«Огород». НОД по реализации ОО «Познание» (Ребенок и окружающий мир) для детей разновозрастной группы (средняя, старшая)

татьяна харичева
«Огород». НОД по реализации ОО «Познание» (Ребенок и окружающий мир) для детей разновозрастной группы (средняя, старшая)

Цель:

-Развитие интереса дете

й к окружающему миру.

Задачи:

-Уточнять, систематизировать и углублять знаний о растениях огорода

- Развивать умение правильно взаимодействовать с природой,

рационально использовать её ресурсы, показать значимость

овощных культур для человека.

-Развивать интерес к миру природы

-Воспитывать чувства уважения к труду людей.

-Активизировать внимание и память детей, развивать логическое

мышление, творчество.

-Обогащать словарный запас.

Ход занятия:

Дети входят в группу, их встречает Хозяйка:

- Здравствуйте, ребята, добро пожаловать ко мне в гости. А что я вам сегодня приготовила! Рассаживайтесь, а я вам загадку загадаю:

Там морковка, там капуста

Там клубникой пахнет вкусно

И козла туда, друзья,

Нам никак пускать нельзя.

-Правильно, это огород.

- У кого из вас есть огород?

-Что ваша семья выращивает на огородах?

-А как вы думаете, зачем люди стали разрабатывать огороды?

(ответы детей)

- В далекие-далекие времена люди стали употреблять в пищу растения, у которых едят какие-либо сочные части - листья, корни, побеги, цветы и плоды. И, чтобы не собирать все это по полям и лесам, человек стал сеять семена овощей и трав около своего дома. Теперь у него все стало близко - и еда, и лекарство, и средство для красоты.

-Помните, ребята, сказку «Вершки и корешки»? Вот мы сейчас с детьми средней группы поиграем в такую игру, а старшие пока соберут разрезные картинки и придумают загадку про тот овощ, какой у них получился. (Дети подходят к столу с картинками)

Игра «Вершки и корешки», средняя группа

-У меня разложены картинки, надо выбрать любую, назвать овощ и показать детям. Если это корнеплод - «корешки», дети приседают, если «вершки» - дети поднимают руки вверх.

2. А теперь дети старшей группы покажут собранные картинки и загадаюют свои загадки.

Под шум входит Чучело.

-Ох, устал я ждать, пока вы наиграетесь. Так хотел с вами познакомиться.

Я – Чучело. Меня в огород поставили и одного оставили. Мне скучно стало.

Хозяйка:

Ребята, кто знает, для чего Чучело на огороде?

(ответы детей)

-А вы знаете, что когда-то давным-давно люди ломали голову над тем, как спасти от прожорливых птиц полученный с большим трудом урожай. Тогда и придумали делать чучела. Они набивали старую одежду соломой, прикрепляли устрашающую фигуру к шесту и устанавливали чучело на полях и огородах. Но в действительности чучело отпугивает птиц всего на несколько часов. Затем сообразительные пернатые быстро привыкли к странному истукану на середине поля и вальяжно отдыхали на нем между пышными трапезами.

-А я тоже знаю игры? Поиграете со мной? Тогда отгадайте загадку:

Заставит заплакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун а….(лук).

-Правильно отгадали. А вы знаете, почему люди говорят:

«Лук - от семи недуг»?

-Правильно, лук многие болезни лечит. Его можно употреблять в пищу, чтобы не заболеть простудой, закапывать сок лука в нос от насморка.

Хозяюшка: Ой, Чучело, а куда же я лук-то дела? Беда, я его по ошибке в ящик с игрушками положила.

Чучело: Вот мы его сейчас и переберём. Только, чтобы было интересней, сделать это надо с завязанными глазами. (ст. в-т)

А со средней группой мы поиграем в игру «Кто больше соберет лука»

Игра с фишками «Назови блюда, где используют лук» (Чучело путает – варенье, компот)

Хозяюшка: А знаете, как хранят овощи (ответы детей)

А вот лук хранят в «косах»

Красные девицы

Вяжут лук в косицы.

Коса выйдет золотая

Очень толстая, густая.

В кухне мы повесим лук-

отгонять он будет мух.

Хотите научиться вязать «косицы»

Хозяюшка показывает, дает попробовать вязать детям.

Чучело: В огороде репка

Сидит на грядке крепко,

Ребятишек манит:

Кто за хвост потянет-

Вытащит репку,

Желтую, гладкую,

Вкусную, сладкую.

Игра «Репка».

Чучело: Огородник-садовод

Много у тебя забот.

Надо репу посадить,

И окучить и полить.

Дружно всходы прорастут,

Ведь землица любит труд!

И в награду нам дает

Вкусный, сладкий корнеплод.

-А что это сегодня Лесовичок в своей сумочке прячет?

Загадки «Помощники огорода»:

Шланг:

Проползла во дворе змея черная и длинная.

Огород наш поливала, на работе не зевала.

Бочка:

Смастерили из досок и надели поясок.

И хранит посуда эта с грядки собранное лето.

Сама я дубовая, а пояс мой ивовый.

Стоит толстуха, деревянное брюхо, железный поясок.

Ведра:

Два братца пошли в речку купаться.

Эй, Назар, пора вставать, огород поливать,

Поднимайся бодро, доставай-ка

Грабли:

Зубасты, а не кусаются.

Двенадцать коней одним поводком веду.

Деревянный брусок, на нем растет лесок.

Где прошла гребенка, выросла копенка.

Лейка.

Из железа тучка, а у тучки - ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку.

Семьсот ворот, один выход

В длинном с дырками носу я без тучки дождь несу.

Сбоку ручка, сверху ручка, а внутри вода.

Огородник Федот с длинным носом живет

Как наклонится, так дождь пойдет.

Лопата:

Надели на палку стальную ладошку

И под ладошку сажают картошку.

Вот ладонь на длинной ножке, выкопала всю картошку.

Гладкая, покатая, а зовусь…

Хозяйка: Ребята, пришла пора нам расставаться. Я очень рада нашей с вами встрече. А вы узнали сегодня что-то новое, научились чему-то?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Хозяйку и Чучело за интересные знания и игры.

Чучело угощает детей средней группы фруктами, овощами и они уходят одеваться на прогулку.

Дети старшей группы читают Хозяйке стихи об огороде и овощах, дарят рисунки на тему: «Вот веселый огород, что здесь только не растет»

Хозяйка угощает детей овощами и фруктами.

Публикации по теме:

Вот моя деревня, вот мой огород.Вот моя деревня, вот мой огород. В феврале месяце в нашем Центре был объявлен конкурс"Детский дизайн-клуб", где одна из номинаций - "огород на подоконнике". Мы с детьми.

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Фрукты и ягоды
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Огород». НОД по реализации ОО «Познание» (Ребенок и окружающий мир) для детей разновозрастной группы (средняя, старшая)
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 18:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...