.

Деревянный брусок, на нем растет лесок.

Где прошла гребенка, выросла копенка.

Лейка.

Из железа тучка, а у тучки - ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку.

Семьсот ворот, один выход

В длинном с дырками носу я без тучки дождь несу.

Сбоку ручка, сверху ручка, а внутри вода.

Огородник Федот с длинным носом живет

Как наклонится, так дождь пойдет.

Лопата:

Надели на палку стальную ладошку

И под ладошку сажают картошку.

Вот ладонь на длинной ножке, выкопала всю картошку.

Гладкая, покатая, а зовусь…

Хозяйка: Ребята, пришла пора нам расставаться. Я очень рада нашей с вами встрече. А вы узнали сегодня что-то новое, научились чему-то?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Хозяйку и Чучело за интересные знания и игры.

Чучело угощает детей средней группы фруктами, овощами и они уходят одеваться на прогулку.

Дети старшей группы читают Хозяйке стихи об огороде и овощах, дарят рисунки на тему: «Вот веселый огород, что здесь только не растет»

Хозяйка угощает детей овощами и фруктами.

Публикации по теме:

Вот моя деревня, вот мой огород.Вот моя деревня, вот мой огород. В феврале месяце в нашем Центре был объявлен конкурс"Детский дизайн-клуб", где одна из номинаций - "огород на подоконнике". Мы с детьми.

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Огород». НОД по реализации ОО «Познание» (Ребенок и окружающий мир) для детей разновозрастной группы (средняя, старшая)
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 18:33
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...