Папки-передвижки

Оказание логопедической помощи в процессе комплексного сопровождения замещающих семей

Синицына Кристина
Оказание логопедической помощи в процессе комплексного сопровождения замещающих семей

«Оказание логопедической помощи в процессе комплексного сопровождения замещающих семей»

Одна из главных задач Службы по подбору, подготовке и сопровождению замещающих семей – обеспечение условий для продолжительного и комфортного пребывания детей в приемных семьях, их развития, воспитания и социальной адаптации. Создание комплексной поддержки приемных семей помогает реализовать эту задачу в полной мере.

Публикация «Оказание логопедической помощи в процессе комплексного сопровождения замещающих семей» размещена в разделах

Прежде всего, обеспечить условия для существования регулярного доступного психолого-педагогического и социального сопровождения семей, начиная с периода, когда родители стоят на пороге принятия судьбоносного решения об устройстве ребенка в семью, и заканчивая периодом подготовки и вхождения ребенка во взрослую самостоятельную жизнь.

Одним из направлений работы Службы по сопровождению приемных родителей является логопедическая помощь детям, воспитывающихся в замещающей семье.

Цель работы учителя-логопеда при взаимодействии с кровной и замещающей семьей — создание ситуации сотрудничества родителей и специалиста, в результате чего будут достигнуты результаты предупреждения или коррекции речевых нарушений.

Для достижения данной цели учителем – логопедом выполняются следующие задачи:

- проделать работу по коррекции и компенсации негативных последствий проблемного развития воспитанника;

- познакомить кровную и приемную семью с особенностями речевого развития и обучения ребенка;

- оказать помощь кровной и приемной семье в обеспечении образовательных потребностей ребенка в данном направлении.

В связи с реструктуризацией работы логопеда, внесены изменения в логопедическую документацию :

1. Положение о логопедическом пункте;

2. Протокол первичного обследования;

3. Карта - отзыв об оказанной логопедической услуге;

4. Журнал сопровождения.

Виды оказания логопедической помощи

1. Логопедическое обследование ребёнка.

2. Консультация по результатам обследования.

3. Логопедические занятия (индивидуальные, подгрупповые).

4. Консультация по раннему речевому стимулированию (дети до 3-х лет).

5. Лекции на тему речевого развития ребёнка.

В работе учителя-логопеда с кровной и замещающей семьями можно

выделить следующие направления: образовательное, консультативное, коррекционное.

Консультативно - просветительское направление. В рамках образовательного направления родители знакомятся с методами и приемами педагогического воздействия, получение ими конструктивной помощи, конкретных рекомендаций по работе с детьми, полных и всесторонних ответов на волнующие их вопросы. Так как большинство взрослых не имеют большого опыта взаимодействия с детьми, а если подобный опыт и имеется, то неизбежно возникают вопросы по организации коррекционного процесса.

С приемными родителями проведены следующие консультации:

- «Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук детей».

- «Особенности развития речи ребенка 3-4 лет»

- «Как стимулировать развитие речи ребенка?»

В ходе индивидуальных консультаций логопед подробно рассказывает об особенностях речевого развития ребенка, причинах речевого нарушения и дает прогноз на дальнейшее обучение. На данном этапе родителей нацеливают на систематическую коррекционную работу, сотрудничество со специалистами разного профиля.

Коррекционное направление включает в себя оказание необходимой помощи ребенку на протяжении всего времени работы с замещающей семьей :

- Развитие просодической стороны речи;

- Коррекция звукопроизношения;

- Совершенствование лексико-грамматических категорий речи;

- Развитие связной речи;

- Коррекция нарушений письменной речи.

Используются разнообразные логопедические технологии :

• Артикуляционная, дыхательная, мимическая гимнастики;

• Пальчиковая и ручная гимнастики;

• Зондовый и логопедический массаж;

• Песочная терапия в логопедии;

• Кинезиология в логопедии;

• Элементы Су-Джок терапии.

Приемные родители присутствуют на логопедических занятиях, знакомятся с задачами, содержанием и формами работы с детьми, наблюдают за деятельностью своего ребенка индивидуально и в группе, что способствует формированию их активной позиции к обучению приемного ребенка, помогает установить между ними более тесные отношения сотрудничества и сотворчества.

Необходимо понимать, что семья, взявшая на воспитание ребенка из детского дома, оказывает помощь этому ребенку. И она вправе сама рассчитывать на помощь и поддержку. И чтобы процесс адаптации прошел успешно и семья благополучно справилась с неизбежно возникающими проблемами, необходима профессиональная помощь специалистов разного профиля, в том числе и квалифицированного учителя-логопеда.

Синицына К. А. учитель – логопед

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект подгрупповой логопедической НОД «Автоматизация звука [Р] при помощи Су-Джок терапии» Конспект подгрупповой логопедической непосредственно-образовательной деятельности по автоматизации звука «Р» в прямых слогах, словах и предложениях.

Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения в ДОУ Доклад на тему: Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения, воспитывающих детей дошкольного.

Конспект классного часа «Оказание первой помощи в природных условиях» Классный час на тему: «Оказание первой помощи в природных условиях» Автор: Белоцерковская Ольга Витальевна, учитель начальных классов,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Оказание первой помощи» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ». Разработала: воспитатель Васильевского МДОУ.

Конспект занятия «Оказание первой помощи при отравлении грибами и правила сбора грибов»Конспект занятия «Оказание первой помощи при отравлении грибами и правила сбора грибов» Цель: информирование детей о профилактике отравление грибами. Задачи: 1) Закрепить и расширить знание детей о грибах. 2) Развивать практические.

Конспект занятия для детей 7–11 лет «Оказание первой помощи при порезах, ссадинах, ожогах» Конспект занятия по праграмме "Азбука здоровья" Оказание первой помощи при порезах, ссадинах, ожогах Возрастная категория детей 7-11 лет.

Оказание помощи пернатым зимой. Кормушка для птицОказание помощи пернатым зимой. Кормушка для птиц Наступила красавица зима. Ребята второй младшей группы №8 "Буратино" очень ждали её! Зима приносит нам много новых впечатлений. Сердце.

Организация социально-педагогического сопровождения замещающих семей в ДОУ В современном, быстро меняющемся мире вопрос о положении детей остается по-прежнему одним из самых актуальных. Сегодняшние дети - это граждане.

Презентация к НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Оказание первой помощи» Презентация к НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ».Разработала: воспитатель Васильевского.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Оказание логопедической помощи в процессе комплексного сопровождения замещающих семей
Опубликовано: 28 мая 2018 в 07:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД