«Олимпийские игры — путешествие во времени». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Любовь Ганоцкая
«Олимпийские игры — путешествие во времени». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«Олимпийские игры — путешествие во времени». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Цель:

Познакомить детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой: олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика.

Задачи:

1. Создать у детей представление об Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической культурой через нравственный и эстетический опыт олимпийского движения.

4. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей.

5. Активизировать и пополнить словарный запас детей (Россия, талисман Олимпийских игр, символ, Олимпиада, Олимпийские игры, спортсмены, факел, факелоносцы)

6. Развивать умение работать с бумагой, выполняя поделку, используя схемы действия.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

2. Рассматривание журналов, картин, книг, открыток на тему спорта.

3. Просмотр мультфильмов на спортивную тему.

4. Игры в дидактические игры: «Спорт и спортсмены», «Собери эмблему», «Зимние и летние олимпийские игры».

Ход НОД:

Ведущий: Ребята, я предлагаю сегодня нам отправиться в путешествие во времени, поговорим об истории возникновения спорта и олимпийских играх, об Олимпийской атрибутике: флаге, огне, талисмане.

Ведущий: В нашей Стране 1980 году проходили летние Олимпийские игры в городе Москве. Это был большой праздник для всей Страны. А талисманом этих игр был Медвежонок.

Ведущий: Очень скоро в России будут проходить зимние Олимпийские игры. Они пройдут в городе Сочи в феврале 2014 году.

Ребята, может кто — то из вас знает, что это за Олимпийские игры?

Дети: Это соревнования лучших спортсменов.

Ведущий: Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. На олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определённом городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира.

Физминутка:

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша.

Как погода хороша!

Не боимся мы пороши,

Ловим снег - хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега нам и вам.

Мы теперь метатели,

Бьем по неприятелю.

Размахнись рукой - бросок!

Прямо в цель летит снежок.

Ведущий: А сейчас я вам расскажу историю возникновения Олимпийских игр. В стране, где давным — давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почитаемое греками, святилище – Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!» С той поры один раз в четыре года отправляются гонцы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике, и объявляли перемирие. В наше время, стремясь вернуть связанные с древними Олимпийскими играми идеалы добра и справедливости, люди решили возродить эти игры. У подножия горы Кронос, вдали реки Алфей, до сих пор зажигается Олимпийский огонь современных игр. Отсюда начинается факельная эстафета.

Ведущий: Ребята, маршрут эстафеты Олимпийского огня пойдет и в нашем городе Ростове на Дону 22 января. Общая протяженность маршрута составляет 43 километра. Олимпийский огонь пронесут 265 факелоносцев, из них 51 ростовских спортсменов, включая 14 призеров Олимпийских игр.

Ведущий: Ребята, я предлагаю и нам сегодня сделать Олимпийские факелы.

А выполнять работу мы будем способом оригами. Для этого нам понадобиться: бумага двух цветов – белая и оранжевая (квадраты разного размера); жатая бумага – красного и желтого цвета; клей, кисточки. Приступаем к изготовлению факела.

Провести подвижную игру «Факельная эстафета»

Ведущий: Священный огонь факела, символизирует собой мир и дружбу всех народов земли. Право зажечь огонь на Олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Факел устанавливают на видном месте. После зажжения огня звучат Олимпийские клятвы спортсменов, о том, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр, и соревнования будут честными. Затем звучит гимн Страны – организатора. Поднимают белый флаг с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо, Азии (желтое кольцо, Австралии (зеленое кольцо, Америки (красное, Африки (черное).

Ведущий: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, чтобы вы лучше запомнили название континентов и цвета колец.

На планете, в нашем мире

Пять жилых материков,

Шлют спортивные отряды

На призы Олимпиады.

Цвет травы, зеленый цвет –

Из Австралии привет.

На востоке рано – рано

Солнце окна золотит.

Потому – то желтый цвет

Это Азии привет.

Знают все, что черный цвет -

Знойной Африки привет.

А Америке чего же

Быть без собственных примет

Красный цвет – вам шлет привет.

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат – препятствий нет!

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.

Пять колец. Пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

Ведущий: Так открываются Олимпийские игры.

Дети сейчас вам предлагаю изготовить Олимпийские флажки. Обвести пять кружков по образцу, и раскрасить соответствующими цветами.

Ведущий: У каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх, есть талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. Мы с вами уже изготовили талисманов зимней Олимпиады в городе Сочи - это Зайка, Леопард и Мишка.

Ведущие: Олимпийские игры в наши дни стали настоящими праздниками спорта. Но ещё - это праздник для всех болельщиков и гостей.

Ведущий: Предлагаю интересную информацию полученную на занятии рассказать дома родителям.

Публикации по теме:

Аппликация во второй младшей группе «Олимпийский мишка».Аппликация во второй младшей группе «Олимпийский мишка». Аппликация во второй младшей группе "Олимпийский мишка". Олимпиада, олимпиада! Сочи - 2014. Эти слова стали нарицательными. Олимпийский.

Свет Олимпийского огняСвет Олимпийского огня Менее 100 дней осталось до открытия ХХII зимних Олимпийских игр- самого масштабного и яркого спортивного события в мире, когда Олимпийский.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
«Олимпийские игры — путешествие во времени». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 25 января 2014 в 00:12
+103
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...