«Олимпийские игры в сказке «Теремок»

Татьяна Корчемкина
«Олимпийские игры в сказке «Теремок»

воспитатель: Корчемкина Т. Л.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Шойбулакский детский сад «Колосок» муниципального образования «Медведевский муниципальный район»

«Олимпийские игры в сказке «Теремок»

(Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группы)

Разработала:

воспитатель

Корчемкина Т. Л.

2013 г

Тип НОД: Здоровье-сберегающая деятельность

Вид НОД: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье

Мотивация воспитанников: выполнив упражнения, я смогу стать более сильным и здоровым.

Цель: Формирование положительного отношения к занятиям по физической культуре.

Задачи:

1) Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, метание мешочков в горизонтальную цель правой (левой) рукой, умение пролезть через дугу левым и правым боком.

2) Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве. Используя разные варианты двигательных действий детей.

3) Формировать правильную осанку и культуру движений.

4) Развивать у детей силу, выносливость, гибкость. Быстроту, ловкость, координационные способности.

5) Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя. На свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного. Активного настроения.

Форма организации детей: подгрупповая

Оборудование: гимнастическая скамейка, скакалка, обруч. Мешочки с песком, шоколадные медали по количеству детей, приглашение в конверте, маски животных.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок». Беседа по содержанию. Беседа о том, что такое «Олимпийские игры».

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Дети входят в зал и становятся в шеренгу.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!

Вам физкульт ура, ура!

Мы здоровая семья.

Утро- глазки открывай

И кроссовки обувай.

Шагом, бегом и прыжками

В детский сад собрались с вами.

С физкультурой мы друзья,

Вам гип-гип, ура, ура!

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю необычное занятие- Олимпийские игры в сказке «Теремок». Эта сказка вам знакома. А героев сказки кто может назвать? (называют). Молодцы!

Так вот, нам пришло приглашение на эту необычную олимпиаду.

Приглашение: «Приглашаю ребят средней группы на Олимпийские игры в сказку «Теремок»

Медведь.»

Воспитатель: Ну что,ребята, согласны поучавствовать в Олимпийских играх?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот здорово! А сейчас проверим мышцы наших ног и рук, какие они? Правильно, они мягкие, слабые. Предлагаю начать тренировку

1)Команда «Направо! Шагом марш (обычная ходьба)-(1 круг)

Очень дружно мы шагаем, Никого не обгоняем.

2)Ходьба на носках, руки вверх (1 круг)

Чтобы в сказку нам прийти нужно срочно подрасти.

3) Ходьба на пятках, руки на поясе (1 круг)

Чтобы дружно нам шагать нужно ноги укреплять.

4)Обычная ходьба (1 круг)

Мы немножко отдохнем- обычным шагом мы пойдем.

5)Легкий бег (1 круг)

Опаздываем, оказывается,- сказка уже начинается!

6)Обычная ходьба, переходящая на медленную с выполнением дыхательных упражнений

Поспешили - хорошо, успеваем. Ничего.

1) На месте стой раз два!

2) Вот и пришли в сказку

Дети приходят «в сказку» и строятся в круг

Воспитатель: Давайте встанем в круг. Посмотрите, как здесь интересно. И уже чувствуется дух приближающейся олимпиады. Здесь нас ждут герои сказки «Теремок». Потренируемся с ними вместе.

1. Основная часть. ОРУ.

1)_Упражнения для рук и плечевого пояса.

«Мышка- силач» (10 раз- по 5 раз в каждую сторону)

И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

1- поднять плечи вверх, поворот вправо, руки в стороны, согнуть в локтях, кисти в кулак.

2-и. п.

3- то же в левую сторону

4- и. п.

2) Упражнения для туловища. «Лягушка- штангист»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- руки вверх

2- наклон вниз, коснуться пола.

3-выпрямиться,руки вверх.

4-и. п.

3) «Волчок- гимнаст».

И. п. - сидя, ноги в стороны, прямые. Поочередные наклоны к правой и левой ноге.

4) «Лисичка- велосипедист»

И п. - лежа на спине, руки вдоль туловища, ладонями вниз.

- круговые движения ногами

5) «Мишка - сумоист»

И. п. - сидя по-турецки, руки на полу, ладонями вниз.

1-наклониться

2-и. п

6) «Зайчик - прыгун»

И. п. - ноги вместе, руки на пояс.

Прыжки: - на ногах

-на одной ноге

-влево - вправо

-вперед-назад.

7) Восстановление дыхания. «Комар».

И. п. - стоя ноги на ширине плеч, руки произв. вдох – руки вверх

Выдох – руки вниз произнося звук {з}

Перестроение в 1 шеренгу.

2. ОВД

Ребята, мы с вами потренировались с настоящими сказочными олимпийцами.

А сейчас начнутся испытания для самых сильных и выносливых. Необходимо пройти испытания на снарядах.

1)Ползание по-пластунски по скамье «Полоса препятствий»

2) Пролезание через дугу (Н=50 см) правым боком.

3) Метание мешочка в обруч (расстояние 2 – 2,5 м.) «Меткий стрелок»

Все снаряды нужно пройти по 2 раза (поточный способ)

Перестроение вкруг.

3. П. и. «Прыг-скок»

Одновременное перепрыгивание группой детей через оптимально длинную скакалку по сигналу воспитателя.

Дети стоят лицом к скакалке, взявшись за руки.

Заключительная часть.

Психогимнастика «Теремок».

Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок не высок!

Возьмитесь за руки. А теперь вспомните, какие сказочные герои живут в теремке. Теперь представьте, что вы превратились в своих любимых животных. Живете вы в теремке на опушке леса и очень любите играть.

Но, что же это? На небе стали сгущаться тучи. В лесу стало темно и страшно! Все испугались, даже мишка. Прижались друг к другу, дрожат, глаза от страха зажмурили. Как страшно гром и молния!

Тучи прошли стороной, выглянуло солнышко. Все расслабились, вздохнули с облегчением, заулыбались.

Награждение.

Ну вот и настал самый ответственный момент – это награждение наших юных олимпийских чемпионов. Все отлично позанимались и все достойны награды (медали).

Публикации по теме:

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Олимпийские игры в сказке «Теремок»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 20:48
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...