«Олимпийские игры в сказке «Теремок»

Татьяна Корчемкина
«Олимпийские игры в сказке «Теремок»

воспитатель: Корчемкина Т. Л.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Шойбулакский детский сад «Колосок» муниципального образования «Медведевский муниципальный район»

«Олимпийские игры в сказке «Теремок»

(Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группы)

Разработала:

воспитатель

Корчемкина Т. Л.

2013 г

Тип НОД: Здоровье-сберегающая деятельность

Вид НОД: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье

Мотивация воспитанников: выполнив упражнения, я смогу стать более сильным и здоровым.

Цель: Формирование положительного отношения к занятиям по физической культуре.

Задачи:

1) Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, метание мешочков в горизонтальную цель правой (левой) рукой, умение пролезть через дугу левым и правым боком.

2) Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве. Используя разные варианты двигательных действий детей.

3) Формировать правильную осанку и культуру движений.

4) Развивать у детей силу, выносливость, гибкость. Быстроту, ловкость, координационные способности.

5) Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя. На свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного. Активного настроения.

Форма организации детей: подгрупповая

Оборудование: гимнастическая скамейка, скакалка, обруч. Мешочки с песком, шоколадные медали по количеству детей, приглашение в конверте, маски животных.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок». Беседа по содержанию. Беседа о том, что такое «Олимпийские игры».

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Дети входят в зал и становятся в шеренгу.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!

Вам физкульт ура, ура!

Мы здоровая семья.

Утро- глазки открывай

И кроссовки обувай.

Шагом, бегом и прыжками

В детский сад собрались с вами.

С физкультурой мы друзья,

Вам гип-гип, ура, ура!

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю необычное занятие- Олимпийские игры в сказке «Теремок». Эта сказка вам знакома. А героев сказки кто может назвать? (называют). Молодцы!

Так вот, нам пришло приглашение на эту необычную олимпиаду.

Приглашение: «Приглашаю ребят средней группы на Олимпийские игры в сказку «Теремок»

Медведь.»

Воспитатель: Ну что,ребята, согласны поучавствовать в Олимпийских играх?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот здорово! А сейчас проверим мышцы наших ног и рук, какие они? Правильно, они мягкие, слабые. Предлагаю начать тренировку

1)Команда «Направо! Шагом марш (обычная ходьба)-(1 круг)

Очень дружно мы шагаем, Никого не обгоняем.

2)Ходьба на носках, руки вверх (1 круг)

Чтобы в сказку нам прийти нужно срочно подрасти.

3) Ходьба на пятках, руки на поясе (1 круг)

Чтобы дружно нам шагать нужно ноги укреплять.

4)Обычная ходьба (1 круг)

Мы немножко отдохнем- обычным шагом мы пойдем.

5)Легкий бег (1 круг)

Опаздываем, оказывается,- сказка уже начинается!

6)Обычная ходьба, переходящая на медленную с выполнением дыхательных упражнений

Поспешили - хорошо, успеваем. Ничего.

1) На месте стой раз два!

2) Вот и пришли в сказку

Дети приходят «в сказку» и строятся в круг

Воспитатель: Давайте встанем в круг. Посмотрите, как здесь интересно. И уже чувствуется дух приближающейся олимпиады. Здесь нас ждут герои сказки «Теремок». Потренируемся с ними вместе.

1. Основная часть. ОРУ.

1)_Упражнения для рук и плечевого пояса.

«Мышка- силач» (10 раз- по 5 раз в каждую сторону)

И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

1- поднять плечи вверх, поворот вправо, руки в стороны, согнуть в локтях, кисти в кулак.

2-и. п.

3- то же в левую сторону

4- и. п.

2) Упражнения для туловища. «Лягушка- штангист»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- руки вверх

2- наклон вниз, коснуться пола.

3-выпрямиться,руки вверх.

4-и. п.

3) «Волчок- гимнаст».

И. п. - сидя, ноги в стороны, прямые. Поочередные наклоны к правой и левой ноге.

4) «Лисичка- велосипедист»

И п. - лежа на спине, руки вдоль туловища, ладонями вниз.

- круговые движения ногами

5) «Мишка - сумоист»

И. п. - сидя по-турецки, руки на полу, ладонями вниз.

1-наклониться

2-и. п

6) «Зайчик - прыгун»

И. п. - ноги вместе, руки на пояс.

Прыжки: - на ногах

-на одной ноге

-влево - вправо

-вперед-назад.

7) Восстановление дыхания. «Комар».

И. п. - стоя ноги на ширине плеч, руки произв. вдох – руки вверх

Выдох – руки вниз произнося звук {з}

Перестроение в 1 шеренгу.

2. ОВД

Ребята, мы с вами потренировались с настоящими сказочными олимпийцами.

А сейчас начнутся испытания для самых сильных и выносливых. Необходимо пройти испытания на снарядах.

1)Ползание по-пластунски по скамье «Полоса препятствий»

2) Пролезание через дугу (Н=50 см) правым боком.

3) Метание мешочка в обруч (расстояние 2 – 2,5 м.) «Меткий стрелок»

Все снаряды нужно пройти по 2 раза (поточный способ)

Перестроение вкруг.

3. П. и. «Прыг-скок»

Одновременное перепрыгивание группой детей через оптимально длинную скакалку по сигналу воспитателя.

Дети стоят лицом к скакалке, взявшись за руки.

Заключительная часть.

Психогимнастика «Теремок».

Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок не высок!

Возьмитесь за руки. А теперь вспомните, какие сказочные герои живут в теремке. Теперь представьте, что вы превратились в своих любимых животных. Живете вы в теремке на опушке леса и очень любите играть.

Но, что же это? На небе стали сгущаться тучи. В лесу стало темно и страшно! Все испугались, даже мишка. Прижались друг к другу, дрожат, глаза от страха зажмурили. Как страшно гром и молния!

Тучи прошли стороной, выглянуло солнышко. Все расслабились, вздохнули с облегчением, заулыбались.

Награждение.

Ну вот и настал самый ответственный момент – это награждение наших юных олимпийских чемпионов. Все отлично позанимались и все достойны награды (медали).

Публикации по теме:

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Олимпийские игры в сказке «Теремок»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 20:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности...
Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого"...
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс из желудей и синельной проволоки для...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...
Подарок ко Дню матери «Шкатулка-игольница»
Изготовление шкатулки-игольницы для мамы на день Матери Возраст: 4-5 лет Мама – самый дорогой, близкий и родной человек, играющий особенную роль в...
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фотоотчёт
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения «Спор грибов»
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...