Формирование знаний об истории возникновения Олимпийских игр. НОД в старшей группе «Олимпиада — это спорт и труд»

Елена Флерко
Формирование знаний об истории возникновения Олимпийских игр. НОД в старшей группе «Олимпиада — это спорт и труд»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей об Олимпиаде. Рассказать историю возникновения Олимпийских игр;

2. познакомит с символикой Олимпийских игр;

3. закрепить знания о различных видах спорта, развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом;

4. учить, пантомимой изображать знакомые виды спорта;

5. Развивать чувство партнёрства, любознательности, логического мышления, совершенствовать внимание, память;

6. формировать бережное отношение к своему здоровью.

Методические приемы:

• Ритмическая зарядка под музыку;

• работа с глобусом;

• коммуникативная игра «здравствуй друг;

• работа с признаками объекта – классификация предмета по заданным признакам;

• учить изображать пантомимой знакомые виды спорта;

• пальчиковая и дыхательная гимнастика «Играем в снежки».

Оборудование: электронная презентация глобус, салфетки.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, мы ежедневно слышим слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? Ответы детей (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет). Скажите, а кто, может заниматься спортом? (ответы детей). А чтобы быть сильными, что нужно делать? (Зарядку). СЛАЙД № 1

Воспитатель: Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы. (Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение – Раз, два, три, ну-ка повтори).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются самые главные соревнования спортсменов? (Олимпийские игры). Каждый спортсмен мечтает выступать в них. Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Возникновение Олимпийских игр идет с древности и связано с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления омрачались распрями с соседями. СЛАЙД № 2. И однажды когда должна была вспыхнуть война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов «чтобы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать. Предложение было принято, и Олимпия стала, местом мировых спортивных баталий. СЛАЙД № 3,4, 5.

Прошло много времени. И вот в 1896 году над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр. СЛАЙД № 6.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. СЛАЙД № 7, 8. Это пять олимпийских колец на белом фоне. Белое поле флага означает дружбу всех, без исключения, людей на Земле. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. Что означают эти кольца? (Пять континентов). Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное - Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку. Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем в игру.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг»:

Здравствуй, друг! – Дети вытягивают правую руку в сторону.

Здравствуй, друг! - Дети вытягивают левую руку в сторону.

Становись скорее в круг! – Берутся за руки.

Мы по кругу пойдем – Идут по кругу.

И друзей везде найдем! – Останавливаются, руки на пояс.

Здравствуй, зайка! – Машут правой рукой над головой,

Здравствуй, еж! затем левой.

До чего же день хорош! – Поднимают обе руки вверх. «Солнышко?»

Белка, здравствуй! - Машут правой рукой над головой,

Волк, привет! затем левой.

- Здравствуйте! – звучит в ответ! - Машут поднятыми руками.

Воспитатель: Вот и размялись! Ребята, а скажите, что является символом Олимпийских игр? (Огонь) СЛАЙД № 9. Как вы, думаете, где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп) СЛАЙД № 10.

Скажите, пожалуйста, как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Заженнный факел доставляют бегуны). Слайд № 11, 12.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где будут проходить Олимпийские игры в этом году? (Ответы детей). Молодцы ребята, конечно в городе Сочи. СЛАЙД № 13. У олимпийцев есть, конечно, свой девиз, давайте подумаем какой он? (Быстрее, выше, сильнее) СЛАЙД № 14.

Воспитатель: А талисманом игр в Сочи будут белый медведь, заяц и снежный барс? СЛАЙД № 15. Как вы, думаете, почему именно они? (Ответы детей). Затем описать одного из талисманов по признакам технологии ТРИЗ.

Воспитатель: Ребята, какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние). А в Сочи, какие игры будут. (Зимние). Кто участвует в зимних играх? (Спортсмены зимних видов спота). Вспомните, пожалуйста, зимние виды спорта и изобразите их (дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина). Слайд 16,17,18.

Воспитатель: Молодцы, хорошо. Вспомните и покажите летние виды спорта: (футбол, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание). Отлично справились. А теперь давайте поиграем в такую игру «Играем в снежки» Пальчиковая и дыхательная гимнастика Л. Яртова). Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на нее, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки слегка взлетели и опустились на ковер. Это будут у нас большие хлопья снега. А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках и «лепить» снежок.

Горсть большую снега взяли (имитирую движение «снег взяли»);

И лепить комочки стали (имитирую движение «лепка снега»);

Снег плотней в руках сожмем (имитирую движение «лепка снега»);

Да в снежки играть начнем (имитирую движение «прицеливание»);

Кидай! Не промахнись! (имитирую движение «метание снежка»);

Осторожно! А ты пригнись!

Воспитатель: Какие у нас получились замечательные снежки! Ребята, а теперь опишите, какими качествами должен, обладать спортсмен. (Дети отвечают).

Рефлексия:

- Ребята, скажите, откуда пришли Олимпийские игры?

- А какая эмблема Олимпийских игр?

- Назовите, символ Олимпийских игр и кто доставляет факел?

- В каком городе будут проходить Олимпийские игры 2014 года?

- Кто будет талисманами этих игр?

- Перечислите зимние виды спорта.

В конце звучит гимн «Сочи – 2014» и ребята подпевают.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что вы знаете об Олимпийских играх?» «Что вы знаете об Олимпийских играх?» Ф. И. О. ___ Вопрос 1Что такое Олимпийские игры?.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Олимпийские игры» Цель: Формировать у детей представление об Олимпийских играх, о спортсменах, их достижениях, желание быть похожим на них Задачи: 1. Развитие.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Формирование знаний об истории возникновения Олимпийских игр. НОД в старшей группе «Олимпиада — это спорт и труд»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 20:52
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
«Добрая сказка» конспект музыкального занятия для детей младшего возраста.
Цель - Доставить детям радость. Задачи - развивать музыкальные способности; Пробудить у детей интерес к творчеству. Музыкальный репертуар - 1. "Пляска...