Формирование знаний об истории возникновения Олимпийских игр. НОД в старшей группе «Олимпиада — это спорт и труд»

Елена Флерко
Формирование знаний об истории возникновения Олимпийских игр. НОД в старшей группе «Олимпиада — это спорт и труд»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей об Олимпиаде. Рассказать историю возникновения Олимпийских игр;

2. познакомит с символикой Олимпийских игр;

3. закрепить знания о различных видах спорта, развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом;

4. учить, пантомимой изображать знакомые виды спорта;

5. Развивать чувство партнёрства, любознательности, логического мышления, совершенствовать внимание, память;

6. формировать бережное отношение к своему здоровью.

Методические приемы:

• Ритмическая зарядка под музыку;

• работа с глобусом;

• коммуникативная игра «здравствуй друг;

• работа с признаками объекта – классификация предмета по заданным признакам;

• учить изображать пантомимой знакомые виды спорта;

• пальчиковая и дыхательная гимнастика «Играем в снежки».

Оборудование: электронная презентация глобус, салфетки.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, мы ежедневно слышим слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? Ответы детей (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет). Скажите, а кто, может заниматься спортом? (ответы детей). А чтобы быть сильными, что нужно делать? (Зарядку). СЛАЙД № 1

Воспитатель: Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы. (Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение – Раз, два, три, ну-ка повтори).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются самые главные соревнования спортсменов? (Олимпийские игры). Каждый спортсмен мечтает выступать в них. Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Возникновение Олимпийских игр идет с древности и связано с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления омрачались распрями с соседями. СЛАЙД № 2. И однажды когда должна была вспыхнуть война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов «чтобы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать. Предложение было принято, и Олимпия стала, местом мировых спортивных баталий. СЛАЙД № 3,4, 5.

Прошло много времени. И вот в 1896 году над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр. СЛАЙД № 6.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. СЛАЙД № 7, 8. Это пять олимпийских колец на белом фоне. Белое поле флага означает дружбу всех, без исключения, людей на Земле. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. Что означают эти кольца? (Пять континентов). Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное - Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку. Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем в игру.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг»:

Здравствуй, друг! – Дети вытягивают правую руку в сторону.

Здравствуй, друг! - Дети вытягивают левую руку в сторону.

Становись скорее в круг! – Берутся за руки.

Мы по кругу пойдем – Идут по кругу.

И друзей везде найдем! – Останавливаются, руки на пояс.

Здравствуй, зайка! – Машут правой рукой над головой,

Здравствуй, еж! затем левой.

До чего же день хорош! – Поднимают обе руки вверх. «Солнышко?»

Белка, здравствуй! - Машут правой рукой над головой,

Волк, привет! затем левой.

- Здравствуйте! – звучит в ответ! - Машут поднятыми руками.

Воспитатель: Вот и размялись! Ребята, а скажите, что является символом Олимпийских игр? (Огонь) СЛАЙД № 9. Как вы, думаете, где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп) СЛАЙД № 10.

Скажите, пожалуйста, как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Заженнный факел доставляют бегуны). Слайд № 11, 12.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где будут проходить Олимпийские игры в этом году? (Ответы детей). Молодцы ребята, конечно в городе Сочи. СЛАЙД № 13. У олимпийцев есть, конечно, свой девиз, давайте подумаем какой он? (Быстрее, выше, сильнее) СЛАЙД № 14.

Воспитатель: А талисманом игр в Сочи будут белый медведь, заяц и снежный барс? СЛАЙД № 15. Как вы, думаете, почему именно они? (Ответы детей). Затем описать одного из талисманов по признакам технологии ТРИЗ.

Воспитатель: Ребята, какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние). А в Сочи, какие игры будут. (Зимние). Кто участвует в зимних играх? (Спортсмены зимних видов спота). Вспомните, пожалуйста, зимние виды спорта и изобразите их (дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина). Слайд 16,17,18.

Воспитатель: Молодцы, хорошо. Вспомните и покажите летние виды спорта: (футбол, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание). Отлично справились. А теперь давайте поиграем в такую игру «Играем в снежки» Пальчиковая и дыхательная гимнастика Л. Яртова). Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на нее, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки слегка взлетели и опустились на ковер. Это будут у нас большие хлопья снега. А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках и «лепить» снежок.

Горсть большую снега взяли (имитирую движение «снег взяли»);

И лепить комочки стали (имитирую движение «лепка снега»);

Снег плотней в руках сожмем (имитирую движение «лепка снега»);

Да в снежки играть начнем (имитирую движение «прицеливание»);

Кидай! Не промахнись! (имитирую движение «метание снежка»);

Осторожно! А ты пригнись!

Воспитатель: Какие у нас получились замечательные снежки! Ребята, а теперь опишите, какими качествами должен, обладать спортсмен. (Дети отвечают).

Рефлексия:

- Ребята, скажите, откуда пришли Олимпийские игры?

- А какая эмблема Олимпийских игр?

- Назовите, символ Олимпийских игр и кто доставляет факел?

- В каком городе будут проходить Олимпийские игры 2014 года?

- Кто будет талисманами этих игр?

- Перечислите зимние виды спорта.

В конце звучит гимн «Сочи – 2014» и ребята подпевают.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что вы знаете об Олимпийских играх?» «Что вы знаете об Олимпийских играх?» Ф. И. О. ___ Вопрос 1Что такое Олимпийские игры?.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Олимпийские игры» Цель: Формировать у детей представление об Олимпийских играх, о спортсменах, их достижениях, желание быть похожим на них Задачи: 1. Развитие.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Формирование знаний об истории возникновения Олимпийских игр. НОД в старшей группе «Олимпиада — это спорт и труд»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 20:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...